ГТК "Россия": Ан-148 не обеспечивает приемлемую безопасность полетов

© РИА Новости / Владимир ЛавровПерейти в фотобанкДемонстрация российско-украинского самолета Ан-148 прошла в ВоронежеДемонстрация российско-украинского самолета Ан-148 прошла в Воронеже
Региональный российско-украинский самолет Ан-148 часто ломается и не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, заявляет единственный эксплуатант этих воздушных судов авиакомпания ГТК "Россия". В настоящее время ГТК "Россия" эксплуатирует пять самолетов Ан-148, в период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет, с учетом аэродромных тренировок экипажей, на самолеты составил 1,725 тысячи часов.

МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Региональный российско-украинский самолет Ан-148 часто ломается и не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, заявляет единственный эксплуатант этих воздушных судов авиакомпания ГТК "Россия".

"Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов", - говорится в презентации ГТК "Россия", имеющейся в распоряжении РИА Новости.

В настоящее время ГТК "Россия" эксплуатирует пять самолетов Ан-148, в период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет, с учетом аэродромных тренировок экипажей, на самолеты составил 1,725 тысячи часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2,139 тысячи часов, или 89 суток.

"Из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации", - говорится в презентации.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета до пяти тысяч километров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России.

Плохо сделаны

В течение трех летних месяцев по техническим причинам на Ан-148 произошло пять инцидентов с шасси, системой электроснабжения, системой управления самолетом. "Налет на инцидент на самолетах ГТК "Россия" составил на Ан-148 - 344 часа, семейство Airbus - 5,335 тысячи часов, Boeing737 - 2, 824 тысячи часов", - говорится в презентации.

Самой ненадежной системой в самолете ГТК "Россия" считает систему управления - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26 неисправностей, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей. Также у авиаперевозчика имеются к замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Доработки Ан-148 не повышают надежность систем самолета. Так, "замена карданного соединения в приводе управления передней входной дверью на усиленное не решило проблему исключения поломок системы управления передней дверью. Кроме того, дважды производились доработки по исключению самопроизвольного выпадения кислородных масок пассажиров, которые не давали положительного результата. Всего произошло 14 случаев выпадения масок, из них семь - с пассажирами на борту на земле, и три - в полете", - говорится в презентации. Кроме того, "за период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и две вспомогательных силовых установки ВСУ АИ-450", - говорится в документе. В этой связи в авиакомпании считают, что эксплуатант должен получать компенсацию своих расходов, а "вспомогательная силовая установка эксплуатационной надежности не имеет".

Заявленная продолжительность технического обслуживания по форме "А" составляет 50 чел/часов, а фактическая в 3,8 раза выше - гораздо больше, чем у Boeing и Airbus. В ГТК "Россия" считают, что трудоемкость технического обслуживания по периодическим формам должна быть сопоставима с Boeing и Airbus.

Самолет получился

Несмотря на такую характеристику Ан-148, куратор проекта экспансии этого вида лайнеров лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) полагает, что все недоработки являются нормальным явлением и могут быть устранены.

"Несмотря ни на что, самолет получился - впервые за 20 лет начато серийное производство новейшего пассажирского самолета, который в начале эксплуатации имеет ряд "детских болезней", через которые проходили все без исключения производители самолетов в мире, - сообщили РИА Новости в пресс-службе ИФК.

"В процессе эксплуатации "эти болезни" устраняются, но на это требуется некоторое время, и хотелось бы, чтобы производитель как можно оперативное реагировал на возникающие у эксплуатантов вопросы, потому как самолет имеет огромный спрос, значительно превышающий предложение", - отметили в пресс-службе.

Летать в Европу пока нельзя

ГТК "Россия" отмечает, что результат аудита Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) показал неготовность самолета Ан-148 к полетам в Европу. Так, в наблюдательном полете инспектором IOSA были выявлены "ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации".

Были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, не предусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и другие.

Что надо сделать

Для решения проблемы эксплуатации самолета авиакомпания предлагает создать действенную систему послепродажного обслуживания. Так, для успешной эксплуатации Ан-148 необходимы и обязательны постоянная работа со стороны ГП "Антонов" по расширению главного перечня минимального оборудования, создание в Санкт-Петербурге склада запчастей силами и за счет ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) или государственного финансирования из бюджета 2011 года, создание круглосуточного консультационного центра на базе ОАО "ОАК" и ГП "Антонов" для решения вопросов технической поддержки эксплуатанта путем организации web-сайта ОАО "ВАСО" и ГП "Антонов".

Экономика
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена