Ученые обнаружили ген, заставляющий человека уходить в запои

/
Американские генетики выяснили, что причиной запойного пьянства могут быть мутации и повреждения в гене GIRK3, отключение которого в организме мышей превратило их в запойных алкоголиков.

МОСКВА, 12 мая – РИА Новости. Генетики нашли в ДНК человека особый ген GIRK3, который отвечает за синтез белка, нарушение чьей работы в организме мышей превращало их в запойных алкоголиков, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Мыши, у которых поврежден или отсутствует ген GIRK3, пьют очень много или потому, что они чувствуют больше удовольствия от употребления алкоголя и поэтому они становятся более заряженными на "продолжение банкета". Или же они могут уходить в запои по той причине, что они чувствуют меньше удовольствия и поэтому им приходится выпивать больше для достижения того же состояния", — объясняет Кэндис Конте (Candis Contet) из Исследовательского института Скриппса в Ла-Хойе (США).

Конте и ее коллеги нашли потенциальное объяснение тому, почему некоторые люди более склонны к запойному алкоголизму, чем другие, наблюдая за изменениями в работе мозга при появлении в нем больших количеств молекул этилового спирта.

Экспериментируя на отдельных нервных клетках в предыдущие годы, авторы статьи и многие другие группы ученых заметили, что алкоголь сильно влияет на работу особых каналов на поверхности нейронов, которые кодируются генами из семейства GIRK. Эти каналы играют важную роль в жизни клеток, управляя силой вырабатываемого ими сигнала.

Биологи сконцентрировали свое внимание на гене и белке GIRK3, через который действует кокаин и оксибутират натрия (популярный уличный стимулятор). Они проверили, связан ли он с формированием зависимости или другими проявлениями алкоголизма, повредив данный ген в ДНК нейронов мозга мыши.

Изначально ученые не видели сильных изменений – генномодифицированные мыши столь же охотно употребляли алкоголь и столь же быстро выводили его из крови, как и их нормальные родичи. Однако когда Конте и ее коллеги перешли к экспериментам, имитирующим многочасовые посиделки в баре, они раскрыли неожиданный эффект.

Когда мыши имели доступ к алкоголю только на протяжении двух часов в сутки, грызуны с отключенным геном GIRK3 в прямом смысле напивались в стельку, выпивая намного больше спирта, чем их нормальные сородичи.

По словам ученых, данный эффект связан с тем, что в организме нормальных мышей алкоголь усиливает частоту и силу импульсов в центре удовольствия, действуя на каналы GIRK3 и заставляя их пропускать больше ионов внутрь нейронов, чем этого требуется.

Поэтому, по всей видимости, ближе к действительности второе предположение – мыши с удаленным геном GIRK3 могут уходить в запой по той причине, что алкоголь начинает действовать на них слабее, чем на их нормальных сородичей.

Что интересно, добавление дополнительных копий этого гена в центр удовольствия в мозге мышей приводило к обратному эффекту – такие грызуны пили значительно меньше, чем особи из контрольной группы.

Это, как считают Конте и ее коллеги, дает нам надежду на то, что проблему запойного пьянства можно решить медицинским путем, если ученым удастся синтезировать такое вещество, которое бы усиливало работу GIRK3-каналов в организме хронических алкоголиков и помогало бы им выходить из запоев.

15 пользователей оставили 21 комментарий
  • "Ученые обнаружили ген, заставляющий человека уходить в запои"------ а что его искать ? , вон этот Гена в третьем подъезде живёт и не от кого не прячется ))
    12.05.2015
  • сколько случаев когда в семье алкашей вроде не пьющий отпрыск,хороший. А если пригубить то.. пнеслось.. превращается в другого человека, уходит в запой, барагозит. А всё гены.. Поэтому еслив вашей семье были алкаши- то лучше вообще не прикасайтесь к алкоголю- он для вас яд
    13.05.2015
  • Что вы пишите ? Подумайте. Как ген может "заставлять" уходить в запои. Знаете, что у вас такой ген не пейте и запоев не будет.
    12.05.2015
  • Лучше бы эти учёные изобрели каку-нить настойку (желательно на спирту!), чтобы хлопнуть - и вмиг исцелился!
    12.05.2015
  • Конечно, уж если нашли ген облысения, то уж такое зло, как алкоголизм, непременно должен иметь свой индивидуальлный геном!!
    12.05.2015
  • Они даже бары для мышей строят???Вот поистине дурак думкой богатеет.Лучше бы у Обамы ген мира нашли!
    12.05.2015
  • При чём тут гены?! Все проблемы от дурных мозгов.
    12.05.2015
  • я давно уже об этом говорил. если семья алкашей то и отпрыски алкашами станут если не закодируются или полностью откажутся от алкоголя. Как говорят сами алкаши- "не умеешь пить- не пей"
    12.05.2015
  • Алла Ефимова, отсутствие гена ведет к запою))) нарушение его работы)
    13.05.2015
  • M M, не факт, долгое время работаю в детском доме с детьми из таких семей. Многим отпрыскам из благополучных семей до них как до луны пешком.
    13.05.2015
  • Василий Богданов, факт. Да же в том что эскимосы более подвержены опьянению. А алкоголизм- наследственная болезнь.Вы своим подопечным из неблагополучных семей дайте выпить и ни махом сопьются или уйдут в запой. Ну не в детском возрасте а чуть подростя.И надо сравнить не с благополучными семьями (там тоже бывают алкоголики), а с семьями где нет алкашей, никто не закодирован, где выпивают но не нажираются, не опохмеляются.
    13.05.2015
  • M M, по поводу того, что алкоголизм - это болезнь. Скорее это очень плохая привычка, а не болезнь. Курение - это привычка, а рак легких - болезнь. Пьянство - привычка, а цирроз печени - болезнь. (нет подтвержденной теории, что пьянство - болезнь. Клод Штайнер "Лечение алкоголизма")
    13.05.2015
  • Алла Ефимова, Это неправильно, это все ровно что сказать человеку - знаешь, что у тебя болит нога, не ходи болеть не будет. Любой сбой в организме, если есть возможность нужно исправлять. Ведь все же согласны с тем, что пить в меру, полезно, по меньшей мере для души - точно!
    13.05.2015
  • Ну и ученые ! Как сформулировали! Уходят в запой от того,что или испытывают больше удовольствия или наоборот от того,что меньше. Классная работа! Надо давать Нобелевскую.
    13.05.2015
  • Начинаем пить, отключаем GIRK3, потом пристаем к самому здоровенному жлобу и он метким ударом включает GIRK3, если этого не происходит - тогда от трех дней до недели, все зависит от подруги, жены, родственников. В конце концов соседи включат GIRK3.
    13.05.2015
  • Не бейте детей, по голове, а то GIRK3 отключите и потом всю жизнь жалеть будете.
    13.05.2015
  • Из доклада в Госдепе США:
    — Пока трудно расшифровать, что страшного говорит русский президент своему народу в новогоднем обращении. Но они после этого уходят в запой на две недели!
    13.05.2015
  • Алла Ефимова, Пятый день не могу выйти из запоя. Ну, когда же кончится эта проклятая зарплата!
    13.05.2015
  • Алла Ефимова, И зимняя депрессия превращается... Превращается депрессия... В ЭЛЕГАНТНЫЙ ЗИМНИЙ ЗАПОЙ!
    13.05.2015
  • Виктор Берг, Если алкоголизм наследственный, то пить нельзя вообще, ни в каких дозах. И ген не заставит.
    14.05.2015
  • Опасная наука: вколол конкуренту "отключалку" гена GIRK3 (политику, президенту подмешал в компот), и трындец - тот в запое и компромате с путанами по уши, а ты - действуешь.
    15.05.2015