Рейтинг@Mail.ru
Первый канал выиграл День Победы - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первый канал выиграл День Победы

Читать ria.ru в
Первый канал доказал, что является таковым не только по названию – 9 мая подавляющее большинство столичных зрителей предпочли встретить День Победы с программами и фильмами именно этой телекомпании. Согласно данным телерейтингов, привычные конкуренты на этот раз остались далеко позади.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Первый канал доказал, что является таковым не только по названию – 9 мая подавляющее большинство столичных зрителей предпочли встретить День Победы с программами и фильмами именно этой телекомпании. Согласно данным телерейтингов, привычные конкуренты на этот раз остались далеко позади.

От парада до "Снайпера-2"

По данным TNS Россия, лидером в списке ста наиболее популярных программ среди москвичей в возрасте старше 18 лет стала прямая трансляция по Первому каналу военного парада, посвященного 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Зрительская доля зрелища составила аж 44,5% (при рейтинге 12.9%).

Это сопоставимо только с новогодним поздравлением 2012 года президента Дмитрия Медведева, когда на той же первой "кнопке" его посмотрело почти 40% столичной и российской аудитории.

Трансляция праздничного военного парада стала самой рейтинговой программой и для "России 1". Однако в общем топе она заняла лишь 9-е место, поскольку число смотревших это зрелище на втором канале оказалось существенно меньше, чем на Первом (доля 25,0%, рейтинг 7,2%). Все остальные строчки первой рейтинговой десятки оккупировали программы Первого канала, что случается весьма нечасто.

На втором месте общего топа оказался новостной выпуск Первого канала, шедший сразу после парада. Он набрал долю в 37,8% и рейтинг в 11%. Это весьма высокий показатель для информационных программ любых каналов. Для сравнения, зрительская доля программы "Время", лидера в жанре ежедневных новостей, в предыдущую перед 9 мая неделю составила 18,9%, а рейтинг – 6,8%.

В десятку самых рейтинговых программ недели вошли также в День Победы 18-часовые новости Первого канала (7-е место, доля 28,4%, рейтинг 8,2%) и 22-часовые (8-е место, доля 23,1%, рейтинг 8,2%).

На третье место публика поставила новый художественный фильм "Снайпер-2. Тунгус" (доля 30,7%, рейтинг 10,9%). Кинорассказ о девушках-снайперах, которые охотятся на немецких снайперов, которые, в свою очередь, охотятся на девушек, оказался для аудитории более занимательным, чем военно-приключенческий сериал "Диверсант. Конец войны" (5-е место, доля 29,8%, рейтинг 9,5%) или же знаменитая лента "В бой идут одни "старики", которую Первый канал всегда показывает 9 мая и собирает большие рейтинги.

На этот раз фильм Леонида Быкова оказался на 6-м месте топа-100 (доля 26,0%, рейтинг 8,4%). Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что "Снайпер-2" публика до этого не видела, в отличие от двух других перечисленных проектов.

Не отвлекаясь на посторонние жанры

Именно на Первом канале большинство посмотрело программу "Светлой памяти павших в борьбе против фашизма. Минута молчания", которая традиционно идет 9 мая в 18:55 по всем без исключения отечественным каналам – 4-е место (доля 32,5%, рейтинг 9,9%). Доля же аудитории почтивших память погибших на других "кнопках" оказалась столь ничтожной, что даже не попала в общий топ.

Нельзя сказать, что, кроме Первого, в этот день нигде больше не показывали фильмов и программ о войне. Например, на "России 1" 9 мая шли сериалы "1942", "Военная разведка. Первый удар", фильмы "Они сражались за Родину", "Три дня лейтенанта Кравцова", "Жажда". На НТВ демонстрировали сериал "Чужие крылья".

На мой взгляд, успех Первого канала базировался не только на привычной магии первой "кнопки", но и на большей выстроенности праздничного эфира, где зрителям были предложены более лаконичные и, вместе с тем, динамичные проекты.

Таким образом, желающие отметить День Победы не отвлекались на посторонние жанры и не вспоминали сюжетные ходы в сериях, которые были показаны в предыдущие дни. А именно так произошло на "России 1" с сериалом "1942", растянувшемся в эфире канала аж с 6 мая, а также с проектом "Чужие крылья" на НТВ, показ которого был начат 8-го.

В итоге история о бравом советском летчике, совершающем чудеса героизма во вражеском тылу на немецком самолете ("Чужие крылья"), оказалась всего лишь на 95-м месте топа-100 (доля 10,0%, рейтинг 3%), а длинная и занудная телесага о партизанах ("1942") и вовсе попала лишь 97-ю строчку (доля 11,3%, рейтинг 2,9%).

Отмечу, что НТВ в очередной раз показал, что силен в будни, когда аудитория смотрит свои любимые криминальные боевики, а в праздники теряется, не понимая, как их отмечать.

Вот и на этот раз, 9 мая, "Чужие крылья" были окружены привычными детективами и приключенческими сериалами, а на сладкое аудитории припасли футбольный матч Лиги Европы между двумя испанскими командами. Все эти программы не принесли четвертой "кнопке" желаемого успеха – видимо, зритель в это время смотрел про войну на Первом канале.

Праздник победителям решили не омрачать

Впрочем, у НТВ был шанс резко повысить свои рейтинговые показатели, продемонстрировав вечером 7 мая новый художественный фильм "4 дня в мае". Однако намерение канала показать выдуманную историю о том, как в конце войны советские разведчики совместно с гитлеровскими солдатами якобы с помощью оружия отбивались от пьяного советского майора и его танковой части, настолько возмутила общественность, в том числе ветеранов войны, что НТВ от греха подальше заменил злополучную картину Ахима фон Бориса многократно проверенным фильмом Михаила Пташука "В августе 44-го" (48-е место, доля 13,9%, рейтинг 3,6%).

Как было деликатно заявлено каналом, "фильм действительно затрагивает темы, вокруг которых ведутся споры и отсутствуют однозначные оценки. Так как в намерения НТВ не входит каким бы то ни было образом омрачать праздник поколению победителей, генеральный директор телекомпании счел необходимым внести в сетку изменения…".

Другим событием недели стала церемония инаугурации Владимира Путина,  который 7 мая вступил в должность президента России. Однако несмотря на то, что ее транслировали в прямом эфире сразу шесть отечественных каналов (Первый, "Россия 1", ТВЦентр, НТВ, Пятый канал и "Россия 24"), массовая аудитория, как и в случае с "Минутой молчания", предпочла наблюдать за торжественным ритуалом в основном на Первом канале.

Трансляция попала на 14-е место общего топа с долей 26,5% и рейтингом в 5,5%. Число же зрителей, смотревших инаугурацию на других каналах, оказалось столь ничтожной, что она не попала в рейтинг 100 наиболее популярных программ недели.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала