ЕС отправляется на свалку истории

Читать на сайте Ria.ru
Похмельный синдром начал рассеиваться там, где не ожидали.
Крутой руководитель не менее крутой и очень известной европейской компании в интервью, которое вряд ли предназначалось для русских глаз, заявил с обезоруживающей откровенностью: "Сворачивание нашей работы в России для нашего бизнеса стало сильным ударом".
Немцы не хотят платить за антироссийские санкции Евросоюза, показал опрос
Не упоминая имен и фамилий, а также названия корпорации, стоит заметить, что фирма работала отнюдь не на массового потребителя. Но тем не менее (даже с учетом факторов вроде ввозных тарифов и прочего) компания эта открыла в России больше полутора десятка магазинов, каждый из которых работал с прибылью, что и не снилась в других странах.
Слова бизнесмена, для которого многомиллиардные обороты — скучная повседневность, а клиенты (во всем мире) принадлежат к кругу тех, кого именуют "очень богатыми", как нельзя лучше иллюстрируют ситуацию, в которой континентальная Европа, вводя или готовясь вводить новый — уже шестой по счету — санкционный антироссийский пакет, стреляет себе по ногам. И стреляет с каждым разом все болезненнее для себя самой.
Торг вокруг эмбарго на покупку и поставку энергоносителей из России длится уже несколько недель, но до желанного (а еще и обязательного для принятия такого рода решений консенсуса) еще очень далеко.
Депутат ГД: кризис из-за поставок энергоносителей приведет к распаду ЕС
У тех, кто должен произвести контрольный, так сказать, выстрел — на этот раз уже не в ногу, а в висок общеевропейской экономике, — времени мало, а дел много, поэтому именно этот злосчастный консенсус, это вот согласие всех со всеми, и с деталями, и с общим курсом стало главной проблемой брюссельских евробюрократов.
И чтобы эту проблему решить (назвав, правда, не проблемой, а "поиском новой динамики развития"), на помощь призвали Европарламент и его депутатов.
СМИ узнали, почему в ЕС снова не смогли договориться по санкциям против РФ
Общеевропейские избранники довольно быстро приняли резолюцию, в которой, в частности, предусматривается, что, когда того потребует жизнь и обстоятельства, от принципа консенсуса следует отказаться.
Ради динамизма и большего соответствия духу времени — так и сказали.
Евродепутаты хотят отказаться от фундаментального принципа жизни государств, входящих в ЕС. Принципа равноправия при голосовании, когда "да" или "нет" Болгарии весит столько же, сколько "да" или "нет" ФРГ.
Французы объяснили, почему Европа не выиграет от антироссийских санкций
Отныне, как считают европейские депутаты, чтобы быть современными и динамичными, нужные сообществу решения следует принимать квалифицированным большинством.
А Евросовет, в рамках которого обычно происходит голосование, решение, одобренное таким вот квалифицированным большинством и ставшее обязательным для всех стран и органов власти, спустит потом нижестоящим инстанциям. Для учета и контроля.
Если вы до сих пор не поняли, в чем смысл новой затеи, то, наверное, стоит раскрыть этот секрет Полишинеля.
Именно таким образом принимались решения в СССР, который объединенная Европа называет не иначе как "империя зла", а сам принцип управления имел и название — демократический централизм.
Financial Times: санкции ЕС не дадут результата, Россия выдержит их влияние
В СССР он появился во время военного коммунизма, когда страна сражалась на два фронта — гражданская война и внешняя интервенция, а еще была послереволюционная разруха.
Поддержать идею введения на континенте принципа, который, как многие думали, пропал из политического обихода вместе с Советским Союзом, вызвался и президент Франции.
Макрон на конференции, посвященной будущему развитию сообщества, не просто дал понять, а очень недвусмысленно заявил, что он — целиком и полностью за.

Если для западноевропейских стратегов, которые сами политику и ее приоритеты в ЕС разрабатывают и сами же, естественно, за них намерены голосовать, принцип централизма — полезная прагматика, не связанная ни с какой идеологией (просто так сейчас им удобнее), то их коллеги из Восточной Европы знают о демократическом централизме отнюдь не понаслышке. И не успел Макрон при всем честном народе поддержать идею, как тринадцать государств — членов ЕС практически мгновенно высказались резко против таких нововведений.
Уходя — не уходи. Кто из западных компаний уже возвращался в Россию
Они назвали попытки глупыми (зачеркнуто) — непродуманными и суетливыми (зачеркнуто) — поспешными.
Ну и добавили пару ласковых — как не без этого — в адрес своих пока просто партнеров по блоку, которые, если и когда инициативы новые будут приняты к рассмотрению, немедленно станут старшими партнерами. А остальные, со всей очевидностью, станут уже младшими партнерами.
Однако если отвлечься от этой лирической детализации и увидеть широкое полотно нынешней евросоюзовской политики, нетрудно понять, отчего было выбрано и такое место (Страсбург), и такое время — накануне, как грозятся, введения новых ограничительных мер.
Страсбург — потому, что это символ примирения Франции и Германии. То есть чтобы показать пример морального лидерства остальному ЕС.
И накануне принятия новых антироссийских санкций — потому, что обсуждение идет с очень большим скрипом. Не все готовы жертвовать снова и снова довольно уже шатким благополучием собственных стран и народов, чтобы поддержать "борьбу украинцев за свободу и демократию".
Глава ЕК перечислила, что войдет в шестой пакет санкций против России
Можно только предполагать, как сжимаются в бессильном гневе общеевропейские кулаки на венгерские, мальтийские, греческие и киприотские власти, поскольку руководство этих стран, приводя разные резоны, но проводя одну и ту же идею, с цифрами в руках говорит: отказ от русских энергоносителей приведет к параличу экономики, а последствия паралича будут сопоставимы, по замечанию официального Будапешта, с результатом атомной бомбардировки.
Так чаямый сегодня нынешним неолиберальным Брюсселем советский коммунистический принцип демократического централизма, несомненно, позволил бы на слова правительства Виктора Орбана просто наплевать.
И санкции ввести. Руководствуясь конъюнктурной политической целесообразностью.
"Придем к катастрофе". Нужны ли Европе и Китаю антироссийские санкции
Как и принять Украину в Евросоюз было бы можно тоже немедленно, если в основу деятельности ЕС сейчас положить все тот же коммунистический демократический централизм.
Возражающих и скептиков отправили бы в расход (зачеркнуто) — подышать свежим воздухом, пока серьезные парни принимают серьезные решения.
Но все еще действует принцип консенсуса — и пока Украину опять попросили посидеть в прихожей. Точнее, ей, как и Грузии с Молдавией, Макрон и его заединщики готовы предложить вступить в "другое европейское сообщество, которое не ЕС, но куда будут входить и другие страны Европейского союза".
Вы что-нибудь поняли? Вот именно, что не поняли.
Хотя на самом деле все просто как мычание. Французский президент выдвинул предложение, которое четко разделит европейские страны на тех, кто более достоин, и кто достоин менее.
МИД отреагировал на подготовку ЕС новых антироссийских санкций
Те, кто более достойны и более равны, будут решать свои проблемы в Брюсселе. Те, кто менее, — в другом месте, но называясь, разумеется, тоже европейским сообществом. И вот там, вероятно, и будут применяться принципы демократического централизма.
Европа, так много лет и так настойчиво говорившая о равенстве, так тщательно следящая за тем, чтобы это равенство соблюдалось, так пристально выискивающая даже намеки на возможную дискриминацию и так сурово за эту (чаще всего гипотетическую) дискриминацию стремящаяся покарать, сегодня во имя химерической целесообразности мечтает возвести и дискриминацию, и сегрегацию в основополагающий политический принцип при принятии важнейших решений.
Параллельно та же объединенная Европа гробит свою экономику, хотя хотела ровно это сделать с экономикой российской.
The Hill: Запад угодил в ловушку из-за санкций против России
Русская клиентура знаменитой фирмы, производящей и продающей предметы роскоши, точно обойдется без сумочек, цена которых в среднем пять европейских зарплат, а вот обойдутся ли европейские фермеры без удобрений и дизеля, а европейские рабочие без энергоснабжения — вопрос, остающийся без внятного ответа.
И чем яростнее продвигается идея скинуть консенсус в ЕС с корабля современности, тем очевиднее отчаяние тех, кто, как кажется, начал понимать: не что-то одно с антироссийскими санкциями пошло не так, а все, все принятые решения оказали противоположный ожидавшемуся эффект.
Начавший продвигать методы, которые у любого здравого человека ассоциируются с тоталитаризмом, в недобрую эпоху разрухи и голода, ЕС располагает всеми шансами оказаться там, где тот тоталитаризм сегодня и находится.
А именно — на свалке истории.
Обсудить
Рекомендуем