Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Российские инженеры придумали, как сделать самолеты и вертолеты легче

© Медиа-центр СПбПУ Ползун – компонент вертолетного автомата перекоса
Ползун – компонент вертолетного автомата перекоса
Читать ria.ru в
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали авиационные детали, обладающие лучшим в своем классе соотношением массы и эксплуатационных характеристик.

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Российские инженеры спроектировали авиационные детали, которые позволяют снизить массу летательных аппаратов, увеличив их дальность полета или массу перевозимых грузов. В частности, речь идет о транспортировочном кронштейне для реактивного двигателя из титанового сплава. Если раньше масса одной такой детали составляла 1 кг 46 г, то теперь оптимизированный кронштейн весит всего 238 г. Кроме того, инженерам удалось снизить массу ползуна – компонента вертолетного автомата перекоса, участвующего в управлении отклонением лопастей несущего винта в ходе его поворота.

Энергопоглощающий коробЭнергопоглощающий короб
Российские ученые изобрели уникальный энергопоглощающий коробСпециальный короб, который разработали в Институте передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, обеспечивает сохранность и работоспособность хрупкого оборудования при сбрасывании с высоты от 100 до 125 метров.
Металлические изделия, обладающие лучшим в своем классе соотношением массы и эксплуатационных характеристик, были спроектированы и изготовлены с применением 3D-печати в Институте передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ совместно с компанией "ИФ АБ Универсал" для холдинга "Вертолеты России" и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Как пояснили РИА Новости в СПбПУ, "фактически, речь идет об уменьшении "бесполезной" массы конструкции, которая ранее обеспечивала многократный запас прочности, компенсирующий неточности инженерных методик". По оценкам экспертов, снижение массы на 1 кг в авиастроении приводит к экономии в эксплуатации порядка 1 тыс. долларов.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков отметил, что разработанные изделия наглядно демонстрируют современные возможности по снижению массы металлических конструкций благодаря применению передовых производственных технологий — полномасштабному компьютерному моделированию и аддитивным технологиям (3D-печати).

Он также добавил, что проект реализован в рамках Цифровой Фабрики "Технет" Национальной технологической инициативы (на базе ИППТ СПбПУ), принципиальной отличительной особенностью которой является "выведение процесса проектирования изделий на качественно новый уровень за счет эффективного применения комплекса мульти-дисциплинарных компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, принципов бионического дизайна и цифрового производства".


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала