https://ria.ru/20241218/arktika-1989889235.html
Патрушев указал на проблемы в развитии российской Арктики
Патрушев указал на проблемы в развитии российской Арктики - РИА Новости, 18.12.2024
Патрушев указал на проблемы в развитии российской Арктики
Инструменты, используемые для достижения поставленных целей по развитию российской арктической зоны, не в полной мере соответствуют масштабам и важности стоящих РИА Новости, 18.12.2024
2024-12-18T12:43:00+03:00
2024-12-18T12:43:00+03:00
2024-12-18T12:43:00+03:00
экономика
россия
санкт-петербург
мурманск
николай патрушев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/05/0e/1945799244_0:145:3072:1873_1920x0_80_0_0_2488407ace68e597a56f2f8ebf546dd2.jpg
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Инструменты, используемые для достижения поставленных целей по развитию российской арктической зоны, не в полной мере соответствуют масштабам и важности стоящих задач, заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. Основные направления и задачи развития Арктической зоны в текущих условиях не потеряли своей актуальности, и их реализация является жизненно необходимой, отметил Патрушев, выступая на заседании Морской коллегии. "Вместе с тем инструменты, используемые для достижения поставленных целей, не в полной мере соответствуют масштабам и важности стоящих задач", - сказал Патрушев. Мероприятия, направленные на развитие Арктической зоны, осуществляются в рамках значительного числа государственных программ, национальных, федеральных и ведомственных проектов и зачастую не синхронизированы между собой, отметил Патрушев. Например, мероприятия, направленные на развитие Арктической зоны и Северного морского пути, обеспечивающие развитие транспортной системы, атомной энергетики, международного экономического сотрудничества, северного завоза, включены в 11 федеральных проектов, входящих в состав двух национальных проектов и четырёх государственных программ, добавил помощник президента. "И это без учёта мероприятий по строительству социальных объектов, поддержки региональной экономики, которые включены в иные государственные программы и проекты", - сказал Патрушев. Помимо этого мероприятия федеральных проектов не в полной мере охватывают круг задач, подлежащих решению, добавил он. "Например, федеральный проект "Развитие Большого Северного морского пути" включает мероприятия по строительству ледоколов и строительству терминалов в акватории Северного морского пути. Мероприятий, направленных на развитие грузоперевозок по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск – Владивосток, в федеральном проекте не содержится. Кроме того, при планировании не учитываются длительные сроки реализации проектов в Арктике", - сказал Патрушев. Критерии отбора мероприятий для включения в национальные проекты, а также большинство методик расчёта нормативных затрат в рамках действующих правил финансирования ориентированы на усреднённые общероссийские показатели, добавил он. "Недостаточная координация и несогласованность действующих инструментов государственного управления не позволяют федеральным органам исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и бизнесу в полной мере использовать действующие механизмы государственной поддержки и потенциал арктических территорий и акваторий", - резюмировал Патрушев.
https://ria.ru/20241129/patrushev-1986455859.html
https://ria.ru/20241215/aanij-1989286496.html
https://ria.ru/20241114/patrushev-1983708950.html
россия
санкт-петербург
мурманск
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/05/0e/1945799244_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_c2f43bf0662b7599caa7d1246af03078.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия, санкт-петербург, мурманск, николай патрушев
Экономика, Россия, Санкт-Петербург, Мурманск, Николай Патрушев
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Инструменты, используемые для достижения поставленных целей по развитию российской арктической зоны, не в полной мере соответствуют масштабам и важности стоящих задач, заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
Основные направления и задачи развития Арктической зоны в текущих условиях не потеряли своей актуальности, и их реализация является жизненно необходимой, отметил
Патрушев, выступая на заседании Морской коллегии.
"Вместе с тем инструменты, используемые для достижения поставленных целей, не в полной мере соответствуют масштабам и важности стоящих задач", - сказал Патрушев.
Мероприятия, направленные на развитие Арктической зоны, осуществляются в рамках значительного числа государственных программ, национальных, федеральных и ведомственных проектов и зачастую не синхронизированы между собой, отметил Патрушев.
Например, мероприятия, направленные на развитие Арктической зоны и Северного морского пути, обеспечивающие развитие транспортной системы, атомной энергетики, международного экономического сотрудничества, северного завоза, включены в 11 федеральных проектов, входящих в состав двух национальных проектов и четырёх государственных программ, добавил помощник президента.
"И это без учёта мероприятий по строительству социальных объектов, поддержки региональной экономики, которые включены в иные государственные программы и проекты", - сказал Патрушев.
Помимо этого мероприятия федеральных проектов не в полной мере охватывают круг задач, подлежащих решению, добавил он.
"Например, федеральный проект "Развитие Большого Северного морского пути" включает мероприятия по строительству ледоколов и строительству терминалов в акватории Северного морского пути. Мероприятий, направленных на развитие грузоперевозок по маршруту
Санкт-Петербург –
Мурманск –
Владивосток, в федеральном проекте не содержится. Кроме того, при планировании не учитываются длительные сроки реализации проектов в Арктике", - сказал Патрушев.
Критерии отбора мероприятий для включения в национальные проекты, а также большинство методик расчёта нормативных затрат в рамках действующих правил финансирования ориентированы на усреднённые общероссийские показатели, добавил он.
"Недостаточная координация и несогласованность действующих инструментов государственного управления не позволяют федеральным органам исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и бизнесу в полной мере использовать действующие механизмы государственной поддержки и потенциал арктических территорий и акваторий", - резюмировал Патрушев.