МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. После гибели своих мужей — известных криминальных авторитетов — их жены оказались перед выбором: продолжать жить в тени прошлого или строить новую жизнь. Как сложилась судьба этих женщин, какие испытания им пришлось пройти и удалось ли им найти себя вне криминального мира.
От женщины криминального авторитета до жизни на Бали
Жизнь рядом с человеком, стоящим на вершине криминальной иерархии, почти всегда напоминает хождение по лезвию ножа — слишком много опасностей, слишком мало гарантий на будущее, а малейшая ошибка может обернуться трагедией. Тем не менее, несмотря на суровые реалии, криминальные авторитеты знали, что такое настоящая любовь, а судьбы их женщин сложились по-разному.
Некоторые из них исчезли вместе со своими возлюбленными, разделив их судьбу, другие же смогли построить новую жизнь после их ухода. Эти истории отражают не только эпоху, в которой они жили, но и тех людей, с которыми им довелось быть рядом.
Возьмем, к примеру, Андрея Колигова. Он был известен в определенных кругах не только как один из лидеров Курганской организованной преступной группировки, но и как человек с воинским званием лейтенанта запаса. После себя он оставил немного — главным образом дневник, в котором аккуратно и подробно изложил собственное видение будущего. Из этих записей становилось ясно, что он планировал расширить свою преступную империю и захватить криминальную власть в столице.

Заключенный в исправительной колонии
Однако реальность внесла свои коррективы. В конце 1990-х Колигов оказался за решеткой, получил срок в 24 года, но не дождался свободы — восемь лет спустя его жизнь оборвалась в колонии, и сделал он это добровольно.
Его подруга Надежда Силенская была заметной и даже медийной фигурой. Она часто появлялась на различных церемониях вручения премий и регулярно упоминалась в светских хрониках. При этом Надежда никогда не скрывала своего прошлого, которое включало съемки в фильмах для взрослых и романы с известными мужчинами, среди которых были музыкант Илья Лагутенко и футболист Мануэл да Кошта.

Мануэл да Кошта
Со временем ее образ жизни изменился. Сегодня, в свои 53 года, она переехала из Москвы на Бали, где стала приверженцем здорового образа жизни и ведет блог, в котором делится короткими видео из повседневной жизни. При этом Надежда продолжает эпатировать своих подписчиков смелыми нарядами и неоднозначными высказываниями. Она ни о чем не жалеет, включая и роман с криминальным авторитетом, который оставил глубокий след в ее судьбе.
Женщины Япончика
Жизнь криминального авторитета, более известного под прозвищем Япончик, была не менее сложной и противоречивой, чем его преступная карьера. В двадцать лет он женился на Лидии Айвазовой, которая происходила из знатного рода настоящих ассирийских князей. В криминальных кругах Япончику даже дали прозвище "ассирийский зять" в честь происхождения супруги.
В этом браке у них родились дети, однако спустя пятнадцать лет Лидия ушла, забрав с собой сыновей. Ни она, ни их общие дети не имели никакого отношения к криминальному миру и сейчас живут за границей.

Вячеслав Иваньков по кличке Япончик
До эмиграции Япончика в США у него была другая женщина — Калина Никифорова, которую можно было считать его коллегой по криминальному миру. Благодаря поддержке Япончика она смогла значительно расширить свое влияние и даже стала единственной в России женщиной с титулом "вор в законе". От нее у Япончика родился сын, однако их отношения не были типичной семьей.

Калина Никифорова
После ареста Япончика именно Никифорова взяла на себя руководство его криминальной империей. Позже она вышла замуж за другого влиятельного вора в законе — Рубена Саркисяна по прозвищу Профессор. В начале 1980-х у Никифоровой диагностировали онкологическое заболевание крови. Она боялась лечиться в СССР и планировала вместе с мужем угнать самолет, чтобы сбежать за границу, но реализовать этот план не успела — она скончалась в 1988 году.
Позже, уже в США, Япончик оформил фиктивный брак с Ириной Ола, хотя на самом деле жил с эмигранткой Фаиной Комиссар.

Вячеслав Иваньков у здания Мосгорсуда
После его гибели в 2009-м неожиданно появилась невенчанная вдова Николь Кузнецова, которая утверждала, что была возлюбленной Япончика и родила от него сына. Она особенно гордилась своими экстрасенсорными способностями и в интервью намекала на тесную связь с криминальным миром.
Позже Николь открыла собственную школу магии, вышла замуж, стала матерью дочери с помощью суррогатного материнства, перенесла несколько операций, включая лечение онкологии легкого. В настоящее время она ведет курс по похудению, основанный на "волшебных практиках".

Памятник на могиле криминального авторитета Вячеслава Иванькова, известного как Япончик, на Ваганьковском кладбище
Оборвала связь с преступным миром
Антон Малевский, глава Измайловской группировки, был известен не только в криминальных кругах — его прозвали "алюминиевым королем". К концу 1990-х он приобрел значительное влияние и репутацию. В 2001 году он погиб при загадочных обстоятельствах: во время прыжка с парашютом в ЮАР, где отдыхал с женой и детьми.
Хотя официально смерть считалась несчастным случаем, многие сомневались в этой версии, полагая, что речь о замаскированном убийстве.

© Depositphotos.com / DmyTo
Мужчина держит в руке пистолет
Жена Малевского, Жанна, после трагедии решила порвать с криминальным прошлым и не возвращалась к прежнему образу жизни. Единственным напоминанием о прошлом стал ее вызов в лондонский суд в качестве свидетеля по делу одного из бизнесменов.
В настоящее время Жанна занимается бизнесом, в том числе недвижимостью, и, по данным источников, достигает в этом успеха.
Не пережила смерть любимого
Павел Захаров, известный под кличкой Паша Цируль, был одним из самых молодых "воров в законе" и считался воровским казначеем, через которого проходили поставки героина из Колумбии. Его жена Роза официально была супругой родного брата Захарова и родила ему двоих детей, живя в роскоши. Павел безумно любил жену и не жалел денег на нее и детей, а она отвечала ему взаимностью.

Павел Захаров (Паша-Цируль)
В декабре 1994 года Паша оказался в СИЗО Лефортово, и Роза пыталась обеспечить ему комфортные условия в заключении. Однако правоохранители полностью лишили его связи с внешним миром, что стало роковым, поскольку он был наркоманом со стажем и ежедневно нуждался в дозе, которую не могли регулярно доставлять в тюрьму. В 1997 году во время допроса он потерял сознание и вскоре умер. Роза не смогла пережить потерю и впоследствии умерла от передозировки.
