Рейтинг@Mail.ru
Новая эпоха в жизни КМЗ: предприятие лифтостроения отмечает 75-летие - РИА Новости, 19.02.2025
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Завод КМЗ

Новая эпоха в жизни КМЗ:

предприятие лифтостроения отмечает 75-летие
Карина Ивашко

erid: F7NfYUJCUneRGyQpBih2

Карачаровский механический завод (КМЗ) – это современное предприятие по выпуску лифтового оборудования. На данный момент производственные мощности КМЗ позволяют выпускать до 12 тысяч лифтов в год. На базе предприятия формируется кластер лифтостроения, в 2024 году КМЗ стал новой площадкой особой экономической зоны "Технополис Москва".
Легендарный механический завод при поддержке столицы не просто получил вторую жизнь, а в буквальном смысле начал новую эпоху, которая определит будущее лифтостроительной отрасли на ближайшие десятилетия.
Счастливые заводчане – победители спортивного состязания, 1980-е
Счастливые заводчане – победители спортивного состязания, 1980-е
Запрос на высоту: от металломастерских для возведения МГУ – до уникальной специализации
Каждый пятый лифт в Москве – это продукт Карачаровского механического завода, расположенного на юго-востоке столицы. Во времена СССР эта цифра и вовсе была применима ко всей стране.
В этом году предприятие празднует свое 75-летие. Днем его основания считается 17 февраля 1950 года, когда на базе подсобных мастерских, созданных для изготовления металлоконструкций для строительных нужд столицы, был запущен завод, где выплавили первую партию чугуна.
Мастерские начали строить в 1948 году на стыке Москвы и области, на окраине села Карачарово, которое и дало название будущему заводу "вертикального транспорта". Поводом стало возведение в столице СССР грандиозного объекта – Дворца науки на Ленинских горах. В сжатые сроки на заболоченной целине необходимо было построить производство с нуля.
Уже через полтора года мастерские поставляли металлоконструкции для строительства высотки МГУ, включая ее знаменитый шпиль со звездой. Поначалу предприятие выпускало самую разную продукцию, но уже тогда запрос был на высоту: телескопические вышки, башенные краны, подъемники различного назначения и иное оборудование для возведения многоэтажных зданий. Позже на КМЗ были произведены и первые лифты для главного вуза страны.
В те годы вверх росла не только столица, но и крупные города всего Советского Союза. Так, у КМЗ появилась сверхактуальная для послевоенного времени и эпохи массового союзного строительства специализация: серийное производство лифтов. Его запустили в 1958 году. Уже тогда это было предприятие полного цикла – от проектирования до монтажа.
Первый серийный лифт сильно отличался от современных: двери в нем были распашные и открывались вручную. Грузоподъемность лифтов модели КМЗ-58 была 350 килограммов, а двигались они со скоростью 0,65 метра в секунду.
Шло время – лифты становились больше, быстрее и комфортнее. А конструкторы предприятия трудились не только над новыми сериями, но и создавали уникальный продукт. Так, в 1961 году КМЗ получил заказ на лифты грузоподъемностью пять тонн для Кремлевского дворца.
Во второй половине 60-х появились первые лифты с полуавтоматическим приводом дверей – открывались они еще вручную, а закрывались уже сами с помощью доводчика. В 70-е на смену распашным дверям пришли полностью автоматические. Выросла и грузоподъемность серийных лифтов для жилых домов – до 400 килограммов.
Безопасность, скорость, эстетика, комфорт: ключ к эволюции лифтов
"За свои 75 лет завод выпустил уже 285 тысяч лифтов. Пассажирские, грузовые, больничные, обзорные – всего более двухсот моделей и модификаций. На сегодняшний день они поставляются не только в города России, но и в страны СНГ", – рассказывает генеральный директор Карачаровского механического завода Дмитрий Сидельковский.
Генеральный директор Карачаровского механического завода Дмитрий Сидельковский
Генеральный директор Карачаровского механического завода Дмитрий Сидельковский
Он отмечает, что КМЗ всегда ориентировался в первую очередь на безопасность и надежность своей продукции. Кроме того, важно реагировать на потребности рынка и предлагать актуальные решения.
По его словам, сегодня важнейшим аспектом развития лифтостроения является скорость.

"Мир не стоит на месте – этажность растет, и все хотят ехать быстрее. Первые лифты со скоростью движения 2,5 метра в секунду завод начал производить в 2018 году, а сейчас у нас сертифицированы пассажирские лифты грузоподъемностью до 2,2 тонны, которые движутся со скоростью до четырех метров в секунду. Конечно, для небоскребов это очень актуально. Сейчас у Карачаровского механического завода есть возможности производить лифты для высоток в 64 этажа", - отмечает гендиректор КМЗ.

Как производитель мы гарантируем безопасность лифтов, говорит директор по производству КМЗ Павел Кайма:
"Безопасность однозначно стоит на первом месте. Безопасность и надежность. Наши лифты имеют несколько степеней защиты. И даже если здание будет полностью обесточено, лифт довезет вас до ближайшего этажа и откроет двери. Сегодня все современные лифты КМЗ (без машинного помещения) оснащены автоматической функцией аварийной эвакуации. Ждать электромеханика по лифтам, чтобы вас освободили, не придется".
История преодоления: в трудные времена сохранили главное – ценных специалистов
Были в истории предприятия и трудные страницы. Все те же 90-е с их долгоиграющим эхом привели к потере части территории и масштаба производства. Но даже в самые трудные времена завод продолжал работу и не утратил своего главного капитала – специалистов, которые продолжали путь по совершенствованию отечественного лифтового оборудования.
Именно в 90-е, кстати, на КМЗ стали внедрять решения для создания безбарьерной среды: кнопки со шрифтом Брайля, голосовое оповещение, поручни для людей с ограниченными возможностями здоровья. А в 2000-х завод начал осваивать линейку лифтов без машинного помещения.

"Продукцию мы выпускали и в тяжелые для завода времена, но не в тех объемах, на которые рассчитаны наши производственные мощности. Приходилось частично сокращать штат, потому что из-за малых объемов нечем было платить зарплату. Сейчас, наоборот, активно набираем людей. Завод активно модернизирует производственные площадки, начинаем строительство новых цехов, внедряем инновации", – поделился Кайма.

© Фото предоставлено пресс-службой Карачаровского механического заводаСборочный цех КМЗ
Сборочный цех КМЗ
Сборочный цех КМЗ
© Фото предоставлено пресс-службой Карачаровского механического заводаОкрашивание деталей
Окрашивание деталей
Окрашивание деталей
© Фото предоставлено пресс-службой Карачаровского механического заводаМолодежь – за работой
Молодежь – за работой
Молодежь – за работой
1.
Сборочный цех КМЗ
2.
Окрашивание деталей
3.
Молодежь – за работой
Под крылом Москвы: кластер отечественного лифтостроения на базе КМЗ
Мощность КМЗ – это порядка тысячи единиц в месяц, то есть 12 тысяч лифтов в год. Поддержка столичных властей идет по нескольким направлениям, но главное, что дает город, это заказы. Будут заказы – будут и инвестиции, и инновации, и возрождение легенды российского лифтопрома, убежден директор по производству КМЗ.
Как сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов, Карачаровский механический завод стал одним из поставщиков скоростных лифтов для реализации программ реновации и капитального ремонта по офсетным и спецконтрактам. Для реализации программы капитального ремонта КМЗ поставит не менее 22,7 тысячи лифтов в течение 10 лет. В рамках исполнения контрактных обязательств предприятие проведет масштабную модернизацию, установит новое оборудование, создаст высокооплачиваемые рабочие места.
Уже сегодня на базе КМЗ начался процесс формирования кластера лифтостроения, в который входят производители компонентов для вертикального транспорта. Сообща они смогут решать отраслевые вопросы и максимально повысить локализацию производства лифтовых компонентов, таких как дисплеи, блоки управления, устройства безопасности и другое.

"Мы завод серийных лифтов, но готовы делать и, на самом деле, давно делаем уникальную продукцию – под любые запросы и задачи. В Москве также строится много коммерческого жилья. И у застройщиков свои требования к размерам, дизайну, скорости лифтов для разной этажности", – пояснил Кайма.

Работа спорится
Работа спорится
Собеседник РИА Новости добавил, что основной запрос на разнообразие лифтового оборудования приходит именно из коммерческого сегмента. Более просторные кабины, высокие потолки, особая отделка – к примеру, керамогранит для пола, облицовка стен искусственным камнем, специфические потолочные украшения, необычная подсветка, разные способы управления лифтом. Отсюда и такое разнообразие уже созданных модификаций.
Блага импортозамещения: собственные разработки для коммерческого сегмента и отрасли в целом
Не последнюю роль в поиске и наработке новых конструкторских решений сыграло развитие импортозамещения.
"В ситуации, когда застройщики жилья бизнес-класса остались без нужного им лифтового оборудования – в связи с уходом известного иностранного бренда, мы довольно оперативно отработали их запрос, – поделился Кайма. – Наши конструкторы, технологи, технические службы нашли решения, которые позволили создать нужные модификации лифтов, чтобы встроить их в шахты заказчика. Хотя это не так уж просто. И это был весьма большой объем при сжатых сроках. Так что мы выполняем самые разные заказы, в том числе и премиального сегмента. И, хотя мы серийный завод, настало время создать цех спецотделки для несерийной продукции".
Лифтовая кабина пассажирского лифта КМЗ, серия Оникс
Лифтовая кабина пассажирского лифта КМЗ, серия "Оникс"
В рамках импортозамещения КМЗ начал работу над заменой иностранных решений на отечественные. В частности, в финале 2024 года завод выпустил опытные образцы безредукторных лебедок собственного образца, что стало настоящим успехом для отечественного лифтостроения. Также ведется разработка отечественных устройств безопасности для скоростных лифтов четыре метра в секунду.
Кроме того, на предприятии работают над созданием новой эффективной системы управления лифтовым оборудованием.
Конструкторы и технологи: "голова" и "сердце" КМЗ
Голова и сердце завода – так на КМЗ называют конструкторов и технологов. Первые создают новые модели лифтов, совершенствуют систему их безопасности, работают над увеличением скорости и плавности хода, а также над эстетикой лифтового оборудования. Вторые – выстраивают весь технологический процесс и готовят техническую документацию, чтобы замысел стал реальностью.
Обзорная кабина лифта почти готова. Последние штрихи
Обзорная кабина лифта почти готова. Последние штрихи
Завод уверенно отвечает на современные запросы в строительстве.
Так, самый популярный в коммерческом сегменте лифт "Сириус Комфорт+" сочетает приемлемую стоимость и высокую эстетику.
В прошлом году в линейке лифтов Карачаровского механического завода появились новые модели кабин "Аура" и "Галактика". В октябре они были представлены на международной выставке "Лифт Экспо. Москва". Это кабины бизнес-класса для коммерческого сегмента, где есть спрос на простор и особый дизайн. По словам специалистов, "Аура" – более сдержанная, но со своей изюминкой. А "Галактика" – это сочетание дорогих материалов: природный камень, дерево и нержавеющая сталь.

"Высота потолков "Галактики" – 2400, ширина – 1600, длина – 2100. Сенсорная панель управления – из закаленного стекла нашего собственного производства. Музыкальное сопровождение, точечные потолочные светильники, контурная подсветка пола – стильные лифты. А главное, разработку, производство, монтаж, сервисное обслуживание – весь жизненный цикл лифта охватывают специалисты КМЗ. Включая демонтаж при замене по истечению 25-летнего срока службы", – рассказал о новинках заместитель генерального директора КМЗ – коммерческий директор Александр Гимадеев.

Такие эксклюзивные лифты – для самых изысканных интерьеров. Тут возможны любые эстетические решения.
Интересные объекты и новый тренд "Умный лифт"
К слову, в портфолио КМЗ есть такие объекты-символы, как Храм Христа Спасителя и мемориал на Поклонной горе. Также в числе интересных объектов, где была установлена продукция Карачаровского механического завода, стоит назвать Патриарший и Андреевский мосты столицы, а также мост Богдана Хмельницкого.
А еще завод освоил выпуск "умных лифтов", оснащенных системой бесконтактного вызова и выбора этажа.

"Эта технология используется для создания единой среды бесключевого доступа в жилых домах, на объектах городской инфраструктуры. То есть речь о доступе в подъезды, технические помещения, в паркинги и, в том числе, в лифты, на определенный этаж, когда человек управляет всеми этими доступами с помощью телефона. Это новый тренд для ЖК, и мы тоже работаем в этом направлении", – пояснил коммерческий директор предприятия.

Династии КЗМ и социальный лифт для тех, кто создает лифты
"Даже небу становится жарко от горячих работ на земле. Мы гордимся высокою маркой, мы гордимся, что мы с КМЗ!". Эти строчки из песни о родном предприятии хранят архивы. Песню написали первопроходцы, строившие те самые металломастерские в конце 1940-х. По их воспоминаниям, налаживали производство в тяжелых бытовых и суровых погодных условиях, но "горели желанием поскорей ввести завод в строй, и этот энтузиазм помогал преодолевать любые трудности...". Молодежь училась всему "с колес": еще во время создания мастерских в недостроенных цехах и клубе барачного жилого городка открыли несколько десятков курсов, где и обучали нужным для производства специальностям.
© Фото предоставлено пресс-службой Карачаровского механического заводаРабочие КМЗ – за разбором технической документации
Рабочие КМЗ – за разбором технической документации
Рабочие КМЗ – за разбором технической документации
© Фото предоставлено пресс-службой Карачаровского механического заводаСборка лифтовых кабин, 1960-е
Сборка лифтовых кабин, 1960-е
Сборка лифтовых кабин, 1960-е
© Фото предоставлено пресс-службой Карачаровского механического заводаТоржественная отгрузка стотысячного лифта КМЗ "строителям столицы", 1984
Торжественная отгрузка стотысячного лифта КМЗ строителям столицы, 1984
Торжественная отгрузка стотысячного лифта КМЗ "строителям столицы", 1984
1.
Рабочие КМЗ – за разбором технической документации
2.
Сборка лифтовых кабин, 1960-е
3.
Торжественная отгрузка стотысячного лифта КМЗ "строителям столицы", 1984
Сегодня на заводе работают представители более 100 династий. Тот же Павел Кайма – директор по производству – пришел на КМЗ по стопам отца, который проработал на предприятии 42 года.
"Он пришел простым полировщиком, потом здесь же обучался более высокой квалификации, после стал бригадиром, мастером, возглавил участок и в итоге дошел до начальника цеха. Меня сюда привел: я учился в институте заочно и работал слесарем в механосборочном цехе – не у отца, чтоб без поблажек. Отучился на инженера – уже дали работу по специальности. И брат мой трудился на КМЗ 18 лет. А я вот так и работаю. Нравятся мне лифты, механизмы, то, что все так меняется, развивается. Глядишь, и младший сын когда-нибудь сюда придет – ему семь лет, но он уже очень интересуется лифтами. Знает, какие модели мы делаем, ездит со мной на выставки, в лифтах слушает, какой у них ход, – интерес серьезный", – гордо констатирует отец.
Зарплаты на заводе сегодня конкурентные. И, как и в былые годы, на рабочие специальности молодежь готовы брать без образования: система наставничества выстраивалась годами. А если у людей есть рвение получить инженерную профессию, это тем более приветствуется.
"У нас продукция очень интересная и нужная. Мы не что-нибудь – мы лифты делаем. А они людям здоровье сберегают. Да и в принципе современные высотные дома немыслимы без лифта. А какие они у нас красивые! И какие наши конструкторы необычные вещи придумывают! – восклицает ведущий инженер-технолог Любовь Маслова. – Я вот с 1979 года работаю и завод свой очень люблю. Меня в свое время тоже учили, двигали по карьерной лестнице – сейчас я и мои коллеги готовы передавать опыт и знания. Ждем молодежь. Она есть, но задачи у нас серьезные – люди нужны".

"Мы актуализируем социальную политику компании, развиваем производство, формируем новые стандарты отечественного лифтостроения. У нас есть для этого площади, есть специалисты-новаторы, есть собственные технологии, огромный опыт серийного производства лифтов и разработанные премиальные модели, которые востребованы на рынке. Наконец, у нас есть история: без преувеличения героическое прошлое, история побед и достижений. Есть династии лифтовиков и ветераны труда – наш золотой фонд", – подытожил генеральный директор Карачаровского механического завода Дмитрий Сидельковский.

Карачаровский механический завод
Карачаровский механический завод
Реклама, ООО "РУ КМЗ"
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала