Стоило строительство ХОЯТ-2 немалые 413 миллионов евро — и кто только за это время на этой теме не заработал! Первым подрядчиком был французский Framatome, который умудрился не только забыть о необходимости "сушки" передаваемых из мокрого ХОЯТ-1 сборок, но еще и допустить трещины в бетонном корпусе ХОЯТ-2. В 2007 году проект был передан американской компании Holteс International. Но и ей понадобилось еще почти 14 лет для завершения строительства.
Другими словами — раньше 2022 года ЦХОЯТ работать не будет точно. Тем не менее вывоз ОЯТ в Россию прекращен уже сейчас, что создает риски переполнения временных хранилищ при станциях, которые будут нарастать с каждым месяцем задержки.
Стоит напомнить, что Украина уже дважды, в 2016 и 2017 годах, прекращала оплату России услуг по хранению или переработке ОЯТ. После чего оба раза вынуждена была вернуться к выполнению договора по причине затоваривания ОЯТ. Есть информация, что и в этот раз украинская сторона зондирует почву насчет продления вывоза ОЯТ еще на полгода, однако на такие полумеры пока не соглашается Россия.