МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Рабочая группа правительственного координационного совета по проведению Десятилетия детства в России предложила ввести понятие педагогической тайны для всех специалистов сферы образования, пишет газета "Известия".
Суть идеи состоит в том, чтобы запретить учителям и воспитателям разглашать диагнозы и особенности развития детей. Как пояснила изданию руководитель группы "Здоровый ребенок", главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Минздрава Татьяна Батышева, это особенно актуально на фоне развития инклюзивного образования.
Батышева отметила, что учитель должен знать об особенностях ребенка, это поможет установить с ним контакт, понять, когда нужно вызывать врача. Однако некоторые педагоги некорректно используют эту информацию, из-за чего ученик становится объектом травли. По этой причине многие родители просто опасаются называть диагноз своего ребенка.
В аппарате исполняющей обязанности вице-премьера Татьяны Голиковой, которая возглавляет координационный совет при правительстве по проведению Десятилетия детства, подтвердили наличие инициативы, однако отметили, что ее рассмотрение в ближайшее время не планируется.
По данным официальной статистики, в 2019 году в России насчитывалось 670 тысяч детей с инвалидностью, причем ежегодно их количество растет на несколько процентов. Большинство детей-инвалидов страдают психическими и поведенческими расстройствами (24,3%), болезнями нервной системы (23,2%) и врожденными аномалиями развития (17,7%).