МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. В Московском зоопарке молодой самец борнейского орангутана Матику переехал в большой вольер к гиббону Лизе, сообщается в Telegram-канале столичного зоосада.
"Для улучшения условий содержания было решено подселить молодого самца к довольно пожилой самке гиббона — Лизе, которая тоже жила одна в большом вольере. Это представитель другого вида, к тому же она сильно старше Моти", — говорится в посте.
Уточняется, что Лизе больше 30 лет. Первое время она настороженно относилась к новому соседу, но вскоре приняла его.
"В этой иерархии самка гиббона в силу возраста стоит выше, чем юный орангутан, к тому же она являлась "хозяйкой" вольера. И дружелюбный Мотя принял правила игры. Первые несколько дней Матику и Лиза проводили в одном вольере по одному-два часа", — рассказали в зоопарке.
Постепенно совместное времяпровождение увеличивалось, и сейчас приматы находятся в одном вольере практически весь день. Вечером животных разделяют, чтобы каждый из них не спеша поужинал — есть вероятность, что Матику может забирать еду у медлительной Лизы.
"А утром после завтрака борнейский орангутан и чернорукий гиббон с нетерпением ждут встречи, чтобы поиграть вместе", — отмечается в сообщении.
Зоологи считают, что Моте комфортно с его новой соседкой. Специалисты продолжат наблюдать за поведением приматов и их социальным взаимодействием, чтобы в случае необходимости внести коррективы.
"В конце марта Матику исполнится семь лет, этот возраст у человекообразных обезьян считается подростковым. Несмотря на свою молодость, Матику уже имеет богатый жизненный опыт. Правда, негативный", — отметили в зоосаде.
Орангутан родился в Новосибирском зоопарке. При появлении на свет он получил травму головы, пережил операцию, от него отказалась мать — Мишель.
"Молодая самка, сама выращенная искусственно, не знала, что делать с детенышем и не проявляла к нему никакого интереса. Поэтому первые месяцы своей жизни Матику провел с людьми. Зоологи кормили его из бутылочки молочной смесью для грудных детей", — пояснили в учреждении.
В пятимесячном возрасте Матику переехал в Московский зоопарк, где ему предстояла непростая адаптация среди животных его вида. На тот момент группа борнейских орангутанов состояла из взрослой самки Личаны, бабушки Моти, самца Джентана и их только что родившегося детеныша — Джелая.
"Отношения внутри семьи были уже сформировавшимися, поэтому "новичку" потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к новому месту. С малышом Джелаем Мотя быстро подружился, со взрослым самцом Джентаном они тоже поладили. Однако Личана категорически не принимала Матику и считала его лишним: могла ударить его или отобрать еду", — говорится в публикации.
Днем Матику находился с борнейскими орангутанами в одном вольере, но на ночь его переводили в отдельное помещение, так ему было спокойнее.
Летом всех обезьян выпускают в уличный вольер, а с первыми холодами они переезжают в теплый павильон "Приматы". Повзрослевший Мотя все чаще испытывал агрессию со стороны взрослых орангутанов. Он почти все свое время проводил в одиночестве в небольшом помещении, резюмировали в зоопарке.




