Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег РИА Наука
РИА Наука

Российские инженеры придумали, как сделать самолеты и вертолеты легче

© Медиа-центр СПбПУ Ползун – компонент вертолетного автомата перекоса
Ползун – компонент вертолетного автомата перекоса
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали авиационные детали, обладающие лучшим в своем классе соотношением массы и эксплуатационных характеристик.

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Российские инженеры спроектировали авиационные детали, которые позволяют снизить массу летательных аппаратов, увеличив их дальность полета или массу перевозимых грузов. В частности, речь идет о транспортировочном кронштейне для реактивного двигателя из титанового сплава. Если раньше масса одной такой детали составляла 1 кг 46 г, то теперь оптимизированный кронштейн весит всего 238 г. Кроме того, инженерам удалось снизить массу ползуна – компонента вертолетного автомата перекоса, участвующего в управлении отклонением лопастей несущего винта в ходе его поворота.

Энергопоглощающий коробЭнергопоглощающий короб
Российские ученые изобрели уникальный энергопоглощающий коробСпециальный короб, который разработали в Институте передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, обеспечивает сохранность и работоспособность хрупкого оборудования при сбрасывании с высоты от 100 до 125 метров.
Металлические изделия, обладающие лучшим в своем классе соотношением массы и эксплуатационных характеристик, были спроектированы и изготовлены с применением 3D-печати в Институте передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ совместно с компанией "ИФ АБ Универсал" для холдинга "Вертолеты России" и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Как пояснили РИА Новости в СПбПУ, "фактически, речь идет об уменьшении "бесполезной" массы конструкции, которая ранее обеспечивала многократный запас прочности, компенсирующий неточности инженерных методик". По оценкам экспертов, снижение массы на 1 кг в авиастроении приводит к экономии в эксплуатации порядка 1 тыс. долларов.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков отметил, что разработанные изделия наглядно демонстрируют современные возможности по снижению массы металлических конструкций благодаря применению передовых производственных технологий — полномасштабному компьютерному моделированию и аддитивным технологиям (3D-печати).

Он также добавил, что проект реализован в рамках Цифровой Фабрики "Технет" Национальной технологической инициативы (на базе ИППТ СПбПУ), принципиальной отличительной особенностью которой является "выведение процесса проектирования изделий на качественно новый уровень за счет эффективного применения комплекса мульти-дисциплинарных компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, принципов бионического дизайна и цифрового производства".


Популярные комментарии
Ну тут спорный вопрос , наша техника всегда ценилась своими характеристиками, одним из них был многократный запас прочности... Сейчас всё одноразовое : если дали 1-2 год гарантии, при определённой эксплуатации - то столько и проходит , а после сыплется как труха, а ещё если условия эксплуатации в экстремальных , непредсказуемых случаях вообще не соответствует, то практически сразу - кирдык ! Семь раз отмерь - один раз отрежь !
9 сентября 2016, 21:42
Молодцы мужики! Надо только не с самолётов, а с ж/д вагонов начинать. Их масса в 10 раз больше массы пассажиров. Можно ведь и пластик и титан и энерго затраты значительно уменьшаться. А если через ГЛОНАСС без машинистов по мере заполнения, так и стоимость билетов...
9 сентября 2016, 16:44
Рекомендуем
Актер Михаил Ефремов выходит из здания Пресненского суда города Москвы
Добровинский анонсировал новый поворот в деле Ефремова
Американский писатель-фантаст Джордж Рэймонд Ричард Мартин
Автору "Игры престолов" Мартину вменяют 214 изнасилований. И это не все
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала