МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в акватории Черного моря может быть связано с конструктивным недостатком воздушного судна, заявил в эфире радио Sputnik гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка.
"Судя по всему, самолет был исправным, обслуживался нормально. Скорее всего, происшествие связано с некоторым конструктивным недостатком данного самолета… У самолета есть один режим предостережения угла атаки — примерно 16-17 градусов, он как бы запирается в этом режиме и выйти из него уже не может", — рассказал эксперт.
Дальше, продолжил Прядка, происходит падение самолета, при котором он разрушается. "Связано это с тем, что самолет сразу после взлета не может энергично набирать высоту, а должен сделать горизонтальную "площадку" для того, чтобы набрать безопасную скорость. На этом этапе ему не рекомендуется совершать никакие маневры", — подчеркнул он.
По его словам, пилоты могли забыть или не знать об этом недостатке. "Летчики могли допустить небольшую потерю скорости и превышение угла набора высоты, либо они вообще не сделали "площадку" для разгона, а продолжали себя вести так же, как и на современных самолетах", — сказал Прядка.
Если летчики сразу после взлета, отметил эксперт, не сделали "площадку", а продолжали набирать высоту и совершили разворот, то как раз в этот момент "могли наступить печальные последствия — срыв с крыла и штопорное поведение самолета".
Все новости о ЧП с самолетом Ту-154 Минобороны России читайте в онлайн-репортаже РИА Новости >>