Переход Европы на электромобили к 2040 году вполне реален, считает эксперт

© Fotolia / chungkingАвтомобильное движение в городе. Архивное фотоАвтомобильное движение в городе. Архивное фото

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Ряд европейских стран и компаний обсуждают в настоящее время долгосрочные планы полного перехода на электромобили до 2025-2040 годов; эти планы вполне реальны и достижимы, особенно если страны будут продолжать программы стимулирования перехода на электромобили, рассказал РИА Новости старший аналитик по автоиндустрии в исследовательской компании Euromonitor International Юстинас Люйма (Justinas Liuima).

Вестминстерский мост через реку Темза в Лондоне. Архивное фото
В Британии подтвердили план запретить работающие на бензине и дизеле машины

В конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

В то же время немецкие автопроизводители провели в Берлине "дизельный саммит", на котором компании согласились обновить программное обеспечение более 5 миллионов дизельных автомобилей, чтобы сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. В числе этих 5 миллионов — 2,5 миллиона автомобилей Volkswagen, которым уже было предписано обновить свое ПО после "дизельного скандала" в США.

Работа машиностроительного завода в Германии. Архивное фото
Аналитик считает неизбежным снижение доли дизельных автомобилей в Германии

Аналитик Euromonitor считает, что предложенная идея окажет значительное позитивное влияние на жизнь европейцев: "Переход на электромобили будет позитивен для всех стран, потому что снизит уровень загрязнения окружающей среды в городах. Инициатива также поможет улучшить качество жизни и здоровье населения".

"Помимо этого, переход на электромобили будет положительным для стран, имеющих высокую емкость выработки электроэнергии (например, как Норвегия) или сильно зависимых от импорта органического топлива. Парк электромобилей позволит снизить зависимость от импорта топлива и укрепить отечественную промышленность", — добавил Люйма.

Стимулирование поможет переходу

По словам эксперта, обозначенные сроки перехода на электромобили будут реальны, если власти европейских стран будут активно создавать условия для плавного введения изменений. Так, им необходимо подумать о мерах стимулирования и поощрения перехода и инфраструктуре.

"Если страны будут продолжать обеспечивать меры стимулирования для перехода на электромобили и улучшат зарядную инфраструктуру, то вполне реально, что к 2040 году большинство транспортных средств будут электрическими", — рассказал Люйма.

Поэтому наиболее быстрый переход на электромобили можно ожидать от стран, которые уже вводят необходимые меры поддержки и стимулирования.

"Страны, такие как Норвегия, Германия, Франция, Великобритания и даже Китай являются самым активными в продвижении технологий электромобилей и электрификации транспортного парка, они могли бы быстрее всех перейти на такие машины", — считает эксперт Euromonitor.

Великобритания и Германия ранее также заявили о плане по запрету к 2030 году автомобилей на бензиновом и дизельном двигателях, вспоминает он. "Хотя план является необязывающим, он окажет значительное влияние на развитие рынка электромобилей", — добавил эксперт.

Норвегия слишком амбициозна

Норвегия среди других европейских стран намерена стать пионером, прекратив использование газовых и дизельных автомобилей к 2025 году, и сейчас в стране с населением примерно 5 миллионов человек уже ездит более 100 тысяч электромобилей, которые пользуются большим количеством льгот.

Автомобиль Renault Duster. Архивное фото
СМИ: дизельные автомобили Renault могут уйти с европейского рынка

"В случае Норвегии, около 30% новых автомобилей, зарегистрированных в стране, являются электрическими. Однако полный переход на электрические автомобили к 2025 году может быть слишком амбициозным. Отсутствие инфраструктуры быстрой зарядки и недорогих моделей электрических автомобилей будет удерживать некоторых потребителей от покупки электромобиля", — рассказал аналитик Euromonitor.

По его словам, несмотря на грандиозные планы стране все равно не удастся в этот срок полностью избавиться от бензиновых и дизельных машин.

Немецким компаниям будет непросто

В настоящее время самые популярные во всем мире бренды — немецкие BMW, Daimler и Volkswagen. Эти компании обладают высокоразвитыми дизельными технологиями, и внутренний рынок Германии до сих пор, кажется, не желает переходить на электрические автомобили. Однако Германия рано или поздно также начнет активно развивать производство электромобилей, полагает аналитик. 

Пока Германия является лидером в дизельном автомобильном рынке и, как ожидается, будет сохранять лидерство в будущем. "Однако недавнее снижение продаж дизельных автомобилей по всей Европе предполагает, что популярность этих автомобилей, вероятно, снизится, а продажи гибридных и электрических автомобилей помогут компенсировать падение продаж дизельных", — заявил Люйма.

Автомобиль BMW X3. Архивное фото
BMW потратит на обновление дизельного более десяти миллионов евро

Помимо этого, страна экспортирует около 60% своих автомобилей. Изменения законодательства на экспортных рынках, по мнению аналитика, вынудит немецких автопроизводителей адаптироваться и вкладывать больше средств в электромобили.

"Европейские автопроизводители сталкиваются со все более строгими нормами по выбросам вредных веществ и расходу топлива, поэтому они должны инвестировать в новые технологии. Компании вынуждены инвестировать в альтернативные технологии, такие как гибридные машины или электромобили", — отметил эксперт.

По его словам, переход на электромобили может также оказать негативное влияние на финансовые показатели компаний, поскольку увеличит расходы. Люйма привел в виде примера компанию BMW, которая уже столкнулась с высокими затратами на разработку электрических транспортных средств.

Авто
Комментарии
2 пользователя оставили 3 комментария
Тупой заказной эксперт хотел бы посмотреть как это он успеет организовать такое количество заправок чтобы не было блэкаута и откуда возьмуться эти киловаты и продолжить снижение на выбрось газов смешно или просто грустно
Это займёт 20 -30 лет и нужны десятки триллионов евро, а возможно и больше!
И это только автомобили и автомобильная инфраструктура.
Но главное резко возрастёт потребление электроэнергии и для её производства необходимо будет построить большое количество атомных электростанций или построить и использовать ещё больше газа, мазута и угля для генерации в тепловых электростанциях.
А это не уменьшит потребление углеводородов.
А с учётом, что углеводорода будут применяться в химической промышленности и других для производства пластмасс, резины, композитных материалов, комбикормов для животных и множества других вещей в ещё больших объёмах, то спрос на углеводорода будет только расти!
Углеводороды станут намного более ценным ресурсом и будут применять не только в энергетике, транспорте и химической промышленности, но и в других новых отраслях и производствах.
Чемпионат мира по футболу 2018
Матч идёт
1
Бельгия
0
Тунис
23 июня 18:00
-
Республика Корея
-
Мексика
23 июня 21:00
-
Германия
-
Швеция
24 июня 15:00
-
Англия
-
Панама
Чемпионат мира по футболу 2018
Матч идёт
1
Бельгия
0
Тунис
23 июня 18:00
-
Республика Корея
-
Мексика
23 июня 21:00
-
Германия
-
Швеция
24 июня 15:00
-
Англия
-
Панама
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена