https://ria.ru/20250403/ekspert-2009020124.html
Оценена возможность скрытого прослушивания людей через микрофон
Оценена возможность скрытого прослушивания людей через микрофон - РИА Новости, 03.04.2025
Оценена возможность скрытого прослушивания людей через микрофон
Устройства и сервисы не могут скрыто прослушивать людей через микрофон для того, чтобы предлагать подходящую рекламу, такой эффект создает точный анализ... РИА Новости, 03.04.2025
2025-04-03T05:41:00+03:00
2025-04-03T05:41:00+03:00
2025-04-03T05:44:00+03:00
общество
технологии
россия
смартфоны
реклама
bss
юлия вдовина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152492/00/1524920080_0:205:3941:2422_1920x0_80_0_0_353ccf9706ada281a144b9a44311746f.jpg
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Устройства и сервисы не могут скрыто прослушивать людей через микрофон для того, чтобы предлагать подходящую рекламу, такой эффект создает точный анализ "цифрового следа" пользователя - истории поиска, геолокации и активности в социальных сетях, рассказала РИА Новости директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина. "Нет, прямого прослушивания микрофона для таргетинга рекламы не происходит, но алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след – историю поиска, геолокацию, соцсети, что создают иллюзию "подслушивания". С помощью идентификаторов IDFA, GAID сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может привести к рекламе в другом. Сайты делятся информацией через куки и пиксели аналитики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии", - сказала Вдовина. Эксперт напомнила, что сбор аудиоданных без согласия пользователей незаконен - это нарушает федеральный закон №152 РФ о защите персональных данных. К тому же смартфоны iOS и Android требуют разрешение от пользователя для доступа к микрофону - к примеру, он запрашивается при первом использовании голосового поиска во многих приложениях. Однако даже если разрешение есть, сервисы не могут записывать звук постоянно - это быстро разрядит батарею и будет заметно в статистике энергопотребления. Передача аудиоданных на серверы всегда связана с заявленными функциями, такими как голосовые сообщения, поиск. "Приложения не "подслушивают" разговоры через микрофон, так как это технически сложно, энергозатратно и незаконно. Но, если кажется… Чтобы исключить возможность "подслушивания", стоит просто ограничить доступ к микрофону, геолокации и контактам на гаджете. Или используйте блокировщики трекеров и запретите отслеживание при установке приложения", - добавила Вдовина.
https://ria.ru/20250403/mvd-2009014534.html
https://ria.ru/20250325/nelzya-2007075757.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152492/00/1524920080_220:0:3723:2627_1920x0_80_0_0_dd14d85aec57fff6347d2966e8103fca.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, россия, смартфоны, реклама, bss, юлия вдовина
Общество, Технологии, Россия, Смартфоны, Реклама, BSS, Юлия Вдовина
Оценена возможность скрытого прослушивания людей через микрофон
BSS: устройства не могут скрыто прослушивать людей через микрофон для рекламы
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Устройства и сервисы не могут скрыто прослушивать людей через микрофон для того, чтобы предлагать подходящую рекламу, такой эффект создает точный анализ "цифрового следа" пользователя - истории поиска, геолокации и активности в социальных сетях, рассказала РИА Новости директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина.
"Нет, прямого прослушивания микрофона для таргетинга рекламы не происходит, но алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след – историю поиска, геолокацию, соцсети, что создают иллюзию "подслушивания". С помощью идентификаторов IDFA, GAID сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может привести к рекламе в другом. Сайты делятся информацией через куки и пиксели аналитики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии", - сказала Вдовина.
Эксперт напомнила, что сбор аудиоданных без согласия пользователей незаконен - это нарушает федеральный закон №152
РФ о защите персональных данных.
К тому же смартфоны iOS и Android требуют разрешение от пользователя для доступа к микрофону - к примеру, он запрашивается при первом использовании голосового поиска во многих приложениях. Однако даже если разрешение есть, сервисы не могут записывать звук постоянно - это быстро разрядит батарею и будет заметно в статистике энергопотребления. Передача аудиоданных на серверы всегда связана с заявленными функциями, такими как голосовые сообщения, поиск.
"Приложения не "подслушивают" разговоры через микрофон, так как это технически сложно, энергозатратно и незаконно. Но, если кажется… Чтобы исключить возможность "подслушивания", стоит просто ограничить доступ к микрофону, геолокации и контактам на гаджете. Или используйте блокировщики трекеров и запретите отслеживание при установке приложения", - добавила Вдовина.