Шестое чувство: как распознать неисправность авто без помощи электроники

© Fotolia / diterДевушка у ретро-автомобиляДевушка у ретро-автомобиля

МОСКВА, 7 фев — РИА Новости, Сергей Белоусов. Электронные системы самодиагностики давно считаются неотъемлемой частью конструкции современного автомобиля. Износились колодки — на приборной панели загорелась лампочка, низкий уровень масла — на щитке возникает изображение красной лейки, что-то с мотором — перед глазами вспыхивает устрашающая надпись check engine. Но даже в самой навороченной машине не исключены неисправности, о которых владелец узнает только во время очередного ТО или, что гораздо хуже, после ДТП. РИА Новости выяснило, о каких поломках не расскажет ни один бортовой компьютер и как их распознать.

Звуки и стуки

Одни поломки характерны только для подержанных машин, другие возможны даже у тех, что совсем недавно покинули стены автосалона. Их объединяет одно: они выявляются лишь органолептической диагностикой, то есть при помощи рук, ушей, глаз и вестибулярного аппарата. "Электронные датчики еще не добрались до контроля механических агрегатов, кузовных деталей, интерьера и экстерьера", — поясняет Константин Епанешников, директор по сервису Volkswagen автомобильной группы "Авилон".

Сотрудник сервисного центра осуществляет технический осмотр транспортного средства
Минэкономразвития предложило наказывать за фиктивный техосмотр
Если в движущейся машине на ухабах спереди или сзади доносится металлический грохот, это может свидетельствовать об износе стоек стабилизаторов поперечной устойчивости (так называемых "косточек") либо о том, что требуется замена рычагов подвески. Если звук только спереди — нужно проверить рулевую рейку. Увы, но об этом никакие датчики не сообщат. Чтобы удостовериться в реальности проблемы, рекомендуется вынуть из машины все вещи до последнего фантика, обратив особое внимание на дверные карманы и багажник, и совершить пробную поездку. Бывает, что посторонние звуки издает, например, плохо закрепленное запасное колесо или перочинный нож в бардачке.

© Depositphotos / MalkovKostaРемонт двигателя автомобиля
Ремонт двигателя автомобиля

"Хруст при повороте колес, скорее всего, означает, что из строя вышел шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), гул со стороны колес — требуется замена ступицы либо ступичных подшипников, — рассказывает Дмитрий Парбуков, шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка". — Дребезг в течение нескольких секунд при запуске двигателя после длительной стоянки, вероятно, свидетельствует о растяжении цепи газораспределительного механизма (ГРМ) или выходе из строя натяжителя цепи". ГРМ и его узлы контролируются электронными датчиками, которые распознают смещение фаз и обычно включают контрольную лампу неисправности. Однако нередко о растяжении приходится узнавать на слух.

Шумы или свисты из-под капота говорят о чрезмерном износе ремня или роликов генератора. Если не обращать на это внимания, в конце концов проблема заявит о себе на приборной панели в виде значка севшего аккумулятора, но будет уже поздно.

© Depositphotos / kalinovskyРемонт автомобиля
Ремонт автомобиля

Если после увлекательного заезда по бездорожью на новеньком полноприводном кроссовере водитель вдруг слышит сильный рык мотора и чувствует запах выхлопных газов, значит, глушитель получил пробоину. Впрочем, подобные симптомы могут быть связаны не только с механическим воздействием, но и с течением времени, когда выхлопная система в буквальном смысле прогорает насквозь.

В полной тишине

Многие поломки происходят в полной тишине, никак себя не проявляя. Самые безобидные примеры — сломанные замки дверей или то, что не блокируется при постановке на охрану лючок топливного бака. В первом случае речь идет о механической неисправности, во втором — может выйти из строя и электромагнитный запорный элемент.

Не стоит впадать в панику при обнаружении очагов коррозии, однако следить за ними все же надо, иначе со временем кузовная деталь прогниет насквозь. "На многих автомобилях заклинивание трапеции стеклоочистителя никак не фиксируется в регистраторе неисправностей, но стеклоочиститель работает рывками, с задержкой или вообще не функционирует", — отмечает Дмитрий Парбуков.

Автомобиль на дороге
Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?
Не каждый водитель осматривает подкапотное пространство, хотя даже на новом гарантийном автомобиле возможна течь турбины. Расход масла повышается, но датчики хранят упорное молчание — до тех самых пор, пока агрегат не выйдет из строя. Еще опаснее автомобили с ременным приводом ГРМ. "Даже визуальный осмотр ремня не всегда дает стопроцентную гарантию. Важно менять его вовремя, согласно регламенту, и использовать только оригинальные запчасти", — объясняет Дмитрий Парбуков. Если повезет, на скорую кончину ремня ГРМ намекнет "жесткая" работа двигателя на холостых оборотах, а также падение мощности.

К тихим, но и крайне неприятным неисправностям относится износ протектора шин. Это выявляется только при визуальном осмотре, а проблем "лысая" резина способна доставить немало, особенно зимой. Также не помешает иногда проверять герметичность аккумулятора: не вытекает ли наружу электролит.

Автомобиль на заснеженной дороге
Разрушены вдребезги? Десять мифов о зимней эксплуатации автомобиля
"На некоторых автомобилях необходимо поглядывать на стоки водоотводящего короба в подкапотном пространстве. При их засоре уровень воды в коробе повышается, вода может попасть в вакуумный усилитель тормозов и вывести его из строя, — продолжает шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка". — В этом случае педаль тормоза станет жесткой. Через вакуумную магистраль вода способна проникнуть и в мотор, повредив его. И даже в салон — где выведет из строя электронные блоки управления. Тут тревожный сигнал — влажный пол внутри машины".

Нестабильность

"При некоторых механических неисправностях автомобиль ведет себя не так, как обычно. Это всегда можно распознать и обратиться в обслуживающую организацию для осмотра", — отмечает директор по сервису Volkswagen автомобильной группы "Авилон".

Манекен для краш-теста автомобиля
Как разбивалась сталь: смертельно опасные машины, продающиеся в России
К примеру, "убитые" амортизаторы — о чем, как правило, даже не догадываешься, и электроника ничего не сообщает. Более того, кажется, что автомобиль стал комфортнее, мягко проезжает все неровности. Но стоит совершить резкий маневр, и машина дает большой крен. При выходе из строя этого узла в первую очередь страдает управляемость. Можно также заглянуть под колесную арку, и если на стойках амортизатора заметны следы утечки масла, визит в сервис обязателен.

© Fotolia / memorystockphotoАвтосервис
Автосервис

Когда машина угодила колесом в яму или на большой скорости налетела на лежачего полицейского, после ремонта дисков и замены пробитой шины, вероятнее всего, потребуется визит в сервис на "сход-развал". О необходимости этой процедуры подскажет нестабильное поведение автомобиля, отклонение его от курса во время прямолинейного движения, а также слегка повернутый руль при движении строго по прямой.

Авто
Комментарии
10 пользователей оставили 10 комментариев
Фото просто жесть. Скорее, кто-нибудь, заберите у неё шуруповерт и потушите возгорание.
Остальное -нечто. Свистит ремень генератора. А больше ничего нет. Автор кроме как долить незамерзайку (в расширительный бачок), больше ничего не умеет
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена