МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в акватории Черного моря может быть связано с конструктивным недостатком воздушного судна, заявил в эфире радио Sputnik гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка.
"Судя по всему, самолет был исправным, обслуживался нормально. Скорее всего, происшествие связано с некоторым конструктивным недостатком данного самолета… У самолета есть один режим предостережения угла атаки — примерно 16-17 градусов, он как бы запирается в этом режиме и выйти из него уже не может", — рассказал эксперт.
Дальше, продолжил Прядка, происходит падение самолета, при котором он разрушается. "Связано это с тем, что самолет сразу после взлета не может энергично набирать высоту, а должен сделать горизонтальную "площадку" для того, чтобы набрать безопасную скорость. На этом этапе ему не рекомендуется совершать никакие маневры", — подчеркнул он.
![Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/59/1484545910_0:228:2657:1735_768x0_80_0_0_3073ffad6a1e22b0abe433affb48ecf5.jpg)
![Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/60/1484546073_0:229:2748:1787_768x0_80_0_0_c746d8c81080f2fbfda8bfbd204d2863.jpg)
![Вертолёт Ми-8, выполняющий поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154 Вертолёт Ми-8, выполняющий поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/61/1484546187_0:140:2934:1790_768x0_80_0_0_235fd2e2150038694beb9ab02983b2ed.jpg)
![Люди наблюдают за поисково-спасательными работами у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154 Люди наблюдают за поисково-спасательными работами у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/63/1484546305_0:0:3077:1744_768x0_80_0_0_6d7f31ee6554740e05ac807d045b23de.jpg)
![Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/56/1484545689_0:303:3075:2048_768x0_80_0_0_e1e17591376a50f3486d5bef42f49dbb.jpg)
![Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/63/1484546392_0:49:3076:1794_768x0_80_0_0_03b1328eace0a6482a266993756d116d.jpg)
![Люди наблюдают за поисково-спасательными работами у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154 Люди наблюдают за поисково-спасательными работами у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/64/1484546469_0:57:3075:1802_768x0_80_0_0_404dbeb59e90d9fbda423f5ce5cc574f.jpg)
![Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/65/1484546529_0:3:3077:1748_768x0_80_0_0_c11514640a3a4718ac3c73b292b8f9d2.jpg)
![Место крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи Место крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148453/83/1484538325_0:128:2597:1600_768x0_80_0_0_c0d591055f1b00d6a3feeba8caa30007.jpg)
![Место крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи Место крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148454/39/1484543915_0:109:2243:1382_768x0_80_0_0_e852e65867a61b7d024f39ccfc57ce17.jpg)
По его словам, пилоты могли забыть или не знать об этом недостатке. "Летчики могли допустить небольшую потерю скорости и превышение угла набора высоты, либо они вообще не сделали "площадку" для разгона, а продолжали себя вести так же, как и на современных самолетах", — сказал Прядка.
Если летчики сразу после взлета, отметил эксперт, не сделали "площадку", а продолжали набирать высоту и совершили разворот, то как раз в этот момент "могли наступить печальные последствия — срыв с крыла и штопорное поведение самолета".
Все новости о ЧП с самолетом Ту-154 Минобороны России читайте в онлайн-репортаже РИА Новости >>