Рейтинг@Mail.ru
Российские генералы не ждут объективности от комиссии по MH17 - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские генералы не ждут объективности от комиссии по MH17

Читать ria.ru в
С самого начала расследование по катастрофе малайзийского лайнера было политизированным, Россия в нем не присутствует и ее мнение никто не учитывает, считают российские военачальники, отвечавшие за противовоздушную оборону страны.

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Российские военачальники, отвечавшие за противовоздушную оборону страны, не ждут объективности от заключения нидерландской комиссии по расследованию произошедшей в прошлом году над Донбассом катастрофы с малазийским лайнером Boeing MH17. Своими выводами генералы поделились с корреспондентами РИА Новости.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек, 193 из них были гражданами Нидерландов. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, которых, по мнению Запада, поддерживает Москва. Ополченцы заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Совет безопасности Нидерландов должен 13 октября представить окончательный доклад о причинах авиакатастрофы. Однако задолго до этого ряд западных СМИ начал публиковать "утечки" из этого документа, утверждая, что вся ответственность возложена на ополченцев и малайзийскую авиакомпанию. Согласно международным нормам, содержание проекта доклада не должно раскрываться до публикации окончательного варианта.

Соцсети, а не математика

Международные эксперты в районе падения самолёта Boeing 777 малайзийских авиалиний в Донецкой области. Архивное фото
Крушение малайзийского самолета Boeing-777 в Донецкой области
С самого начала истории с "Боингом" информация со стороны Запада и Украины подавалась "недостаточно объективно", отмечает бывший начальник штаба Войск ПВО Сухопутных войск генерал-лейтенант Александр Маслов. Ссылки делаются на "информацию из соцсетей", а также звучит "откровенное вранье, или подмена понятий", говорит он.

"Дело в том, что с самого начала этой катастрофы со стороны наших коллег имел место какой-то политизированный уклон, когда не техническая сторона вопроса рассматривается, а больше какие-то другие аспекты. А так, сторона просто заявляет голословно, ничем не подтверждая свои слова", — сказал Маслов РИА Новости.

Генерал подчеркнул необходимость проведения "четких исследований", таких, как ранее представили специалисты российского концерна ПВО "Алмаз-Антей". Но по его мнению, если общество и родственники погибших в катастрофе не инициируют "компанию за честное расследование", то аналитику "Алмаз-Антея" могут и проигнорировать.

"Алмаз-Антей" несколько месяцев назад провел достаточно серьезную работу, каждую цифру, каждое слово просчитали, математика, испытания. На мой взгляд, они (комиссия) вообще могут ничего не объявить, а перенести это на следующий год и дальше оттягивать", — добавил собеседник.

Мнение России никто не учитывает

В том, что российских специалистов не принимают во внимание, с Масловым согласен другой военачальник — бывший замкомандующего войсками ПВО Сухопутных войск, генерал-лейтенант Александр Лузан.

На месте крушения малайзийского самолета Boeing 777. Архивное фото
Предварительный эксперимент "Алмаз-Антея": MH17 сбили с территории ВСУ
"С самого начала это было затеяно как необъективное расследование, Россия в нем не присутствует, ее мнение никто не учитывает, и еще "Боинг" даже не успел упасть на землю, как Керри сказал, что виновата Россия — вот такие выводы и будут. Будут винить Россию и ополченцев, хотя это никак не соответствует действительности, и вы это знаете", — делится Лузан с РИА Новости.

Ранее американский посол в России Джон Теффт сообщал, что США знают виновника катастрофы малазийского лайнера, после чего госсекретарь США Джон Керри заявил, что США "считают, что самолет МН-17 был сбит ракетой "земля-воздух", выпущенной с территории, которую контролировали сепаратисты".

По словам бывшего начальника Войск ПВО реорганизованного Московского военного округа генерал-лейтенанта Владимира Авдеева, на объективность экспертов "рассчитывать не приходится", в том числе и потому, что вся информация была максимально скрыта.

"Я думаю, этими экспертами руководят, ведь нашего мнения они не спрашивают, наши версии не рассматривают, так что на их объективность рассчитывать не приходится. Примечательно, что всю информацию они оперативно закрыли, в том числе переговоры авиационных диспетчеров и спутниковые фотографии", — сказал Авдеев.

Россия недовольна

Как ранее сообщало малайзийское издание New Straits Times, в распоряжении которого оказалось письмо замглавы Росавиации Олега Сторчевого, направленное в адрес президента Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Олумуивы Бенарда Алиу и полученное ИКАО 16 сентября 2015 года, Россия ходом расследования не довольна.

Согласно изданию, РФ обвиняет Совет безопасности Голландии (DSB) в игнорировании предоставленной Россией "исчерпывающей информации", касающейся расследования крушения. Наибольшее возмущение вызывает тот факт, что в процессе расследования и подготовки Нидерландами отчета, был проигнорирован один из фундаментальных принципов расследования воздушных катастроф — последовательность заключений.

Отмечается, что вывод о том, что самолет был сбит зенитным ракетным комплексом "Бук" был сделан сразу, а не после изучения характера повреждений самолета.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Нидерландов в Российской Федерации Рон ван Дартел
Посол: мы готовы продолжать сотрудничество с РФ по расследованию MH17
В июне 2015 года российский концерн ПВО "Алмаз-Антей", являющийся производителей систем "Бук", опубликовал доклад экспертов о крушении самолета MH17 на востоке Украины. В его составлении принимали участие специалисты, которые расследовали катастрофу с российским самолетом авиакомпании "Сибирь", сбитым украинскими ПВО над Черным морем в 2001 году. Согласно докладу, при попадании ракеты в Boeing, разбившийся на востоке Украины, поражающие элементы поразили весь салон, от кабины пилота до хвоста, причем, не снаружи, а внутри салона. Также они сообщили, что ракета, сбившая Boeing, не могла быть запущена из района Снежного, о чем сообщалось ранее.

Все данные расследования "Алмаз-Антея" были переданы DSB, включая подробную информацию о зенитно-ракетных систем 9M38 и 9М38М1 (технические, полетные и баллистические характеристики, параметры запуска, алгоритмы, управляющие детонатором и характеристики самой боеголовки). В распоряжение нидерладского ведомства также предоставили результаты испытания боеголовки по детонации в контролируемых условиях с целью определения моделей шрапнели и того, какие фрагменты ракеты могли повредить фюзеляж самолета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала