СБ ООН принял резолюцию по химическому оружию в Сирии

Резолюция по химоружию в Сирии (81)
Заседание постоянных членов СБ ООН по Сирии
В случае невыполнения принятой резолюции в отношении Сирии будут применены жесткие меры согласно главе 7 устава ООН, вплоть до военных действий, для обеспечения мира и безопасности.

ООН, 28 сен — РИА Новости, Иван Захарченко. Совет Безопасности ООН единогласно одобрил в пятницу резолюцию по уничтожению химического оружия в Сирии.

В заседании СБ ООН, на котором состоялось голосование, принял участие министр иностранных дел России Сергей Лавров.

В резолюции отмечается, что в случае ее невыполнения, в том числе нелегальной передачи химических вооружений и их применения кем бы то ни было в Сирии, будут приняты меры по главе 7-й устава ООН.

Совбез ООН единогласно проголосовал за резолюцию по химоружию в Сирии

Эта глава предусматривает жесткие меры, вплоть до военных действий, для обеспечения мира и безопасности.

Пятнадцать стран-членов совета приветствовали решение Организации по запрещению химического орудия (ОЗХО) о процедурах по уничтожению отравляющих веществ Сирии под международным контролем. Подробнее об "историческом" решении >>

Резолюция требует от всех государств не предоставлять помощь негосударственным субъектам в производстве, приобретении и применении химического оружия. Что касается прекращения кризиса в Сирии, который разразился в 2011 году и унес жизни более 100 тысяч человек, в резолюции содержится призыв начать политический диалог сирийских властей и оппозиции.

Как вырабатывался проект сирийской резолюции

Кто и как будет уничтожать химоружие в Сирии. И чье оно на самом деле
В ходе обсуждения проекта резолюции между главами внешнеполитических ведомств России и США выяснилось, что стороны по-разному смотрят на один из ключевых моментов. Так, США настаивали на возможности силовых мер сразу в случае выявления нарушений, а Россия указывала, что они могут быть приняты только после дополнительного обсуждения в СБ ООН. О том, как проект удалось согласовать, читайте подробнее в материале >>

Как мировое сообщество планирует уничтожать сирийское химическое оружие

Существуют два основных технологических подхода к уничтожению отравляющих веществ — прямое сжигание отравляющих веществ и нейтрализация посредством различных химических реакций. Государства-участники Конвенции о техническом оружии должны представлять в Технический секретариат подробные планы, в которых указывается процесс, который будет использоваться в деятельности по уничтожению, и сроки, подлежащие соблюдению. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Как дипломаты пытаются решить "сирийский вопрос"

Обозреватель РИА Новости Дмитрий Косырев: "По Сирии Россия, США и прочие будут двигаться вперед на основе договоренностей Лаврова и Керри в Женеве 12-14 сентября, очень кратко сказал Лавров российским журналистам. А это, добавим, значит, что сначала свой документ принимает Организация по запрещению химического оружия, потом принимается резолюция Совета Безопасности ООН, потом идет процесс уничтожения химического оружия ("всего, какое есть в Сирии" — то есть, про оппозицию никто не забывает) ". Читайте подробнее в авторской колонке >>

Что не поделили власть и оппозиция, кого поддерживают мировые лидеры и чем грозит обернуться ситуация. Коротко и ясно о сирийском конфликте — в обзорном материале РИА Новости >>

Арабский переворот
Обсуждение
9 пользователей оставили 20 комментариев
  • Сергей Пьянков, то что Асад у власти до сих пор говорит что наши не сдали его
    10:48
    28.09.2013
  • Сергей Пьянков!
    Я не провидец,но я вас уверяю,что каковы не были бы намерения Америкосов и их "сателлитов" Израильтян - в Сирию они уже не полезут...!!
    Мир уже не тот,что был,всего лишь пол года назад!!!!!
    10:41
    28.09.2013
  • Неплохо, неплохо. Террористов зажали - теперь любая химатака в первую очередь будет восприниматься как провокация, то бишь бандюки в первую очередь попадают под подозрение... Хотя... СШП нужна не правда и мир, а продолжать стимулировать работу миллиардов, вложенных в вооружение, но вряд ли уже они так беспрепятсвенно, как раньше, будут преступничать, прикрываясь заботой о других в виде принесения "демократии", ушло время, только очень жалко ни в чем не повинных людей во Въетнаме, Ираке, Ливии, Сирии.
    06:56
    28.09.2013
  • Если Асад будет действовать решительно и поможет оппозиции отделиться от бандитов, то это будет тот путь для Сирии, где все выигрывают и в первую очередь-сирийский народ.
    09:50
    28.09.2013
  • Сдали идиоты сирию. "В резолюции отмечается, что в случае ее невыполнения, в том числе нелегальной передачи химических вооружений и их применения кем бы то ни было в Сирии, будут приняты меры по главе 7-й устава ООН.

    РИА Новости ria.ru/arab_riot/20130928/966405576.html#ixzz2gADA3Ycj
    " Тоесть теперь можно спокойно тем же самым штатам устроить подставу для Ассада и найдется повод, наконец, развязать войну. А как у нас разбираются, а был ли мальчик, мы знаем к сожалению. Почему я так скептически настроен. Вспомним Ирак, штатам особо не нужно было разбираться, а был ли мальчик главное, что его видели, как говорили сначала. То есть прям под эту резолюцию. То есть если верить тексту новости, то жесткие меры против Сирии будут в случае любого применения и передачи хим. оружия, а кто это сделал именно, уже не важно войска введут, и начнется бойня. СПАСИБО ВЛАСТИ ЗА СДАЧУ ЕЩЕ ОДНОГО НАШЕГО СОЮЗНИКА НА ВОСТОКЕ..
    09:59
    28.09.2013
  • Йаххааа!, вы наивны войска введут в любом случае теперь якобы для наведение мира и порядка. Достаточно аналогичной провокации которая была. Научитесь читать между строк это дипломатия а там как говорил наш препод по дип.протоколу внимательно читайте между строк...
    10:02
    28.09.2013
  • Для Сергея Пьянкова.

    Резолюция СБ ООН по уничтожению химоружия в Сирии абсолютно исключает применение силы и вообще любое применение главы 7, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью "Первому каналу".
    "Резолюция СБ ООН абсолютно исключает применение силы и вообще любое применение главы 7. Это подтверждается тем, что в завершении резолюции говорится: если кто-то из сирийских сторон, любая из них будут ставить палки в колеса работе инспекторов или если кто-либо в Сирии применит химическое оружие, то эти случаи немедленно будут докладываться в Совет безопасности. И если потребовать, если будет доказано, что кто-то сделал неправильную вещь, то Совет безопасности будет реагировать по главе седьмой", — сказал Лавров.
    РИА Новости ria.ru/arab_sy/20130928/966434403.html#ixzz2gAM4mWmh

    Обратите внимание на слова "если будет ДОКАЗАНО". Убедительных доказательств вины Асада в применении химического оружия США не предоставили до сих пор. А без убедительных доказательств никакого военного решения не будет.

    То есть, никакой "сдачи Сирии" здесь нет. Если кто-нибудь применит химическое оружие, этот вопрос будет рассматриваться на заседании Совета Безопасности. Россия и Китай уже не один раз блокировали применение силы в Сирии - сделают и еще один раз.

    А если США таки устроят удар по Сирии, то Россия будет помогать сирийцам. Об этом неоднократно говорил Путин. И поставки военной техники в Сирию даже сейчас продолжаются.

    И еще одно. Если бы Путин хотел "сдать" Сирию, он вел бы себя по другому. Никаких поставок русского оружия не было бы. Не было бы никакой дипломатической поддержки. Не было бы блокирования инициатив о военной операции в Совете безопасности ООН. Если бы он хотел "сдать" Сирию, он сделал бы это СРАЗУ.
    10:32
    28.09.2013
  • Сергей Пьянков!
    Я не провидец,но я вас уверяю,что каковы не были бы намерения Америкосов и их "сателлитов" Израильтян - в Сирию они уже не полезут...!!
    Мир уже не тот,что был,всего лишь пол года назад!!!!!
    10:41
    28.09.2013
  • Сергей Пьянков, то что Асад у власти до сих пор говорит что наши не сдали его
    10:48
    28.09.2013
  • Кроме того, Сирия при любых раскладах ситуации получила передышку до 1 июля 2014 года. До этого срока должно происходить уничтожение химического оружия (согласно решению Организации по запрещению химического оружия).
    11:11
    28.09.2013
  • Сдал Лавров Сирию. Оказалось, что применение оппозицией хаморужия очень выгодно для нее, поскольку оппозиция заинтересована во внешнем вмешательстве стран НАТО, вводе войск в Сирию и ликвидациии Асада..
    -------------------
    В резолюции отмечается, что в случае ее невыполнения, в том числе нелегальной передачи химических вооружений и их применения КЕМ БЫ ТО НИ БЫЛО в Сирии, будут приняты меры по главе 7-й устава ООН.

    11:33
    28.09.2013
  • Амерекосы играют с нами как в шахматы.Вроде проиграли позицию , но все таки ничего никому не отдали.Мы тут в ладошки хлопаем ,а по сути в проигрыше. Хим оружие будет уничтожено. Ведь для штатов ни террористы страшны , а оружие массового поражения.Ну и Обама при лице остался. Мы тут начинаем корячиться с международкой а под боком Дальний Восток рванул. Может все таки собой заняться .Как то все таки мы важнее для нас.
    12:15
    28.09.2013
  • Сергей Пьянков, Может и введут, только это будут войска РФ.
    13:37
    28.09.2013
  • Йаххааа! в ответ пользователю igrek-25(показатьскрыть)
    igrek-25, с-300 или с-400 за это время, до 1.06.2014 100% будут на взводе у Сирийского правительства, вот тогда посмотрим на их поползновения, когда война станет убыточной...
    13:40
    28.09.2013
  • Эдуард Тихонов, как это так? Какой проигрыш? Война нужна только СШП, дабы вернуть вложенные миллиарды с процентами. Но! Где она? России нужно было предотвратить военную интервенцию в Сирию. Её нет. Кто в проигрыше, повторите, плиз!
    13:41
    28.09.2013
  • А что мы с вами, собственно, тут обсуждаем? Новости, из которых ничего нельзя понять?
    В одной сообщается одно: "В резолюции отмечается, что в случае ее невыполнения, в том числе нелегальной передачи химических вооружений и их применения кем бы то ни было в Сирии, будут приняты меры по главе 7-й устава ООН."
    А в другой уже противоположное пояснение Лаврова: "Возможность реакции по главе 7 устава ООН вынесена в будущее, и это предполагает принятие новой резолюции, если факты будут убедительно, недвусмысленно доказаны",
    Между тем известно, что до принятия резолюции, на стадии её обсуждения, Керри настаивал на включении главы 7 устава ООН в текст проекта резолюции, в качестве применения санкций, в случае нарушения сроков уничтожения химоружия или его повторного примененения с чьей либо стороны. Однако Лавров убеждал его не делать этого, поскольку конечная цель резолюции - обеспечение самого процесса ликвидации химоружия, а не возможность использования резолюции как повода, для нанесение удара по Сирии. Тем более, что и Сирия не поддержала бы эту резолюцию, если бы её разоружение выглядело, как принуждение под угрозой применения силы, а не как её добровольное и самостоятельное решение.
    Если прошёл вариант Лаврова, то принятая резолюция по Сирии - несомненная выдающаяся победа российской дипломатии!
    Если нет, то это очередной "прогиб" России перед США и сдача на растерзание её следующего союзника.
    Только считаю, что говорить или судить об этом преждевременно, поскольку ни самого текста резолюции, ни хотя бы выдержек из неё, так до сих пор никто из обсуждающих тут в глаза ещё не видел. И ничего тут не поделаешь: такие вот у нас "НОВОСТИ". Зато в СМИ и интернете уже предостаточно звучит поздравлений в адрес российской дипломатии и иных комментариев.
    13:44
    28.09.2013
  • Йаххааа!, Судя по упорству действий США на ближнем Востоке возможен какой то план штатов планируемый далеко за десятилетия.вперед. Дружище ты все упрощаешь Если мы с тобой калякаем по простому то сверху я думаю немного сложнее , ну а на меж государевом , так там компы и ни как не меньше . Нет?
    14:06
    28.09.2013
  • Из последних новостей стало известно, что пункт 21-й настоящей резолюции СБ ООН, принятой 28 сентября 2013 года постановляет, что "в случае несоблюдения настоящей резолюции, включая несанкционированную передачу химического оружия или любое применение химического орудия кем бы то ни было в Сирийской Арабской Республике, вводятся меры согласно главе VII устава ООН".
    Вот и всё, на что международная дипломатия России во главе с Лавровым сегодня способна. И не надо больше по этому поводу никаких иллюзий и его уточняющих комментариев.
    14:39
    28.09.2013
  • yura linker в ответ пользователю yura linker(показатьскрыть)
    yura linker Когда нет текста резолюции, то сложно понять нюансы.
    Жаль что в статье не приводится фраза Лаврова. где он поясняет суть
    ---------- .
    "Возможность реакции по главе VII Устава ООН отнесена в будущее и, безусловно, предполагает принятие новой резолюции", - заметил Лавров.
    15:12
    28.09.2013
  • Эдуард Тихонов, абсолютно согласен, но Сирия - конец псевдодемократизации БВ, что является частью плана, его одной из ступеней.
    15:59
    28.09.2013
  • gl.akilin, сдачу аналогичную Ливии мы с вами не поймем а вот завуалированная сдача почему бы и нет.
    11:29
    29.09.2013
  • igrek-25, Вы очень наивны мой друг. Смотрите две взаимоисключающих предложение в вашем же комментарии "Резолюция СБ ООН абсолютно исключает применение силы и вообще любое применение главы 7.

    РИА Новости ria.ru/arab_riot/20130928/966405576.html#comments#ixzz2gGTo3pQJ
    " и "И если потребовать, если будет доказано, что кто-то сделал неправильную вещь, то Совет безопасности будет реагировать по главе седьмой

    РИА Новости ria.ru/arab_riot/20130928/966405576.html#comments#ixzz2gGTt0uEl
    " вроде не будем, но если нужно будем. К тому же последнее предложение какое-то кривое в написании "И если потребовать, если будет доказано, ".
    Плюс к тому же если будет доказано это мы с Ираком проходили уже в 90. Доказательства были вроде как.
    Сдача Сирии есть и теперь она узаконена. То есть для введения войск достаточно провокации и будет действовать седьмая глава после формального собрания совета безопасности. Если раньше этого не могло быть, то теперь это узаконено.
    Теперь мы не можем помогать, так как согласно этой резолюции мы тогда пойдем против ООН. Ведь если штаты начнут удар, то явно как в Ираке с якобы доказанным наличием запрещенного оружие и совет безопасности это поддержит большинством голосов теперь. Как он поддерживал операции ранее. Только теперь наша власть скажет, а чего все согласно резолюции есть доказательства штаты и полезли. Путин давно поджал хвост, как только дело пошло о войне. Заморозил поставки комплектующих для С-300, например новость об этом была и тут в частности. Путин трясется, как бы он не разочаровал своих хозяев в госдепе.
    Еще раз повторяю, Путин сейчас не может в открытую это сделать, иначе мы с вами не поймем этого. Сдача Каддафи еще в памяти. Мы и так не поставляли Сирии ничего такого хорошего. Вон С-300 и то задрожали, как только промелькнула инфа, что якобы было переменено химическое оружие. Дипломатическая поддержка говорите?! Наши дипломаты лишили страну одного туза, а именно химического оружие, а у них рядом Израиль, который их лютой ненавистью ненавидитплюс другие, так называемые арабские "друзья" Сирии. Военная операция не началась потому что в самих штатах не было согласия а вовсе не из-за того что какая-то Россия блокировала возможность этого. Сдать Сирию сразу как я уже выше сказал это показать нам с вами в открытую кому он служит а с учетом и без того хаоса в стране у нас это было бы смерти подобно. Тогда бы болотные события показались бы детской игрой... Да и, кстати, мы бы потеряли бы там очень много бабла, если бы сдали сразу что делают с нашими бизнес интересами янки мы успешно видим по Ливии. А этого уже не поймет бизнес наш, а это еще хуже для Путина, чем гнев народа.
    11:53
    29.09.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.