Кольцевая линия Московского метрополитена. Справка

14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", замкнувший эту линию.

В первоначальные планы строительства Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо нее планировалось строительство "диаметральных" линий с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой.

Решение о строительстве Кольцевой линии было принято в 1943 году с целью разгрузки Центрального пересадочного узла (ст. Площадь Свердлова, ныне – Театральная)

Строительство Большого Кольца - именно так изначально называлась Кольцевая линия – началось во время Великой Отечественной войны. Линию сдавали тремя пусковыми участками.

1 января 1950 года был принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк культуры" протяженностью 6,4 километра. Он прошел от Парка Горького до Курского вокзала вдоль южного полукружья Садового кольца со станциями на всех главных площадях: "Калужская", "Серпуховская", "Павелецкая", "Таганская".

30 января 1952 года был открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Белорусская" протяженностью 7километров. Линия проходила за пределами Садового кольца, присоединив к системе метрополитена крупнейшие транспортные узлы: площадь трех вокзалов (станция "Комсомольская"), Проспект Мира, улицу Новослободскую и Белорусский вокзал.

14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", замкнувший эту линию. Длина участка – 5,9 километра. Этот участок прошел через Красную Пресню и Киевский вокзал. Длина всей Кольцевой линии составила 19,3 километра.

1 апреля 1954 года было принято в эксплуатацию электродепо "Красная Пресня", в которое передали все поезда, работавшие на Кольцевой линии.

На Кольцевой линии Московского метрополитена находятся 12 станций: "Парк культуры", "Октябрьская", "Добрынинская", "Павелецкая", "Таганская", "Курская", "Комсомольская", "Проспект Мира", "Новослободская", "Белорусская", "Краснопресненская", "Киевская".

Каждая из двенадцати станций на Кольцевой линии является пересадочной. Кольцевая линия соединяет в единый узел все радиальные линии Московского метро, кроме Бутовской линии легкого метро и Каховской, и семь из девяти московских железнодорожных вокзалов (Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий и Ярославский).

Станции Кольцевой линии являются памятниками архитектуры. Станции "Комсомольская" и "Курская" построены колонными, а остальные 10 станций имеют пилонную конструкцию.

Кольцевая линия целиком глубокого заложения. Две станции "Киевская" и "Таганская" – самые глубокие на Кольцевой линии, они заложены на глубине 53 метра. Две станции "Краснопресненская" и "Добрынинская" имеют наименьшую глубину заложения ‑ 35,5 метра.

На станциях "Комсомольская" и "Киевская" впервые в практике метростроения были сооружены четырехленточные эскалаторные тоннели диаметром 11,5 метра.

На станции "Новослободская" впервые в практике метростроения были использованы цветные витражи.

3 станции Кольцевой линии были переименованы: 6 июня 1961 года "Серпуховская" – в "Добрынинскую" и "Калужская" – в "Октябрьскую", а 26 октября 1966 года станция "Ботанический сад" – в "Проспект Мира".

С момента открытия первой очереди Кольцевой линии 1 января 1950 года на линии работали шестивагонные составы.

С 1 июня 1950 года, в связи с малой населенностью (35 человек на вагон в среднем и до 45 человек на вагон в часы "пик"), количество вагонов в поездах Кольцевой линии было уменьшено до пяти.

С 12 мая 1951 года количество вагонов в поездах Кольцевой линии уменьшено с пяти до четырех.

В связи ростом пассажиропотоков и ожидающимся резким увеличением количества пассажиров после завершения строительства третьей очереди Кольцевой линии с 15 апреля 1953 года Кольцевую линию вместо четырехвагонных стали обслуживать пятивагонные составы.

С 20 октября 1953 года по настоящее время Кольцевую линию обслуживают шестивагонные составы.

Исторические факты

С 29 декабря 1953 года по Кольцевой линии стали ежедневно курсировать два состава из пяти, оборудованных поездной радиосвязью (система громкоговорящего оповещения пассажиров). Передачи велись помощниками машиниста из головной кабины управления. Далее началось внедрение радиооповещения на всех составах Московского метрополитена.

Первая пересадка пассажиров между двумя станциями (через совмещенный вестибюль) была открыта 21 февраля 1953 года, с принятием в эксплуатацию наклонного хода со станции "Павелецкая" – радиальная в совмещенный вестибюль станции "Павелецкая" и приемкой в эксплуатацию первой очереди реконструированной станции "Павелецкая" (со стороны совмещенного вестибюля). До этого переход можно было осуществить только через город по площади, а тоннельный переход между двумя станциями был открыт спустя два года – 30 июля 1955 года.

20 марта 1953 года во вновь построенном вестибюле станции "Комсомольская" Кольцевой линии открылась Камера забытых вещей, с 1967 года Склад забытых вещей находится в южном вестибюле станции "Университет".

При строительстве Кольцевой линии были построены 2 новых вестибюля на месте вестибюлей первой очереди Московского метрополитена. Наземный северный вестибюль станции "Комсомольская" (выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам), построенный в 1935 году, был разобран. При открытии станции "Комсомольская" Кольцевой линии на его месте был открыт новый совмещенный вестибюль. Наземный южный вестибюль станции "Парк культуры", построенный в 1935 году, был перестроен. Работы по сооружению нового вестибюля на станции "Парк культуры" были завершены одновременно с открытием первой очереди Кольцевой линии.

 

Москва
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена