МОСКВА, 28 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. Каждую зиму форумы автовладельцев полны спорами о том, что следует и чего не следует делать с машиной при минусовой температуре. Один миф порождает другой, в результате чего водители без задней мысли начинают наносить непоправимый вред собственному транспортному средству. РИА Новости обратилось к опытным экспертам, чтобы те подтвердили или опровергли десять самых жарких автомобильных вопросов.
Миф 1: мотор зимой надо обязательно прогреть
Вопрос стар, как и само слово "автомобиль". Но вот из подъезда выходят два соседа: один садится в машину и резко уезжает, другой после пуска двигателя выкуривает три сигареты и только потом потихоньку начинает движение. Кто из них делает правильно?
"Рекомендуется начинать движение сразу после того, как обороты двигателя придут в норму, — примерно через 15-30 секунд, — добавляет Павел Кузнецов, шеф-тренер "РОЛЬФ Юг". — Во многих европейских странах запрещено стоять на парковке с работающим ДВС. К примеру, в Германии: если водитель с утра решит прогреть свой автомобиль, то может расстаться с 300 евро".
"В прогреве ДВС современного автомобиля нет никакой необходимости: электроника гарантирует устойчивую работу даже после холодного запуска", — резюмирует Константин Епанешников, директор по сервису "АВИЛОН. Официальный дилер Volkswagen".
Миф 2: сиденье греется, только если на него сесть
Сел в теплый салон, а сиденье все еще ледяное, несмотря на активированный обогрев. Многие думают, что нагрев кресел происходит только тогда, когда человек сядет на них. Правда?
![Подогрев сидений Mercedes-Benz Подогрев сидений Mercedes-Benz](https://cdnn21.img.ria.ru/images/151184/54/1511845413_0:0:1024:724_768x0_80_0_0_0653d6a91fdefdd89bb85be47381ff1a.jpg)
Дмитрий Парбуков считает, что сиденья нагреваются независимо от посадки водителя или пассажира. С ним согласен и Константин Епанешников: "Обогрев сиденья начинает работать сразу после включения и автоматически отключается при достижении установленной температуры. В автомобилях Volkswagen обогрев не связан с его занятостью".
Миф 3: стояночный тормоз примерзает на морозе
Многие боятся оставлять автомобиль на стояночном тормозе в морозную погоду: мол, колодки примерзнут к задним колесам, и машина потом не сдвинется с места либо трос растянется. Так ли это?
"Только если перед постановкой автомобиля на стоянку была влажная погода, а после стоянки морозная. На многих современных автомобилях реализована функция автоматической сушки и чистки тормозных колодок и дисков — при этом примерзание будет исключено", — рассказал шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка".
"Примерзание может происходить при кратковременных поездках. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля колодки стояночного тормоза не примерзнут к дискам", — добавляет директор по сервису "Авилон".
Миф 4: расход топлива зимой больше
Зима бьет и по кошельку: бытует мнение, что в холодную погоду расход топлива увеличивается. На самом деле?
"Это так. Связано это с использованием всевозможных нагревательных элементов: подогрев наружных зеркал, сидений, ветрового стекла, заднего стекла, рулевого колеса, — отмечает Дмитрий Парбуков. — Повышается нагрузка бортовой сети, генератор сильнее нагружает двигатель". Константин Епанешников также считает, что расход топлива растет, а связано это с обогащенной топливной смесью, на которой работает холодный мотор.
Миф 5: перед зимой нужно поменять масло в моторе
Особо щепетильные автовладельцы уверены, что перед началом холодов необходимо поменять масло в двигателе на то, которое имеет меньшую вязкость. Действительно?
![Мужчина заливает масло в двигатель автомобиля Мужчина заливает масло в двигатель автомобиля](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150611/93/1506119335_0:0:7952:5304_768x0_80_0_0_64fec0c729f9072394c101151f4bef09.jpg)
"Все зависит от климатических условий. В целом все современные синтетические масла универсальны и работают в широком температурном диапазоне, масло можно подобрать по маркировке 0W, 5W и так далее, указывающей на вязкость масла при разных отрицательных температурах", — уверяет Дмитрий Парбуков.
Константин Епанешников считает, что эти утверждения касаются только низкосортного дешевого продукта, так как современные моторные масла обладают необходимыми вязкостными характеристиками, которые позволяют использовать их круглогодично.
Миф 6: антигель оживит заглохший дизель
Владельцам дизельных машин зимой приходится туго, особенно в поездках по дальним уголкам России: шансы наткнуться на заправку с плохим или летним дизельным топливом существенно возрастают. Нужно ли возить с собой антигели или присадки?
Павел Кузнецов и Константин Епанешников согласны с мнением коллеги. Эксперты добавляют, что замерзшее топливо нужно сначала отогреть в теплом гараже или подземном паркинге, чтобы антигель смешался с ним.
Миф 7: дизельные машины прогреваются хуже бензиновых
Чтобы прогреть автомобиль с бензиновым мотором во время движения, требуется всего несколько минут. Дизелю же придется работать гораздо больше, чтобы наполнить салон теплым воздухом. Так ли это?
![Заправка автомобиля Заправка автомобиля](https://cdnn21.img.ria.ru/images/149659/31/1496593108_0:0:4000:3000_768x0_80_0_0_9da45c940530e4a5c77726dc2fcc0ca7.jpg)
Опрошенные эксперты единогласно подтверждают данный факт: это связано со свойствами дизельного топлива, а именно увеличенной энергоемкостью. Дизельные ДВС имеют более высокий коэффициент полезного действия относительно бензиновых, при этом у них меньше тепловые потери и оттого хуже прогрев. Поэтому дизельные машины часто оснащают либо автономным отопителем, либо электрическим догревателем.
Миф 8: зимой нельзя ездить с пустым баком
Есть мнение, что зимой не рекомендуется ездить с почти пустым баком — лучше заправляться до полного, чтобы не испортить топливную систему. Это правда?
"Скопление конденсата может привести к остановке двигателя из-за обедненной смеси, которая не способна воспламениться. Если речь идет о дизеле, то малый объем топлива замерзнет в такой машине быстрее, чем большой", — добавляет шеф-тренер "РОЛЬФ Юг".
Миф 9: зимой нужно обязательно поднимать "дворники"
Не поднимешь "дворники" зимой, будешь потом долго отдирать от лобового и заднего стекол. Но главное — не активировать их, иначе сгорит моторчик. Так считают многие, но верны ли эти утверждения?
![Девушка очищает лобовое стекло автомобиля от снега Девушка очищает лобовое стекло автомобиля от снега](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147971/91/1479719107_0:0:5760:3840_768x0_80_0_0_0c7b78035516eb63a7b6b321e64a52fe.jpg)
"Лучше все же поднимать, иначе при примерзании "дворников" к лобовому стеклу и случайном включении могут быть повреждены крепежи щеток, чистящая поверхность, поводки и трапеция. В худшем случае может сгореть электрический мотор стеклоочистителя", — указывает Дмитрий Парбуков.
"Можно и не поднимать, — добавляет Павел Кузнецов. — Главное не начинать ими пользоваться, когда они примерзли к стеклу по указанным выше причинам. Но стоит отметить, что очищать стекло от снега и льда куда удобнее, если щетки подняты".
"Щетки стеклоочистителя поднимают, чтобы с них стекла вода. Если снег не идет, то их поднимать не нужно", — резюмирует Константин Епанешников.
Миф 10: водка лучше незамерзайки
Водка, возможно, дороже незамерзающей жидкости, но гораздо лучше чистит стекло, да и замерзнет она при более низких температурах, чем любая химия. Так ли это?
"Не пробовал, но предполагаю, что для очистки стекол лучше применять специализированный продукт, а именно незамерзающую жидкость. Запах у нее будет точно лучше, чем у водки", — говорит Константин Епанешников.
"Теоретически водка — достойный незамерзающий вариант, — полагает Дмитрий Парбуков. — Главное, чтобы процесс заправки бака омывающей жидкости не видели любители этого напитка".