Эксперты назвали первоочередные проблемы столичного метро

Развитие московского метро в 2011 году (190)
/
После назначения нового мэра Москвы к столичному метро приковано пристальное внимание. Ранее в работе столичной подземки выявили нарушения на 3,3 миллиарда рублей, кроме того, у нее появился новый руководитель. Эксперты, между тем, считают, что для стабильной работы метрополитена необходимо строительство новых линий и станций, реконструкция старых, а также усиление безопасности в подземке.

МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. После назначения нового мэра Москвы к столичному метро приковано пристальное внимание. Ранее в работе столичной подземки выявили нарушения на 3,3 миллиарда рублей, кроме того, у нее появился новый руководитель. Эксперты, между тем, считают, что для стабильной работы метрополитена необходимо строительство новых линий и станций, реконструкция старых, а также усиление безопасности в подземке.

Новые станции

Главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков сообщил во вторник журналистам, что протяженность линий метро в Москве при нынешней нагрузке на них должна составлять 1,5 тысячи километров, но сейчас она меньше в пять раз.

"При 10-миллионной численности населения, плюс приезжие - мы ежедневно имеем 15-18 миллионов человек. Москва должна иметь сеть метрополитена примерно 1,5 тысячи километров, это будет нормально функционирующая сеть городского транспорта", - сказал Шумаков.

Он уточнил, что сейчас в столичном метро насчитывается всего 300 километров путей.

"Именно недоразвитостью системы метрополитена вызваны эти бесконечные давки и невозможность приехать из точки А в точку Б", - сказал главный архитектор.

Между тем, по заверениям Шумакова, две новые станции метро могут появиться на Кольцевой линии столичной подземки к 2020 году. В частности, одной из них должна стать станция "Суворовская" на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий, вторая будет построена в районе здания правительства РФ. Кроме того, "праздник" в виде новых станций метро может придти и в Зеленоград, но нескоро.

"До 2020 года Зеленограда нет в плане. Скорее, строительство возможно к 2025 году, то есть в перспективе 15 лет", - сообщил РИА Новости Шумаков.

По его словам, речь идет о строительстве таких путей для поезда, когда он находится на расстоянии семи метров от земли.

"Если метро пойдет, то оно пойдет в такой конструкции. Сейчас есть три варианта прохождения трассы, два из которых проходят через Химки", - добавил главный архитектор "Метрогипротранса".

Он добавил, что станции метро в Москве сохранят свой индивидуальный внешний вид несмотря на решение использовать в метростроении типовые проекты.

"Задача поставлена строить быстрее и дешевле, но при этом сохранить архитектуру, которой славится метрополитен, сберечь те самые традиции, которые заложены 80 лет назад", - указал он.

Как напомнил Шумаков, московский метрополитен развивался по типовым проектам с конца 1950-х годов, этот период метростроения длился около 25 лет.

"Сокращение срока строительства не должно привести к сокращению качества. Стоимость отделки составляет 1,5-2%, то есть экономить на отделке нет смысла, так как нам требуется экономить 20%", - пояснил Шумаков.

При этом, добавил он, само внедрение типовых конструкций приведет к сокращению сроков и стоимости строительства станций метрополитена на 20%. Так, согласно планам, платформа на каждой станции теперь вместо 10 метров будет 12 метров в ширину, а высота станций достигнет шести метров.

Как пояснил Шумаков, первые типовые станции появятся в московском метро уже в 2012 году.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства станций подземки и поставил задачу к 2015 году построить в Москве более 50 километров линий метро, пообещав выделять на эти цели ежегодно порядка 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.

Безопасность в приоритете

Система обеспечения безопасности в московском метро

Шумаков также добавил, что безопасность в метро остается приоритетной темой в реконструкции подземки, в том числе и из-за ситуации, которая в последнее время сложилась с безопасностью в городе. Поэтому на новых станциях столичного метро появятся специальные помещения для досмотра подозрительных пассажиров. В дальнейшем продолжится рассмотрение возможности установки на станциях специальных систем безопасности, как, например, на станции "Театральная".

Кроме того, для обеспечения удобства и безопасности пассажиров новые станции планируется оснащать лифтами для маломобильных граждан и прозрачными ограждениями для безопасности на платформах.

"На каждой новую станцию мы в обязательном порядке делаем систему лифтов, которые опускают или поднимают пассажира-инвалида. В начале - на уровень кассового зала, потом - на платформу. Плюс светопрозрачные ограждения по краю платформы", - сказал Шумаков.

Новые станции московского метро оборудуют лифтами

По его словам, эти ограждения будут защищать пассажиров от падения на пути. Шумаков отметил, что лифты, установленные на новых станциях, эффективно функционируют. При этом он подчеркнул, что на станциях глубокого заложения устройство лифтов связано с техническими трудностями и требует значительных затрат.

"Наше предложение в связи с этим - сделать в основном наклоне, где устроены эскалаторы, еще и лифт. Идея, мы надеемся, получит поддержку у заказчика, и мы благополучно наше предложение внедрим", - сказал Шумаков.

Он уточнил, что светопрозрачные ограждения платформ будут появляться только на новых станциях метрополитена, а лифтами должны быть оборудованы и старые.

"Метрополитен пойдет на реконструкцию старых станций, которые устроены без лифтового хозяйства. И поочередно, шаг за шагом, будет оснащать лифтами каждый станционный комплекс", - заключил главный архитектор "Метрогипротранса".

Разделение функций

Кроме того, как заявил Шумаков, ФГУП "Московский метрополитен" не должен одновременно быть эксплуатирующей организацией и организацией, отвечающей за строительство новых линий и станций столичной подземки.

"Деньги дает правительство, а метрополитен и эксплуатирует, и строит новые ветки, выступая техническим заказчиком. Это сложно, особенно при таких объемах", - считает он.

По его мнению, за метрополитеном следует оставить только полномочия по эксплуатации, и инициатором разделения функций мог бы стать его новый глава Иван Беседин. Оценивая деятельность предыдущего руководителя подземки Дмитрия Гаева, который с 1995 года руководил московским метрополитеном и был уволен по собственному желанию, Шумаков обратил внимание на то, что метрополитен при нем не испытывал проблем с эксплуатацией.

"Если и возникали проблемы, то они были мелкими. И это заслуга Гаева. Он держал хозяйство в крепких руках", - подчеркнул он.

Москва

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.