Керри в Москве: Берлин оставлен сражаться в одиночестве

Государственный секретарь США Джон Керри во время встречи с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым в Москве. Архив
Повестка визита американского госсекретаря Джона Керри в Москву доказывает: в списке приоритетов для США Украина больше не значится, замечает Ростислав Ищенко

Ростислав Ищенко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

В среду в Москву прибыли госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Но судя по всему, прибыли по разным причинам и с разными целями. С какими? Давайте разберемся, заодно отметив, что германский дипломат прибыл на этот раз один, без французского коллеги, как это бывало раньше.

Что нужно США

Государственный секретарь США Джон Керри в аэропорту Внуково-2 во время рабочего визита в Москву
Керри обсудит со Штайнмайером повестку переговоров Россия-США
Керри в Москве планирует вести переговоры о ситуации в Сирии, где Россия пообещала наносить удары по нарушителям перемирия в одностороннем порядке. Он желает поговорить с Лавровым даже о совместном противостоянии террористической угрозе в связи со взрывами в Брюсселе.

Но украинский кризис в списке приоритетов США не значится. Более того, американская сторона даже не удовлетворила пожелание Берлина организовать трехстороннюю встречу Лаврова, Керри и Штайнмайера.

Это свидетельство того, что Вашингтон не считает данную тему перспективной и выигрышной для себя. Немцам предложено самостоятельно, с предсказуемым результатом, отдуваться на "восточном фронте" за коллективные ошибки Запада. Впрочем, за последние сто лет это стало хорошей традицией.

Что нужно Германии

А что же Штайнмайер? С российской стороной он обсудил проблемы выполнения Минских соглашений и ситуацию в Сирии. Понятно, что главным для Штайнмайера был именно вопрос Минских соглашений. По Сирии он просто высказался в пользу прекращения огня, в поддержку мирного процесса и дальнейших усилий мирового сообщества в целом и России в частности в деле стабилизации ситуации.

А что он ещё мог сказать?

Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер на пресс-конференции в Москве. 23 марта 2016
Штайнмайер: ситуация в мире вызывает озабоченность
Германии надо остановить поток беженцев, расшатывающих устои ЕС и ставящих под вопрос сохранение Ангелой Меркель поста федерального канцлера после выборов в бундестаг, которые должны пройти в сентябре 2017 года. При этом реальных рычагов влияния на ситуацию на Ближнем Востоке ФРГ (в отличие от России и США) не имеет, а надежды на договорённости с Турцией оказались призрачными. Эрдоган согласен получить деньги ЕС на содержание беженцев (которые заплатит, разумеется, Германия), но при этом не собирается ограничивать их поток в Европу. Остаётся только надеяться на миротворческие усилия России.

А вот в украинском кризисе ФРГ задействована непосредственно, как участник нормандского и минского процессов. И тут самое время вспомнить французского коллегу Штайнмайера Жана-Марка Эро.

Жан-Марк Эро — министр иностранных дел Франции. Своего предшественника Лорана Фабиуса он сменил только 11 февраля 2016 года и пока практически неизвестен широкой российской общественности.

Ранее Париж и Берлин всегда действовали совместно. На встречи по Украине на уровне экспертов, министров иностранных дел и руководителей государств всегда прибывали соответствующие представители обеих ведущих стран ЕС. Таким образом всем, и в первую очередь — России, демонстрировалась согласованность действий Франции и Германии, единство их позиции.

Ныне Штайнмайер прибыл в Москву один. Судя по его заявлению накануне визита, важнейшим для него является вопрос проведения выборов в Донбассе. Решение именно этой проблемы он собирается искать в ходе переговоров.

Что нужно России

Россия (устами своего представителя в контактной группе Бориса Грызлова) и ДНР, представленная на переговорах Денисом Пушилиным ещё до начала дискуссии, также обозначили свою позицию.

Представитель Донецкой народной республики в контактной группе по урегулированию ситуации на востоке Украины Денис Пушилин. Архивное фото
Пушилин согласен с необходимостью провести выборы в Донбассе до июля
Москва и Донецк желают и считают возможным проведение выборов в соответствии с минским комплексом мер до июля 2016 года. Проблема только в Украине, представитель которой в минской группе Роман Безсмертный неоднократно публично отрицал такую возможность не только в 2016, но и в 2017 году.

Москва и Донецк фактически сказали берлинскому министру, что они полностью согласны с его позицией, но не согласен Киев. Рычаги влияния на киевскую власть находятся в руках поддержавшего государственный переворот февраля 2014 года (который и стал причиной гражданской войны) ЕС, а также взявших Киев под опеку США.

И тут Россия Западу ничем помочь не может. Со своими клиентами ему придётся справляться самостоятельно.

Что нужно Киеву

Однако проблема Запада, ЕС и ФРГ как раз и заключается в том, что принудить Киев к исполнению минских соглашений они не могут. Украинские власти готовы оставить своих пенсионеров без пенсий, работающих граждан не только без зарплаты, но и без работы, бюджет без доходов.

Они готовы на всё, кроме мира в Донбассе, поскольку окончание гражданской войны на Украине будет означать и конец правления нынешнего режима.

Не будет больше "страны-агрессора", на "отпор" которой мобилизуется майданная часть украинского общества. Нельзя будет запрещать "сепаратистские" партии за неимением сепаратистов. Невозможно будет убеждать доведённый до нищеты народ, что украинскую экономику уничтожает Путин, который заставляет "сепаратистов" в Донбассе "обстреливать самих себя", по каковой причине закрываются почему-то не донецкие, а львовские, киевские, днепропетровские и запорожские предприятия.

Надо будет разоружать "героев Украины", мародёрствующих и бесчинствующих уже по всей стране, включая столицу. Придётся нести ответственность за свою экономическую политику. И, самое страшное, надо будет объяснить населению, с какими такими "сепаратистами" воевали два года, за что погибли десятки тысяч людей, а заодно — расследовать тысячи случаев военных преступлений и преступлений против человечности, включая совершённые высшими руководителями киевского режима.

Для конкретных лиц, от президента Порошенко до последнего депутата-казака в Верховной раде, это будет означать потерю статуса, власти, имущества, свободы, а для тех, кому не повезёт попасть в руки собственных граждан, — и жизни. На это они пойти никак не могут.

Почему не приехала Франция

Но Штайнмайеру и Меркель урегулирование на Украине необходимо кровь из носу. Они связали свои политические карьеры с минским процессом, рассчитывая на то, что в лице Порошенко имеют адекватного партнёра, который будет строго выполнять принятые на себя обязательства. Они ошиблись.

Вот и пытается Штайнмайер уговорить Москву закрыть глаза на неспособность Киева выполнить свою часть Минских соглашений и склонить Донбасс к проведению хотя бы имитации выборов.

Занятие бесперспективное. До тех пор, пока Киев не начнёт хотя бы формально процесс изменения Конституции и адаптации избирательного законодательства к условиям Минска, выборы в ДНР/ЛНР могут пройти только по местным законам. Но это не устраивает Киев.

Именно поэтому, понимая, что ситуация зашла в тупик, что благоприятного для Запада решения нет, от участия в переговорах мягко устранились французы.

Пока был шанс сыграть существенную посредническую роль и получить на этом внешне- и внутриполитические дивиденды, французы проявляли активность, хоть и не проводили самостоятельной линии, позволяя Германии формулировать общую позицию ЕС.

Как только стало ясно, что, кроме неприятностей, Украина ничего дать не может, Франция мягко дистанцировалась, предоставив Германии право самой разбираться со своими проблемами.

Мнение
Обсуждение
52 пользователя оставили 83 комментария
  • Очень простое и логичное изложение происходящего. Но подстраиваться под Украину категорически нельзя. Если дать даже минимальную слабинку, они еще больше обнаглеют.
    11:10
    24.03.2016
  • Немцы,почувствовав себя этаким европейским Атлантом,могущим все вся, и влияющий на всех, подняли на свои плечи ношу невыносимую. В итоге:Меркель-хромая утка,страна в эмигрантском кризисе,а тут еще и Киев "достает". И,глядя на все это,хочется плакать и рыдать,ну просто плакать и рыдать...
    11:41
    24.03.2016
  • Boris-ded30, странно, а где вы причитали у меня что я считаю Украину государством? украина - это кусок России об который Запад ломал всегда зубы.
    Д, еще б хотел уточнить каким образом большевики искуственно создали США
    21:58
    25.03.2016
  • irjino1 в ответ пользователю ya.ocsana1974(показатьскрыть)
    ya.ocsana1974, Ну, если у Вас там нет родственников, то, конечно, Вам проще. Но мы Украину не забудем. Зла ей не желаем. Переживаем за нее как за себя. Ждем, когда украинцы опомнятся, сойдет с них черный мОрок.
    22:06
    25.03.2016
  • irjino1 в ответ пользователю ya.ocsana1974(показатьскрыть)
    ya.ocsana1974, Везде только и слышно, что украинцам промыли мозги и они ничего не помнят и ничего не понимают. Вы тоже ничего не хотите помнить и понимать. Ну что ж, отказаться добровольно об собственного разума, не оценивая последствий - это Ваш выбор.
    22:08
    25.03.2016
  • irjino1 в ответ пользователю Irghat Nizametdin(показатьскрыть)
    Irghat Nizametdin, Это не мы. На Украине и в России действуют одни и те же силы, уничтожающие славянский мир.
    22:12
    25.03.2016
  • irjino1 в ответ пользователю Boris-ded30(показатьскрыть)
    Boris-ded30, Искусственное-неискусственное, но подавилась этим куском Германия дважды. И третий раз Украиной подавится.
    22:14
    25.03.2016
  • "Немцам предложено самостоятельно, с предсказуемым результатом, отдуваться на "восточном фронте" за коллективные ошибки Запада. Впрочем, за последние сто лет это стало хорошей традицией."
    - Элегантно.
    09:48
    26.03.2016
  • twin.15 в ответ пользователю irjino1(показатьскрыть)
    irjino1, А почему вы считаете, что украинцев кто то оскорбляет? Они сами себя оскорбляют тем ,что довели страну до такого состояния. И почему "трагедия Украины- это трагедия России"? Не согласен с вами. Украины сами захотели такой жизни,им нравится так жить - так нехай и живут как хотят. Им в своё время помогали, а они наровят оттяпать руку протянутую им. Это их проблемы, но никак не России.
    10:42
    26.03.2016
  • twin.15 в ответ пользователю Irghat Nizametdin(показатьскрыть)
    Irghat Nizametdin, Ты хотя бы сам сообразил - какую бредятину накатал?
    10:46
    26.03.2016
  • twin.15 в ответ пользователю Иван Простак(показатьскрыть)
    Иван Простак, А что это за нация - украинцы? Не подскажите?
    10:48
    26.03.2016
  • twin.15 в ответ пользователю irjino1(показатьскрыть)
    irjino1, Я ,лично, не переживаю за Украину - они сами этого захотели. Думали прокатит - ан,нет,не получилось. Украины не было как государства и не будет, так надо разобрать нормальным государствам эти земли и навести там порядок.
    10:52
    26.03.2016
  • irjino1 в ответ пользователю twin.15(показатьскрыть)
    twin.15, Дорогой, Россию и Украину уничтожает одна и та же сила, которая на Украине довела дела до кровопролития, а в России пока не довела, но очень старается, делая жизнь невыносимой из-за нищеты и беззакония. Когда начнутся выступления народа, эта сила мигом оседлает это явление, как сделала это на Майдане незалежности, и зальет Россию кровью. У России и Украины общее прошлое, общая судьба.
    14:53
    26.03.2016
  • irjino1 в ответ пользователю twin.15(показатьскрыть)
    twin.15, Вы Германию считаете "нормальным" государством? Немцы делали торшеры из человеческой кожи во время Второй мировой войны. Нормально? Вы почитайте материалы Нюрнбергского процесса, ознакомьтесь с совсем недавней историей России и Украины - общей для наших народов истории. Насчет государственности - именно немцы решили, что русские не могут строить государство и Россия построена совсем другими народами: русские дикари и подлежат уничтожению.
    14:58
    26.03.2016
  • Керри привёз Путину ворох компроментирующих его документов, а также пообещал заморозить его активы (в том числе и в Ватикане, где президент РФ содержит свои вклады)...
    18:33
    26.03.2016
  • Irghat Nizametdin в ответ пользователю twin.15(показатьскрыть)
    twin.15, Ну давай шибко соображающий накатай хоть одну реформу с положительным результатом чтобы все прочитали.
    01:02
    27.03.2016
  • Немцы, несмотря на весь свой прагматизм, никогда не были реалистами в политике. Это подтверждает вся германская история, в том числе и недавняя. Поэтому, немцам лучше забыть навсегда о "Руководящей роли в Европе", это не для их мозгов, их удел - делать хорошие машины и не рыпаться.
    01:09
    27.03.2016
  • Ищенко++++++
    03:58
    27.03.2016
  • в ответ пользователю Irghat Nizametdin(показатьскрыть)
    Irghat Nizametdin, А что вы подразумеваете под Реформами??? Для начала предлагаю открыть сайт "Сделано в России"! А что есть 6-й технологический уклад??? Айфоны? Стиральные машины? Холодильники? Телевизоры? Или АЭС, Ракеты, Самолеты, АПЛ, Атомные ледоколы, РЛС??? Что??? Откройте глаза и посмотрите внимательно сквозь трудности. Задайте вопрос, почему нас вдруг так резко стали ненавидеть? Не потому-ли, что Америка (только она) поняла, что ее исключительность кончилась???
    04:08
    27.03.2016
  • twin.15 в ответ пользователю Irghat Nizametdin(показатьскрыть)
    Irghat Nizametdin, Если по твоему В России всё так плохо, то что ты здесь делаешь. Меня лично всё устраивает, да ньюансов хватает, а где их нет, но в общем всё идёт своим путём. Кстати, Норвегия не выпускает свои автомобили, а все почему то ездят на авто. Вопрос - кто сделал эти авто? И так могу тебе по всем пунктам, но время жалко на тебя тратить, да и не доказать тебе ничего. Мысли дальше.
    09:34
    27.03.2016
  • А Вы сами-то почему уцепились только за то, что Вам выгодно осветить? Разве майдан РОссия начала? Разве за Крым не было нами авансом до 2017 года проплачены все издержки стоянки и обслуживания нашего флота в Крыму если по- Вашему мы готовили войну и захват? Разве не мы дали Украине миллиарды на то чтобы она повременила лезть без ума в ЕС, а в начале бы подготовила к переоснастке под стандарты ЕС свою промышленность тесно связанную с Россией, чтобы не было огульного разорения и Ваших и наших предприятий выпускающих совместную продукцию. Россия хотела и надеялась на разумное поведение Украины, но как оказалось - зря! Перечислите, что вы получили после Майдана; безвизовый режим - нет; вступление или хотя Ассоциацию с ЕС - нет; даже кружевных трусов" и тех не дали. Не дали вам НИЧЕГО. А всего-то только и надо было подождать пару-тройку лет, да полгода до перевыборов не дать воровать Януковичу. Но ведь такие прописные истины Вам и иже вам подобным слушать не хочется, не хочется думать своим умом, комфортнее скакать под прихлопывания дяди СЭма и винить во всем Россию.
    09:35
    27.03.2016
  • Irghat Nizametdin в ответ пользователю (показатьскрыть)
    gruppaxbc, Под реформами подразумеваю тоже, что и все. -преобразование какой-либо сферы деятельности с целью улучшений. Возьмите сами для себя любую сферу и рассмотрите состояние дел. Взялись реформировать образование, разрушили советскую систему и натворили черт знает что. Взялись реформировать науку, разрушили советскую и натворили черт знает что. И т.д. и т.п. Что же касается 6-го ТУ, то почитайте хотя бы Глазьева и наверняка поймете что это такое и почему мы отстаем от технологически развитых стран. Даже в самой отсталой стране найдется свой кулибин, плодами которого можно тыкать в глаза любому критикану мол смотри что мы умеем. Однако отдельные успехи мало что определяют в размерах страны.и нужны лишь певунам. "Сделано у нас" из того, что купили у них это просто смешно и для такой огромной страны как мертвому припарки.
    09:58
    27.03.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.