Рейтинг@Mail.ru
Суд утвердил соглашение о картеле между контейнерными перевозчиками и ФАС - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд утвердил соглашение о картеле между контейнерными перевозчиками и ФАС

Читать ria.ru в

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд в понедельник утвердил мировое соглашение в деле по заявлениям пяти крупнейших в мире морских контейнерных перевозчиков, которые оспаривали законность решения ФАС России, признавшей их участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок, следует из информации на сайте суда.

Морской порт. Архивное фото
Российские порты-2016: тарифные войны и вторая жизнь Тамани
Судебное разбирательство проходило в закрытом режиме, никакие подробности мирового соглашения в материалах суда не сообщаются.

ФАС 8 февраля сообщила, что заключила мировое соглашение с двумя иностранными контейнерными перевозчиками, включая датскую Moller-Maersk, по делу о картельном сговоре на российском рынке и ведет такие переговоры еще с тремя компаниями. Деталей мирового соглашения в ведомстве не раскрыли. Вместе с тем агентство Блумберг со ссылкой на компанию сообщило, что в соответствии с соглашением она выплатит 230 тысяч долларов штрафа вместо назначенных 12 миллионов. Ранее, 1 декабря, ФАС сообщала, что апелляционный суд отложил рассмотрение дела, поскольку служба обсуждает заключение мирового соглашения с Moller-Maersk и тайваньской Evergreen Marine.

Заявления в арбитражный суд Москвы в марте 2016 года подали компании Moller-Maersk, Evergreen Marine, CMA CGM (Франция), Hyundai Merchant Marine (Корея) и Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг). Все они потребовали признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года. Суд по ходатайству ФАС объединил пять дел в одно производство. Как следует из опубликованной резолютивной части решения суда, суд первой инстанции 7 сентября полностью отклонил претензии заявителей.

ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012–2013 годах.

Антимонопольный орган установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тысячи долларов за штуку. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала