МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Председатель Международной ассоциации клубов "Что? Где? Когда?", магистр и знаток Александр Друзь заявил РБК, что идея с мошеннической сделкой принадлежит не ему, а главному редактору передачи "Кто хочет стать миллионером" Илье Беру.
Ранее Бер рассказал, что Друзь перед записью программы с ним и Виктором Сидневым попросил предоставить список вопросов и ответов, предложив взамен поделиться частью главного приза — три миллиона рублей.
По словам редактора, он согласился на сделку, чтобы вывести знатока на чистую воду, записал их разговоры на диктофон, однако в итоге оставил в игре "слитые" вопросы с шестого по девятый, а остальные заменил.
«
"Голос на записях Бера действительно мой и скрывать этого я не собираюсь, а вот историю Илья Бер рассказал с точностью до наоборот. Именно он предложил мне сделку с вопросами за деньги, которые я заплачу ему с выигрыша".
Магистр пояснил, что "восхитился этой наглости" и, решив проверить, "насколько далеко может пойти этот человек", начал ему подыгрывать. О предложении Бера он рассказал и Сидневу. Когда редактор предоставил вопросы и ответы, оба магистра решили довести съемку до 15-го вопроса, однако на последний дать неправильный ответ и затем обратиться к руководству передачи.
"Однако все оказалось сложнее, последние пять вопросов не совпадали. Мы просто играли на них и выигрывали. На последний вопрос, как мы с Сидневым и договаривались, мы не дали правильный ответ, хотя, когда вопрос прозвучал, я понял, что правильный ответ на него мне известен. Оглядываясь назад, я понимаю, как глупо я поступил, пытаясь переиграть Бера. Мне жаль, что так получилось", — подытожил Друзь.
Первый канал начал проверку сообщений о подкупе. Как сообщили РИА Новости в дирекции общественных связей, им предстоит изучить записи на предмет достоверности и задать ряд вопросов как знатоку, так и редактору.
Ведущий телепередачи Дмитрий Дибров усомнился в том, что Друзь мог пойти на такой шаг. Магистр принимал участие в программе несколько раз, иногда "слетал довольно обидно на низких вопросах, но, как правило, поднимался достаточно высоко, чтобы не просить о таких вещах".