С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 дек — РИА Новости. Маркетинг культурных проектов нуждается в новой форме подачи и использовании современных технологий, считают эксперты, участники круглого стола на культурном форуме в Петербурге, посвященного теме продвижения арт-проектов.
Шеф-редактор флагманского ресурса МИА "Россия сегодня" Ria.ru Анна Кочарова подчеркнула востребованность гуманитарного знания, о чем свидетельствуют многие интернет-проекты. "Несмотря на насыщенную информационную повестку, люди по-прежнему интересуются культурными темами. Мы не имеем права упустить эту возможность, вопрос только в выборе темы и способе ее подачи", — подчеркнула она.
По словам Кочаровой, следует рассказывать о культуре так, чтобы это было интересно самым разным читателям с разным уровнем культурной грамотности.
"Например, в проекте "Музеи меняют мир" мы рассказываем не только о выставках и проектах, но и о том, как музеи влияют на экономику города, развивают туризм, повышают культурный уровень людей. В интерактивной карте Москвы мы, используя современные технологии, через лаконичные тексты показываем город как съемочную площадку популярных советских и российских фильмов. Мы придумываем новые формы на стыке существующих, но при этом не теряем содержательную часть. Рейтинги культурных проектов показывают, что наша двухмиллионная аудитория откликается на наши идеи", — рассказала она.
Кочарова также напомнила об успехе таких проектов агентства, как виртуальная экскурсия по Пальмире и игра к юбилею Третьяковской галереи "Подари картину Третьяковке". "Любой развлекательный проект не должен терять смысловую часть", — отметила она.
В свою очередь директор по развитию бизнеса на массовом рынке северо-западного филиала компании "Мегафон" Вадим Меркулов отметил важность удовлетворения интересов клиентов с самыми разными потребностями. "Так, мы создали музей мемов, который является культурным репликатором. При этом мы можем не разделять повышенный интерес к подобной тематике, но этим активно интересуется молодежь, так как это часть их субкультуры", — сказал Меркулов.
Кроме того, он рассказал о виртуальном музее об истории Петербурга, где пользователь интернета может увидеть город через призму разных периодов и посмотреть, как со временем менялась северная столица.
Историк и писатель Лев Лурье отметил, что "свежее слово имеет колоссальное влияние на людей". "Маркетинг культуры заключается в том, чтобы пытаться разговаривать о ней без всякого придыхания", — подчеркнул он.
Флагманский ресурс МИА "Россия сегодня" — агентство РИА Новости — стало информационным партнером V Санкт-Петербургского Международного культурного форума, который проходит с 1 по 3 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге. На сайте агентства будут доступны оперативные новости с форума и самые яркие фотографии ключевых событий.