iPhone и iPad попали в топ-10 трендов Facebook

Apple iPhone и Apple iPad
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook назвала десять тем, наиболее часто упоминавшихся в статусах пользователей в течение 2010 года. Подобное исследование Facebook проводит во второй раз - в этом году компания проанализировала обновления статусов пользователей из 236 стран.

МОСКВА, 16 дек - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook назвала десять тем, наиболее часто упоминавшихся в статусах пользователей в течение 2010 года: в список вошли смартфон Apple iPhone 4, планшетный компьютер iPad, социальные онлайн-игры, а "победителем" стала аббревиатура HMU - сокращение от "hit me up" ("свяжись со мной").

Подобное исследование Facebook проводит во второй раз - в этом году компания проанализировала обновления статусов пользователей из 236 стран.

Интерес пользователей социальной сети в 2010 году привлекли технологические новинки компании Apple - планшетный компьютер iPad и смартфон iPhone 4 (четвертое место в трендах). Эти два продукта упоминались в течение года в 25 миллионах статусов. Мобильная операционная система Google Android, попавшая в тренды Twitter, на Facebook обсуждалась не столь активно.

"Сюрпризом года" Facebook назвал аббревиатуру HMU ("hit me up", - "свяжись со мной"). Такое сокращение используется в интернете, когда пользователь хочет встретиться с друзьями "от нечего делать", после работы или учебы. В начале 2009 года эта аббревиатура еще не использовалась, а к ноябрю 2010-го HMU встречался более чем в 90 тысячах статусов ежедневно, что обеспечило ему первое место.

Еще одним специфическим выражением, популярным в Facebook-статусах, стала "постройка амбара". Таким образом пользователи просили друзей помочь им построить виртуальный амбар в самой популярной социальной игре сети - Farmville (разработчик-компания Zynga). Функция совместной постройки имущества впервые была запущена разработчиками игры в январе этого года. Однако интерес пользователей к Facebook-приложениям был прогнозируем - в прошлом году они заняли в рейтинге трендов первое место, хотя на сей раз им досталась лишь седьмая позиция.

В ключевые моменты игр чемпионата мира по футболу в Южной Африке (второе место в трендах) около половины всех статусов пользователей были посвящены им. Наибольшее внимание привлекли открытие игр и финалы - 1,5 миллиона и 1,3 миллиона упоминаний соответственно. Несмотря на интерес к спортивным событиям, пользователи не довели до стадии "тренда" обсуждение Олимпиады в Ванкувере, попавшее в "горячие темы" Google.

Первые сообщения очевидцев землетрясения на Гаити 12 января стали появляться через четыре минуты после начала землетрясения, со скоростью 120 сообщений в минуту. Потребовалось еще несколько часов, чтобы мир узнал о бедствии, а еще через день пользователи Facebook обсуждали его со скоростью 1,8 тысяч статусов в минуту. Поскольку сетевая инфраструктура Гаити была сильно повреждена, многие сообщения приходили из близлежащей Доминиканской республики, пишет пресс-служба Facebook.

Другие громкие социальные события также не остались без внимания. Модераторы соцсети зафиксировали 33 пика активности в обсуждении истории чилийских шахтеров (которых, кстати, тоже было 33), запертых под землей. Однако разлив нефти в Мексиканском заливе, возглавивший список обсуждаемых тем на Twitter и попавший в список "горячих тем" Google, почему-то прошел мимо топ-листа Facebook, равно как и извержение вулкана в Исландии, нарушившее авиасообщение в Европе в апреле.

Очередным "хитом" Facebook-статусов стал канадский поп-певец Джастин Бибер (Justin Bieber) - единственная публичная персона, попавшая в тренды. Ранее Бибер вошел также в тренды года на Twitter, оказавшись в топ-10 на восьмом месте. В прошлом году в тренды Facebook попала другая звезда поп-музыки - Lady Gaga.

Еще один "музыкальный" тренд привел к популяризации в статусах на Facebook слова "самолеты" - этому способствовал хит рэпера B.o.B "Airplanes".

После премьер фильмов "История игрушек 3", "Сумерки. Сага. Затмение", "Начало", "Алиса в Стране чудес" и "Железный человек" пользователи также активно делились впечатлениями об этих картинах с друзьями на Facebook. Интересно, что разница во всплесках активности между "мобильными" постами во время сеанса и обновлением статуса на персональных компьютерах дает представление о том, сколько времени в среднем требуется, чтобы добраться от кинотеатра до дома - около получаса. Обсуждение фильмов заняло шестое место в трендах Facebook в прошлом году, в этом году кинокартинам досталась уже третья позиция.

Рейтинги "горячих" тем по итогам года уже в течение многих лет традиционно публикуются интернет-поисковиками. Однако в последние годы к ним присоединились и многие социальные ресурсы. Вслед за Twitter и Facebook, о начале отслеживания популярных тем на этой неделе объявил видеохостинг YouTube.

РИА Наука

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.