Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты назвали первоочередные проблемы столичного метро

После назначения нового мэра Москвы к столичному метро приковано пристальное внимание. Ранее в работе столичной подземки выявили нарушения на 3,3 миллиарда рублей, кроме того, у нее появился новый руководитель. Эксперты, между тем, считают, что для стабильной работы метрополитена необходимо строительство новых линий и станций, реконструкция старых, а также усиление безопасности в подземке.

МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. После назначения нового мэра Москвы к столичному метро приковано пристальное внимание. Ранее в работе столичной подземки выявили нарушения на 3,3 миллиарда рублей, кроме того, у нее появился новый руководитель. Эксперты, между тем, считают, что для стабильной работы метрополитена необходимо строительство новых линий и станций, реконструкция старых, а также усиление безопасности в подземке.

Новые станции

Главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков сообщил во вторник журналистам, что протяженность линий метро в Москве при нынешней нагрузке на них должна составлять 1,5 тысячи километров, но сейчас она меньше в пять раз.

"При 10-миллионной численности населения, плюс приезжие - мы ежедневно имеем 15-18 миллионов человек. Москва должна иметь сеть метрополитена примерно 1,5 тысячи километров, это будет нормально функционирующая сеть городского транспорта", - сказал Шумаков.

Он уточнил, что сейчас в столичном метро насчитывается всего 300 километров путей.

"Именно недоразвитостью системы метрополитена вызваны эти бесконечные давки и невозможность приехать из точки А в точку Б", - сказал главный архитектор.

Между тем, по заверениям Шумакова, две новые станции метро могут появиться на Кольцевой линии столичной подземки к 2020 году. В частности, одной из них должна стать станция "Суворовская" на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий, вторая будет построена в районе здания правительства РФ. Кроме того, "праздник" в виде новых станций метро может придти и в Зеленоград, но нескоро.

"До 2020 года Зеленограда нет в плане. Скорее, строительство возможно к 2025 году, то есть в перспективе 15 лет", - сообщил РИА Новости Шумаков.

По его словам, речь идет о строительстве таких путей для поезда, когда он находится на расстоянии семи метров от земли.

"Если метро пойдет, то оно пойдет в такой конструкции. Сейчас есть три варианта прохождения трассы, два из которых проходят через Химки", - добавил главный архитектор "Метрогипротранса".

Он добавил, что станции метро в Москве сохранят свой индивидуальный внешний вид несмотря на решение использовать в метростроении типовые проекты.

"Задача поставлена строить быстрее и дешевле, но при этом сохранить архитектуру, которой славится метрополитен, сберечь те самые традиции, которые заложены 80 лет назад", - указал он.

Как напомнил Шумаков, московский метрополитен развивался по типовым проектам с конца 1950-х годов, этот период метростроения длился около 25 лет.

"Сокращение срока строительства не должно привести к сокращению качества. Стоимость отделки составляет 1,5-2%, то есть экономить на отделке нет смысла, так как нам требуется экономить 20%", - пояснил Шумаков.

При этом, добавил он, само внедрение типовых конструкций приведет к сокращению сроков и стоимости строительства станций метрополитена на 20%. Так, согласно планам, платформа на каждой станции теперь вместо 10 метров будет 12 метров в ширину, а высота станций достигнет шести метров.

Как пояснил Шумаков, первые типовые станции появятся в московском метро уже в 2012 году.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства станций подземки и поставил задачу к 2015 году построить в Москве более 50 километров линий метро, пообещав выделять на эти цели ежегодно порядка 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.

Безопасность в приоритете

Шумаков также добавил, что безопасность в метро остается приоритетной темой в реконструкции подземки, в том числе и из-за ситуации, которая в последнее время сложилась с безопасностью в городе. Поэтому на новых станциях столичного метро появятся специальные помещения для досмотра подозрительных пассажиров. В дальнейшем продолжится рассмотрение возможности установки на станциях специальных систем безопасности, как, например, на станции "Театральная".

Кроме того, для обеспечения удобства и безопасности пассажиров новые станции планируется оснащать лифтами для маломобильных граждан и прозрачными ограждениями для безопасности на платформах.

"На каждой новую станцию мы в обязательном порядке делаем систему лифтов, которые опускают или поднимают пассажира-инвалида. В начале - на уровень кассового зала, потом - на платформу. Плюс светопрозрачные ограждения по краю платформы", - сказал Шумаков.

По его словам, эти ограждения будут защищать пассажиров от падения на пути. Шумаков отметил, что лифты, установленные на новых станциях, эффективно функционируют. При этом он подчеркнул, что на станциях глубокого заложения устройство лифтов связано с техническими трудностями и требует значительных затрат.

"Наше предложение в связи с этим - сделать в основном наклоне, где устроены эскалаторы, еще и лифт. Идея, мы надеемся, получит поддержку у заказчика, и мы благополучно наше предложение внедрим", - сказал Шумаков.

Он уточнил, что светопрозрачные ограждения платформ будут появляться только на новых станциях метрополитена, а лифтами должны быть оборудованы и старые.

"Метрополитен пойдет на реконструкцию старых станций, которые устроены без лифтового хозяйства. И поочередно, шаг за шагом, будет оснащать лифтами каждый станционный комплекс", - заключил главный архитектор "Метрогипротранса".

Разделение функций

Кроме того, как заявил Шумаков, ФГУП "Московский метрополитен" не должен одновременно быть эксплуатирующей организацией и организацией, отвечающей за строительство новых линий и станций столичной подземки.

"Деньги дает правительство, а метрополитен и эксплуатирует, и строит новые ветки, выступая техническим заказчиком. Это сложно, особенно при таких объемах", - считает он.

По его мнению, за метрополитеном следует оставить только полномочия по эксплуатации, и инициатором разделения функций мог бы стать его новый глава Иван Беседин. Оценивая деятельность предыдущего руководителя подземки Дмитрия Гаева, который с 1995 года руководил московским метрополитеном и был уволен по собственному желанию, Шумаков обратил внимание на то, что метрополитен при нем не испытывал проблем с эксплуатацией.

"Если и возникали проблемы, то они были мелкими. И это заслуга Гаева. Он держал хозяйство в крепких руках", - подчеркнул он.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала