МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Тушинский суд Москвы во вторник рассмотрит по существу дело пострадавшей в ДТП пассажирки "Яндекс.Такси" Елены Гращенковой, которая требует взыскать с компании 60 миллионов рублей, сообщили РИА Новости в суде.
Сумма иска включает 726,7 тысячи рублей материального ущерба (в том числе 550,4 тысячи рублей расходов на лечение) и 59,3 миллиона рублей морального вреда. В заявлении уточняется, что общие затраты потерпевшей на лечение составили 625,6 тысячи рублей, из которых 75,25 тысячи рублей ей выплатила страховая компания АО "Либерти Страхование".
Водителю такси 3 августа 2017 года был вынесен обвинительный приговор по делу о ДТП. Он был признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, говорится в иске.
Комментарии участников
В "Яндекс.Такси" РИА Новости рассказали, что иск Гращенковой не получали. Компания напомнила, что "Яндекс.Такси" — это только программное обеспечение, которое связывает пользователей с таксопарками и диспетчерскими службами. Так что по действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку отвечает за ее качество и безопасность.
"Мы сожалеем, что Елена попала в такую ситуацию. Но считать разработчика программного обеспечения фрахтовщиком – это всё равно что возлагать на киоск по продаже прессы ответственность за то, что написано в газетах, которые он продает", — сказали РИА Новости в пресс-службе "Яндекс.Такси".
В компании также обратили внимание, что самостоятельно внедряют программу дополнительного страхования каждого пассажира и водителя на время поездки на сумму до 2 миллионов рублей. "С октября этого года программа действует в 11 регионах и скоро будет доступна по всей России", — уточнили в "Яндекс.Такси".
"Изначально такая бизнес-модель Uber зародилась в США. Компания Uber страхует свою ответственность перед пассажирами до 1 миллиона долларов. И если "Яндекс.Такси" берет такую бизнес-модель и пытается ее интегрировать, почему она не застраховала свою ответственность? Раз так, значит, я возьму сумму страховки по американской модели — 1 миллион долларов, в переводе — 60 миллионов рублей", — сказала она.
Гращенкова заявила, что обратилась в "Яндекс.Такси" сразу после аварии, но компания рекомендовала ей обратиться к таксопарку "Такси Лайк", который осуществляет перевозки.
По утверждению истицы, таксопарк не выплатил ей компенсации. "Я не могу сказать определенно, предлагали они мне компенсацию или не предлагали. Да, они ко мне обращались, звонили, что-то говорили, но в итоге испарились и отключили телефоны. То есть они не довели коммуникацию до конца, а "Яндекс" не проследил, чтобы она была доведена до конца", — сказала Гращенкова.
По словам Гращенковой, она решила подать иск к "Яндекс.Такси", а не к таксопарку, потому что у нее "гражданско-правовые отношения с "Яндекс.Такси" заключены".
"Я решила так: у меня нет никаких отношений с "Лайком". О том, что они существуют, мне рассказал "Яндекс" в своем письме. У меня нет ни одного доказательства того, что они (Такси Лайк") оказывали мне услугу, тогда как на "Яндекс" у меня много документов, что именно они меня обслуживали и в результате оказали мне услугу, не отвечающую требованиям безопасности. Они по текущим законам являются фрахтовщиками легкового такси, со мной у них отношения на основании закона о правах потребителей", — сказала Гращенкова.