МОСКВА, 17 сен – РИА Новости. День тишины накануне единого дня голосования, когда пройдут выборы в Госдуму седьмого созыва, наступил в центральной части России, хотя по московскому времени начался еще девять часов назад в самых восточных точках страны – на Камчатке и Чукотке; в этот день запрещена любая агитация и политическая реклама, а избирателям предстоит обдумать свой выбор и определиться, за кого они проголосуют 18 сентября.
Наличие выходных данных в этом случае играет принципиальную роль. "Если партия посчитала ненужным делать выходные данные на этих крупноформатных материалах, то в таком случае размещение не допускается в день тишины и соответствующая реклама должна быть снята", — пояснила ранее секретарь ЦИК Майя Гришина.
Что касается печатных агитационных материалов, то, судя по практике, участники выборов стараются распространить последние тиражи на соответствующей территории вплоть до полуночи по местному времени, отметила она. "В принципе, это не возбраняется, но, пожалуйста, не выходите за рамки дня тишины", — подчеркнула секретарь комиссии.
Этому предшествовал почти трехмесячный период агитации, когда партии и кандидаты встречались с избирателями, проводили предвыборные мероприятия и акции, распространяли листовки и развешивали агитационные плакаты. На начало сентября партии представили в ЦИК более 800 агитационных материалов, каждый из них был проверен на соответствие требованиям закона.
В последние 28 дней проходила самая активная фаза избирательной кампании, когда претенденты на депутатские мандаты могли озвучивать свои предложения, обращаясь к максимально широкой аудитории, – по телевидению, в радиоэфире, на страницах периодических изданий и в сетевых средствах массовой информации. Именно в этот период агитации в СМИ, который стартовал 20 августа и продлился вплоть до дня тишины, проходили дебаты и транслировались агитационные видеоролики партий.
Бесплатное эфирное время было предоставлено 14 партиям, которые участвуют в думских выборах, на пяти федеральных телеканалах и трех радиостанциях — каждая получила по одному часу бесплатного эфира на каждом из каналов в утренний и вечерний прайм-тайм. То есть агитацию зрители могли видеть и слышать в течение 70 часов по телевидению и 42 часов по радио. Бесплатную печатную площадь для размещения агитации предоставили 13 общероссийских государственных газет. Кроме того, многие СМИ выразили готовность предоставить партиям и кандидатам платные услуги для ведения агитации, таких предложений в нынешней избирательной кампании оказалось гораздо больше, чем на выборах 2011 года, отметила ранее глава ЦИК Элла Памфилова.
Всего на 18 сентября назначены более 5,3 тысячи избирательных кампаний разного уровня, в общей сложности будут замещаться более 39,5 тысячи мандатов. В ряде регионов, где проходят совмещённые выборы, избиратели могут получить до девяти бюллетеней.