МОСКВА, 16 дек - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook назвала десять тем, наиболее часто упоминавшихся в статусах пользователей в течение 2010 года: в список вошли смартфон Apple iPhone 4, планшетный компьютер iPad, социальные онлайн-игры, а "победителем" стала аббревиатура HMU - сокращение от "hit me up" ("свяжись со мной").
Подобное исследование Facebook проводит во второй раз - в этом году компания проанализировала обновления статусов пользователей из 236 стран.
Интерес пользователей социальной сети в 2010 году привлекли технологические новинки компании Apple - планшетный компьютер iPad и смартфон iPhone 4 (четвертое место в трендах). Эти два продукта упоминались в течение года в 25 миллионах статусов. Мобильная операционная система Google Android, попавшая в тренды Twitter, на Facebook обсуждалась не столь активно.
"Сюрпризом года" Facebook назвал аббревиатуру HMU ("hit me up", - "свяжись со мной"). Такое сокращение используется в интернете, когда пользователь хочет встретиться с друзьями "от нечего делать", после работы или учебы. В начале 2009 года эта аббревиатура еще не использовалась, а к ноябрю 2010-го HMU встречался более чем в 90 тысячах статусов ежедневно, что обеспечило ему первое место.
Еще одним специфическим выражением, популярным в Facebook-статусах, стала "постройка амбара". Таким образом пользователи просили друзей помочь им построить виртуальный амбар в самой популярной социальной игре сети - Farmville (разработчик-компания Zynga). Функция совместной постройки имущества впервые была запущена разработчиками игры в январе этого года. Однако интерес пользователей к Facebook-приложениям был прогнозируем - в прошлом году они заняли в рейтинге трендов первое место, хотя на сей раз им досталась лишь седьмая позиция.
В ключевые моменты игр чемпионата мира по футболу в Южной Африке (второе место в трендах) около половины всех статусов пользователей были посвящены им. Наибольшее внимание привлекли открытие игр и финалы - 1,5 миллиона и 1,3 миллиона упоминаний соответственно. Несмотря на интерес к спортивным событиям, пользователи не довели до стадии "тренда" обсуждение Олимпиады в Ванкувере, попавшее в "горячие темы" Google.
Первые сообщения очевидцев землетрясения на Гаити 12 января стали появляться через четыре минуты после начала землетрясения, со скоростью 120 сообщений в минуту. Потребовалось еще несколько часов, чтобы мир узнал о бедствии, а еще через день пользователи Facebook обсуждали его со скоростью 1,8 тысяч статусов в минуту. Поскольку сетевая инфраструктура Гаити была сильно повреждена, многие сообщения приходили из близлежащей Доминиканской республики, пишет пресс-служба Facebook.
Другие громкие социальные события также не остались без внимания. Модераторы соцсети зафиксировали 33 пика активности в обсуждении истории чилийских шахтеров (которых, кстати, тоже было 33), запертых под землей. Однако разлив нефти в Мексиканском заливе, возглавивший список обсуждаемых тем на Twitter и попавший в список "горячих тем" Google, почему-то прошел мимо топ-листа Facebook, равно как и извержение вулкана в Исландии, нарушившее авиасообщение в Европе в апреле.
Очередным "хитом" Facebook-статусов стал канадский поп-певец Джастин Бибер (Justin Bieber) - единственная публичная персона, попавшая в тренды. Ранее Бибер вошел также в тренды года на Twitter, оказавшись в топ-10 на восьмом месте. В прошлом году в тренды Facebook попала другая звезда поп-музыки - Lady Gaga.
Еще один "музыкальный" тренд привел к популяризации в статусах на Facebook слова "самолеты" - этому способствовал хит рэпера B.o.B "Airplanes".
После премьер фильмов "История игрушек 3", "Сумерки. Сага. Затмение", "Начало", "Алиса в Стране чудес" и "Железный человек" пользователи также активно делились впечатлениями об этих картинах с друзьями на Facebook. Интересно, что разница во всплесках активности между "мобильными" постами во время сеанса и обновлением статуса на персональных компьютерах дает представление о том, сколько времени в среднем требуется, чтобы добраться от кинотеатра до дома - около получаса. Обсуждение фильмов заняло шестое место в трендах Facebook в прошлом году, в этом году кинокартинам досталась уже третья позиция.
Рейтинги "горячих" тем по итогам года уже в течение многих лет традиционно публикуются интернет-поисковиками. Однако в последние годы к ним присоединились и многие социальные ресурсы. Вслед за Twitter и Facebook, о начале отслеживания популярных тем на этой неделе объявил видеохостинг YouTube.