МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Выборы являются одной форм гражданской активности, которая, безусловно, поощряется религиозными учениями, заявили опрошенные РИА Новости представители традиционных конфессий России, призвав россиян к участию в голосовании.
Единый день голосования пройдет по всей России 18 сентября. В его рамках пройдут выборы депутатов Госдумы седьмого созыва, которые будут осуществляться по смешанной системе: 225 депутатов изберут по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).
"Священнослужители — дьяконы, священники, епископы — не должны участвовать в партийной конкуренции, в партийной борьбе. А все остальные — миряне могут и должны проявлять себя в партийной работе. В выборах должны участвовать все, безусловно. Я вот тоже пойду", — заявил ведущий интернет-проекта "Батюшка онлайн" иеромонах Макарий (Маркиш).
Он обратил внимание на то, что в документе "Основы социальной концепции Русской православной церкви" указано на то, что Церковь призывает граждан к участию в выборах и, по его словам, "доказывает, что это необходимо".
Актуально для мусульман
"Ислам призывает нас тому, чтобы мы были активными членами нашего общества, в том числе и в России, нашего гражданского общества", — рассказал первый заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР) Рушан Аббясов.
Примером верующим, по его словам, служит пророк Мухаммед, который, переселившись из Мекки в Медину, добился заключения договора "между людьми разных племен и вероисповеданий о том, как они будут жить на одной территории". Этот договор он охарактеризовал как "аналог современной конституции".
Для российской мусульманской общины, как отметил он, "это крайне важно и актуально".
Также он сообщил, что на участок придет проголосовать глава СМР шейх Равиль Гайнутдин.
Сохранение добрососедства
Раввин Федерации еврейских общин России Аарон Гуревич подчеркнул, что прямого призыва или запрета на участие в выборах в главной книге иудаизма — Торе — не имеется. Когда она, как отметил раввин, "была дарована Моисею", тогда "не существовало демократии как таковой".
"Но Тора безгранична, она на все времена и для всех грядущих поколений, и после нас, и до нас, и так далее — понятно, что из смысла Торы вытекает, что для того, чтобы сохранить равновесие и мирное сосуществование народов, безусловно, необходимы некие формы гражданской самоорганизации. Об этом говорится многими раввинскими авторитетами", — пояснил Гуревич.
Выборы, как считает он, — "одна из форм, продиктованных условиями демократии, форм поддержки этой системы". Поэтому "безусловно, надо принимать" в них "самое активное участие для того, чтобы баланс сосуществования, добрососедства сохранялся".