Рейтинг@Mail.ru
"Держатся крепко". Что происходит в Сумской области - РИА Новости, 04.06.2025
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Физрук запускает дрон

"Держатся крепко".

Что происходит в Сумской области
Мария Марикян
Группировка "Север" развивает наступление в Сумской области, отодвигая ВСУ все дальше от курского приграничья. Прикрывают их бойцы 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота. О работе уникального расчета БПЛА — в репортаже РИА Новости.
Команда "воздух"
— Туда, где мы, транспорт не ездит — сожгут. FPV противника там летают часто. По "зеленке" можно добраться относительно спокойно. Потому идем, как правило, пешком.
Командир роты переносных зенитных ракетных комплексов 155-й бригады ТОФ инструктирует перед отправкой на позиции. До первой точки — на мотоцикле. Быстрый и маневренный — на нем безопаснее. Чем ближе к границе, тем больше на обочинах сожженной техники: ржавые остовы "буханок", квадроциклов, легковушек. И так называемые антидроновые коридоры — натянутая между столбами сетка.
Бойцы 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота рассказали, что происходит в Сумской области
Маскируем транспорт, дальше — пешком. "Слышим жужжание — по кустам. И внимательно под ноги, — предостерегает сопровождающий. — Идем спокойно, бегом только по команде". Поля заминированы, окрестные деревни разрушены. Видим квадроцикл — всего пару часов назад в него влетел FPV. Тут задерживаться нельзя. Пару раз по команде "воздух" рассредотачиваемся по ближайшим кустам. Как только характерное жужжание стихает, продолжаем движение.
"Самое сложное — весь этот путь преодолевать с оборудованием: "птицы", батареи, генераторы, бензин. Через лес, поля, болото", — встречает запыхавшихся гостей оператор БПЛА с позывным Степ. В тесном подвале вовсю кипит работа. Бойцы расчета поднимают в воздух на дежурство одну "птицу" за другой.
"Сейчас я наблюдаю за обстановкой в населенном пункте, где сидит наша пехота. Слежу, чтобы над ними не летало ничего вражеского. Если что-то засекаем — пытаемся сбить тараном дрона-камикадзе. Или же работаю со сбросами — прикрепляю, к примеру, веревки, которые путаются в винтах, и "птица" падает, — объясняет Степ, не отрываясь от пульта. — Дежурим и с мавика, в том числе FPV. Также на нас выходят расчеты РЛС. Когда что-то замечают, дают команду проверить квадрат. Вдоль всей линии боевого соприкосновения расставлены посты, готовые открыть огонь по воздушным целям. В общем, ключевая задача — сделать все, чтобы наши штурмовые группы "затекали" максимально безопасно. Еще прикрываем выход с позиций, группы подвоза, эвакуацию".
Действовать надо с ювелирной точностью — иначе угодишь в зону своего же РЭБ. И следить, чтобы беспилотник противника с боеприпасами не сбивали над позициями сослуживцев. "Костлявую" — так морпехи называют ударный дрон ВСУ "Баба-яга" — в этих краях замечают редко. Чаще такие летают над позициями ВСУ, доставляя провизию.
"Отрабатывают и по нашей пехоте. Активизируются, когда мы успешно наступаем. На той неделе один из населенных пунктов был за ВСУ, а сегодня туда заходят группы закрепления, организуются точки эвакуации. Противник держится за свои позиции, однако наши идут на опережение — благодаря в том числе эффекту неожиданности, — говорит Степ. — Мы, в свою очередь, двигаемся за штурмовиками. Риски соответствующие: на нас открывают охоту, бьют со всего — FPV, стволка. Как-то "Баба-яга" стала разбирать позицию. Спаслись, можно сказать, чудом. Пришлось окапываться, пережидать в укрытии и только поутру выходить".
Время от времени летают и над позициями ВСУ — чтобы вычислить точки взлета расчетов. "В последнее время они все чаще применяют крупные FPV — что-то среднее между "костлявой" и обычными".
Альпинист за работой
Альпинист за работой
"Бей "костлявую"
Пока Степ ведет наблюдение, остальные бойцы расчета подготавливают к полету "дежурных". Боевой опыт у каждого разный. Альпинист, к примеру, здесь совсем недавно — с марта. Из Башкирии, монтажник технологического трубопровода. Освоился тут довольно быстро.
Физрук же на фронте с 2024-го. Был в снайперской группе вторым номером. Попал под обстрел кассетными снарядами. После госпиталя ему предложили стать медиком. Профильного образования у него нет, но он качественно оказывал первую помощь, спас жизнь многим сослуживцам. Затем определили в ПВО оператором БПЛА. "Когда был снайпером, частенько вел наблюдение с мавика. Тут эти навыки и пригодились. Дело понятное, а из сложностей — только заход и выход с позиций".
Боец расчета БПЛА готовит дрон к запуску
Боец расчета БПЛА готовит дрон к запуску
Замкомвзвода Боцман — бывалый боец. Мобилизовали в 2022-м. Участвовал в штурмах на Донецком направлении. Тяжело ранило миной-"полькой", лечился несколько месяцев. Летом 2024-го попал к снайперам в группу прикрытия — к Герою России морпеху Ярому. Сейчас подстраховывает всех сослуживцев на передовой.
Подчеркивает: "Наш расчет очень важен. Помимо FPV, тут много разведчиков самолетного типа. Общими усилиям уничтожаем их. Те, кто на постах, докладывают обстановку, что позволяет оперативно определить маршрут разведчика".
Разговор прерывает хрип из рации: соседи увидели "костлявую". Общая тревога, стрелкотня со всех сторон. Операторы отправляют в небо заранее заготовленную птицу. Считаные минуты — и сообщение: "Бабу-ягу" сбили из стрелкового". Сдетонировала, не добравшись до цели.
"Не хотят сдаваться"
"По ту сторону фронта стягивают элиту, — рассказывает Степ. — Быстро сменили несколько точек, чтобы увеличить скорость реакции. На более выгодной позиции оперативнее поддерживаем пехоту".
А помощь с неба была как нельзя кстати, подтверждают штурмовики, только откатившиеся с передовой.
Расчет операторов дронов дежурит в небе круглые сутки
Расчет операторов дронов дежурит в небе круглые сутки
"Перед лесопосадками было много егозы. Ползли, срезая ее, других вариантов не было. Перебегали большие "открытки". Били артиллерия и минометы, много было FPV. Тем не менее проскочили и брали опорник за опорником, — делится подробностями командир штурмовой группы с позывным Джади. — Они хорошо окопались. Были в том числе бетонные опорники. Как только мы подбирались ближе, предлагали немцам (так бойцы называют между собой вэсэушников. — Прим. ред.) сдаться. На их позиции сбрасывали листовки и колонки с громкоговорителем. Но ни в какую. В ответ те лишь отстреливались — пришлось их нейтрализовать. В каждом опорнике — по пять-семь человек. Под нашим натиском они отходят, а мы давим фронт все дальше".
Джади достает из подсумка трофейные шевроны. "Этот принадлежал пулеметчику, — демонстрирует один из них, с флагом Украины. — Кто-то выскакивал, отстреливался в открытую, кто-то из дотов. У нас в итоге все получилось на ура. Задачу выполняли чуть больше недели. Теперь ждем следующую".
Штурмовик Монах отметил еще одну деталь: "Не раз слышали стрелкотню по убегающим от нас ВСУ. То есть по ним открывали огонь свои же. В спешке на позициях бросили личные вещи и даже документы. А также оружие. Затрофеили два чешских пулемета, гранаты, патроны, автоматы Калашникова".
Морпехи продвигаются вперед. Однако обстрелы курского приграничья продолжаются. Оставшиеся в прифронтовых районах гражданские с нетерпением ждут, когда фронт сдвинется и станет спокойнее.
Операторы БПЛА на позициях в Курском приграничье
Операторы БПЛА на позициях в курском приграничье
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала