Глава ЦМКБ "Алмаз": мы готовы к сотрудничеству с предприятиями Крыма

© РИА Новости / Алексей ДаничевПерейти в фотобанкГенеральный конструктор ЦМКБ Алмаз Александр Шляхтенко. Архивное фотоГенеральный конструктор ЦМКБ Алмаз Александр Шляхтенко. Архивное фото
О том, какие новинки представит ЦМКБ "Алмаз" на Международном военно-морском салоне, который пройдет в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года, и какие инициативные разработки ведутся в настоящее время, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор предприятия Александр Шляхтенко.

Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) "Алмаз" является ведущим российским проектантом уникальных кораблей на воздушной подушке, аналогов которым в мире не существует. Кроме того, конструкторское бюро проектирует целый ряд сторожевых и патрульных кораблей, пользующихся высоким спросом не только в России, но и за рубежом. ЦМКБ "Алмаз", как и многие другие ведущие производители российской военно-морской техники, представит свои разработки на Международном военно-морском салоне, который пройдет в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года. О том, какие новинки представит "Алмаз" на салоне и какие инициативные разработки ведутся в настоящее время, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор предприятия Александр Шляхтенко.

— Александр Васильевич, какая продукция ЦМКБ "Алмаз" будет представлена на Международном военно-морском салоне 2015 в Санкт-Петербурге?

— Мы намерены показать на предстоящем салоне как уже хорошо известные наши корабли и катера – многоцелевой корвет "Тигр", экспортную "Молнию", ракетные катера "Скорпион" и "Катран", весь спектр скоростных патрульных катеров, амфибийные боевые корабли и катера на воздушной подушке, так и некоторые новые проекты. Это, например, экспортные варианты спасательного судна подводных лодок "Дельфин", морского тральщика "Александрит" и рейдового тральщика проекта 10750Э. Будет демонстрироваться модель новейшего пограничного сторожевого корабля 1-го ранга "Океан".

— Говоря о новых проектах, какие инициативные разработки в настоящее время ведет ЦМКБ "Алмаз"?

— Все, что можно показать широкой публике, будет представлено на экспозиции Объединенной судостроительной корпорации. Несмотря на очень большой объем плановой работы по проектированию боевых кораблей и судов специального назначения для нашего Военно-морского флота и Береговой охраны, мы продолжаем исследования и испытания различных гидродинамических схем на крупномасштабных моделях на нашем морском полигоне, работаем над повышением мореходности и скорости хода на волнении за счет новых обводов корпуса.

— Планирует ли ЦМКБ "Алмаз" осуществлять сотрудничество с судостроительными предприятиями Крыма, например с судостроительным заводом "Море", который, как известно, производил корабли вашего КБ?

— ЦМКБ "Алмаз" входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, которая и определяет направления нашей деятельности в части сотрудничества с судостроительными предприятиями Крыма. Я неоднократно выезжал туда в составе рабочих групп, был и в Феодосии. Мы, безусловно, готовы к любым формам сотрудничества, в том числе и с заводом "Море", но принятие конкретного решения это прерогатива правительства и руководства ОСК.

— Как вы оцениваете перспективы строительства кораблей на воздушной подушке в интересах ВМФ? Востребованы ли такие корабли в настоящее время?

— Перспективы мы в ЦМКБ оценили более полувека тому назад, в конце 1950-х – начале 60-х годов. Конечно, амфибийные десантные корабли и катера востребованы. Флот хочет продолжить линию "Зубров" и "Мурен", проблемы изменения силовой установки для этих замечательных кораблей решаемы. Так что как только поступит заказ от моряков, мы с радостью возьмемся за хорошо знакомое нам дело.

— Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" успешно несут службу в составе ВМС Греции. Сохраняется ли интерес к данным кораблям за рубежом?

— Модель нашего "Зубра" – объект повышенного интереса на любой выставке, и это продолжается уже много лет. Но интерес к огромным возможностям корабля, восхищение работой наших конструкторов это одно, а реальная возможность заказать для своего флота – совсем другое.

— Планируется ли развитие проекта 1239 – ракетного корабля на воздушной подушке? Будет ли он модернизирован или ему на смену придет другой проект?

— Получит ли продолжение этот уникальный проект, в конечном итоге будет решать заказчик – Военно-морской флот. Мы со своей стороны готовы хоть сейчас предложить проект нового корабля на воздушной подушке скегового типа: соответствующие проектные проработки в области оружия и энергетической установки нами уже осуществлены в инициативном порядке. С учетом опыта эксплуатации существующих кораблей – "Боры" и "Самума" – в составе Черноморского флота мы добились некоторого упрощения проекта, что снизит технические риски и стоимость строительства, при этом повысит надежность корабля.

— А на какой стадии находится строительство кораблей проекта 12061 на Хабаровском судостроительном заводе?

— Вы, вероятно, имеете в виду экспортный вариант десантных кораблей на воздушной подушке "Мурена". Завод готов начать постройку по модернизированному по требованиям заказчика проекту.

— Какова судьба ракетно-артиллерийских катеров "Скорпион"? Идет ли строительство головного корабля? Сохраняется ли интерес к проекту в странах Азиатско-Тихоокеанского региона?

— Нет, "Скорпион" не строится. Интерес к проекту, а он того, безусловно, заслуживает, есть. На рынке ракетных катеров жесточайшая конкуренция на фоне разнообразнейших предложений. Последние же тенденции потенциальных заказчиков – проектировать и строить у себя, используя доступные на рынке системы вооружения.

— Планируется ли производство ракетно-артиллерийских катеров проекта 20970 "Катран" для ВМФ?

— Если речь о российском ВМФ, то нет, не планируется и никогда не планировалось. Проект "Катран" был разработан по специфическим требованиям иностранного заказчика.

Интервью
 
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена