Рейтинг@Mail.ru
Михаил Будниченко: "Севмаш" готов строить атомные подлодки будущего - РИА Новости, 20.12.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Михаил Будниченко: "Севмаш" готов строить атомные подлодки будущего

© РИА Новости / АО "ПО "Севмаш" | Перейти в медиабанкГенеральный директор АО "ПО "Севмаш" Михаил Будниченко
Генеральный директор АО ПО Севмаш Михаил Будниченко - РИА Новости, 1920, 20.12.2024
Генеральный директор АО "ПО "Севмаш" Михаил Будниченко. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейшая верфь в России – "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", попросту "Севмаш" – отмечает 21 декабря 85-летний юбилей. За это время на заводе построены 140 атомных подводных лодок: и стратегических, и многоцелевых. И сегодня в Северодвинске строятся "стратеги" проекта 955 "Борей", многоцелевые "Ясени" проекта 885. Не будет большой тайны, если скажем, что и подлодки пятого поколения будут строиться именно на "Севмаше". Мощности позволяют, подчеркивает генеральный директор верфи Михаил Будниченко. О том, какие еще проекты позволяют реализовать мощности предприятия, он рассказал в интервью руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову.
– Какое количество подводных лодок и надводных кораблей построил "Севмаш" за 85 лет своего существования?
– История предприятия ОСК "Севмаш" – крупнейшей верфи страны – началась 21 декабря 1939 года. В этот день на стапеле завода был заложен первый корабль – линкор "Советская Белоруссия". За 85 лет своего существования "Севмаш" построил и передал Военно-Морскому Флоту страны более половины атомного подводного флота – 140 АПЛ, 40 дизель-электрических подлодок и более двух сотен надводных кораблей и плавсооружений. В советское время корабли строились целыми сериями, например, по проекту 667А и его модификациям было построено 59 атомоходов. Мы следуем заложенным традициям. Сегодня на верфи ведется серийное строительство атомных подводных крейсеров четвертого поколения. Завершено создание кораблей проектов "Борей" и "Ясень". За последние 12 лет корабелы завода передали в состав Военно-Морского Флота страны 12 атомных подводных крейсеров. Сдаточная программа предприятия определена контрактами с министерством обороны России и Объединенной судостроительной корпорацией, нашей головной организацией.
Торжественная церемония спуска на воду атомного ракетного крейсера четвёртого поколения Красноярск по усовершенствованному проекту Ясень-М - РИА Новости, 1920, 12.06.2024
Путин отметил важность выпуска атомных ракетоносцев на "Севмаше"
– Какие корабли или лодки стали "эпохой" в кораблестроении и почему?
– Каждый корабль, построенный на стапеле "Севмаша", уникален, каждый внес свой вклад в охрану морских рубежей нашей страны. Но среди этой армады, безусловно, можно выделить подлодки, к которым применимы эпитеты "первая" и "самая". Это первая в мире ракетная подводная лодка проекта В611, самая скоростная в мире АПЛ проекта 661 – так называемая "золотая рыбка". Со стапелей предприятия сошли самые высокоавтоматизированные подлодки – это АПЛ проекта 705К. На "Севмаше" построена самая глубоководная АПЛ проекта 685 "Комсомолец" и самый большой ракетоносец – тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула". Рекорды, установленные нашими кораблями, не превзойдены ни одним флотом мира.
– Сколько кораблей и подводных лодок планирует "Севмаш" сдать флоту в этом году? Каков план на следующий год?
– Строительство двух серий атомных подводных крейсеров на "Севмаше" ведется в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны Российской Федерации. Все корабли будут сданы Военно-Морскому Флоту в сроки, обозначенные контрактами.
– Когда будут сданы флоту АПЛ "Архангельск" и АПЛ "Князь Пожарский"?
– Атомный подводный крейсер "Архангельск" проекта "Ясень-М" был выведен из эллинга в ноябре прошлого года. Прошел все этапы в соответствии с графиками, утвержденными Минобороны России. Готовим корабль к передаче в состав Военно-Морского Флота. АПК этой серии проектируются Cанкт-Петербургским конструкторским бюро ОСК "Малахит". В них воплощены новейшие достижения российской науки и техники в области морского оружия, радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок. В работе над кораблем участвуют десятки предприятий-контрагентов. АПК "Архангельск" – третий подводный крейсер в серии. Его предшественники – АПК "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск" – находятся в составе Военно-Морского Флота и успешно решают поставленные перед ними задачи. Что касается атомного подводного крейсера "Князь Пожарский" проекта "Борей-А", то его вывод из эллинга состоялся в феврале этого года. К испытаниям ракетоносец приступил с началом навигации. Он будет передан Военно-Морскому Флоту России в установленные контрактами сроки.
Московский Кремль и небоскребы делового центра Москва-сити - РИА Новости, 1920, 15.06.2024
На Западе ужаснулись из-за российского "оружия-невидимки"
– Когда планируется передача в боевой состав ВМФ Российской Федерации модернизированного атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов"?
– Модернизация корабля проекта 11442М для нас – одна из важнейших задач. В 2024 году на корабле завершен монтаж и выполнена проверка работоспособности по прямому назначению основного энергетического и вспомогательного оборудования. Проводятся межведомственные испытания отдельных комплексов и систем корабля. Он будет передан Военно-Морскому Флоту России после прохождения заводских ходовых и государственных испытаний.
– Планируется ли ремонт по такой же технологии одного типа с ним крейсера "Петр Великий"?
– "Севмаш" готов к решению любых задач, которые будут поставлены руководством ОСК и нашей страны перед предприятием.
СВО доказала необходимость строительства морских дронов. Налажено ли строительство морских дронов на "Севмаше"? Если да, то какие это беспилотники?
– Основной задачей предприятия является строительство атомных подводных лодок четвертого поколения. Морские беспилотники на "Севмаше" не производятся.
– В советские времена все авианесущие корабли строились в Николаеве. В то же время уже в российские времена на "Севмаше" фактически заново рождалась "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"). Позволяют ли сегодня мощности "Севмаша" построить новый авианосец водоизмещением до 100 тысяч тонн?
– Проектные мощности предприятия изначально были рассчитаны на создание кораблей различных классов и назначений. Это подтверждает первый госзаказ "Севмаша" – на заводе должны были построить самый большой корабль в мире – линкор "Советская Белоруссия", о котором я уже рассказывал. Когда предприятие приступило к строительству АПЛ третьего поколения, на заводе провели реконструкцию и мощности увеличили в разы. Сейчас мы активно занимаемся модернизацией предприятия в рамках государственной целевой программы – готовим предприятие для перспективных кораблей. В этом направлении сделано уже очень много. И сегодня можно говорить о том, что наш завод является одним из самых высокотехнологичных в отрасли. Мощности "Севмаша" позволяют создавать любые сложные проекты.
Испытание моделей надводных кораблей и подводных лодок в мореходном бассейне научно-исследовательского института Крыловский государственный научный центр в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 1920, 11.10.2024
В России разработали концепт-проект нового авианосца
– В ноябре этого года Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" заключил с "Газпромом" договор на разработку подводного атомного газовоза. По сути, это будет подводный подвижный газопровод. Готов ли будет "Севмаш" построить такой подводный атомный газовоз, если будет принято решение о его строительстве?
– Как я уже упомянул, "Севмаш" способен реализовывать проекты различной технологической сложности. Сейчас в сотрудничестве с Курчатовским институтом по заказу компании "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в интересах ПАО "Газпром" мы строим глубоководный обитаемый подводный аппарат "Ясон". Очень интересный и наукоемкий проект. И это не первый наш прорывной заказ, который мы выполняем вместе с Курчатовским институтом. Предмет нашей общей гордости – первая отечественная атомная подводная лодка "Ленинский комсомол", которая открыла дорогу атомным подводным лодкам четырех поколений. Возвращаясь к вашему вопросу, могу сказать, что у трудового коллектива "Севмаша" достаточно компетенций для решения различных задач, которые ставятся или будут перед нами поставлены руководством "Объединенной судостроительной корпорации" и государства.
– Какое место в продукции "Севмаша" занимает морская подводная робототехника?
– Глубоководный обитаемый подводный аппарат "Ясон" – один из важнейших заказов. Он был заложен на "Севмаше" 2022 году. Работаем над проектом в кооперации с гигантами научной и конструкторской мысли – Национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" и Санкт-петербургским конструкторским бюро ОСК "Малахит". Обитаемый подводный аппарат "Ясон" станет первопроходцем в своей сфере – ранее таких аппаратов в России не строили. Проект уникальный, в нем реализован целый спектр инновационных разработок. Аппарат строится в единственном экземпляре.
Самолеты Harrier на палубе авианосца USS Kearsarge ВМС США в морском порту Клайпеда - РИА Новости, 1920, 02.11.2024
"Отстаем на годы". Пентагон раскрыл, чему научился у российской армии
– Осваивает ли "Севмаш" серийное производство морских дронов типа "Ясон"? Если да, то каких?
– Нет.
– Генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит ранее заявлял РИА Новости, что новые неатомные подводные лодки проекта 677 ("Лада") могут вооружить и морскими, и авиационными беспилотниками. Нет ли в планах у "Севмаша" наладить их производство?
– Производственная программа "Севмаша" формируется в соответствии с контрактами с министерством обороны Российской Федерации и Объединенной судостроительной корпорацией. Сегодня в портфеле предприятия – выполнение гособоронзаказа по строительству АПЛ, ремонту и модернизации крейсера 11442М, ряда заказов гражданского направления. Других задач нет.
– ЦКБ "Рубин" недавно презентовал новейшую концепцию АПЛ будущего "Арктур", строительство которой возможно во второй половине ХХ века. До этого на рубеже 2020-30-х годов должно начаться строительство головной лодки пятого поколения на смену "Бореям"? Какие мероприятия должны состояться на "Севмаше", чтобы подготовить мощности завода для строительства новых подводных лодок?
– Развитие "Севмаша" не стоит на месте. Мы обязаны идти в ногу со временем. Сегодня в подготовке к решению перспективных задач сделано многое. Работы проводятся в рамках программы модернизации и перевооружения Объединенной судостроительной корпорации. Отмечу, что "Севмаш" как крупнейшее предприятие в контуре ОСК находится в приоритете. Обновление цехов, поставка новой техники и оборудования, создание специализированных производств для строительства и испытаний АПЛ четвертого поколения и подготовка к созданию будущих поколений подводных атомоходов ведется по государственной программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса", реализуемой при участии Минпромторга России и ОСК.
Мы завершили создание транспортно-передаточного комплекса, осуществили перевод с мазута на природный газ котельной высокого давления №2, реконструировали компрессорную и кислородную станции, провели капитальную замену инженерных сетей глубоководных набережных. Для обеспечения достройки и испытаний строящихся АПЛ модернизировали трансформаторные подстанции, проложили более 80 километров кабеля. В 2024 году выполнен второй этап техперевооружения механомонтажного производства, обновления объектов энергоснабжения и транспортной системы в двух эллингах, завершены работы по техперевооружению малярно-изоляционного цеха, неметаллического и деревообрабатывающего производств.
Подводный беспилотник Суррогат-В - РИА Новости, 1920, 14.08.2024
ЦКБ "Рубин" рассказал о предвестниках стратегической АПЛ пятого поколения
Все работы осуществляются без остановки рабочего процесса. Фактически за последние 20 лет завод пережил второе рождение – это видно и по оснащенности предприятия, и по производственной программе. После тяжелого периода мы вышли из застоя, смогли восстановить разрушенную кооперацию, наладить связи с поставщиками оборудования и контрагентами, заложить две серии современных атомных подводных лодок. Ежегодно "Севмаш" передает флоту по одной-две АПЛ, а в 2021 году мы передали заказчику три подводных ракетоносца. Восстановили почти утраченные технологии и создали новые, не имеющие аналогов в мире. Сегодня на предприятии работает около 28 000 человек – это высококлассные специалисты, которые полностью обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа. "Севмаш" набрал высокий темп строительства и передачи ВМФ атомных подводных лодок четвертого поколения, а постоянное обновление мощностей и поддержание на высоком уровне компетенций трудового коллектива обеспечивают нам уверенность в том, что задачи по строительству следующих поколений АПЛ будут решены в установленные сроки и с должным качеством.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала