МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. ОАО АК
"На данный момент цифры по объемам заполнения нефтью нам представили ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ и "СеверЭнергия". "Газпром нефть" пока не представила, но в целом у нас есть понимание по их потребностям", - сказал он, не уточнив, какие объемы предлагают нефтяники.
Демин уточнил, что "Роснефть" на сегодняшний день не является участником проекта Заполярье-Пурпе.
В октябре глава "Транснефти" Николай Токарев называл "Роснефть" в числе компаний-участников. Однако на тот момент в числе заинтересованных компаний не было "СеверЭнергии".
Подконтрольное "Газпром нефти" и НОВАТЭКу ООО "Ямал развитие" владеет 51% в ООО "СеверЭнергия", остальные 49% у Arctic Russia B.V. - совместного предприятия итальянских Eni (60%) и Enel (40%).
Представитель "Транснефти" также отметил, что "Газпром" будет участвовать в проекте Заполярье-Пурпе на иных условиях, нежели нефтяные компании.
"С "Газпромом" договариваемся на несколько иных условиях. Они непосредственно участвуют в строительстве. Планируется, что "Газпром" построит одну НПС с приемным пунктом", - сказал Демин.
В четверг стало известно, что правительство РФ утвердило скорректированное распоряжение о строительстве ямальского нефтепровода Заполярье-Пурпе. Согласно документу, строительство нефтепровода ведет "Транснефть" за счет собственных средств.
В документе говорится, то принято к сведению предложение "Транснефти" и нефтяных компаний о заключении еще до начала строительства Заполярья-Пурпе предварительных договоров об оказании услуг на прокачку нефти, предусматривающих их оплату независимо от фактической транспортировки нефти по нефтепроводу.
Участок Заполярье-Пурпе станет частью магистральной нефтепроводной системы по маршруту Заполярье (ЯНАО) - поселок Пурпе (ЯНАО) - Самотлор (ХМАО), которая строится в два этапа. Ввод в эксплуатацию участка Пурпе-Самотлор состоялся в октябре.
Токарев в октябре сообщал агентству "Прайм", что компания будет строить нефтепровод за счет собственных средств, а впоследствии получит компенсации от нефтяников через тариф на прокачку нефти, либо иным образом. Стоимость проекта оценивается примерно в 120 миллиардов рублей в совокупности с промысловыми нефтепроводами, которые должны будут построить сами нефтяники (примерно еще 1 тысяча километров). Доля "Транснефти", предположительно, составит до 90 миллиардов рублей.