Рейтинг@Mail.ru
Электронная медицинская карта: как получить доступ и войти в личный кабинет
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к документу

© iStock.com / JackFЭлектронная медицинская карта: как получить доступ и войти в личный кабинет
Электронная медицинская карта: как получить доступ и войти в личный кабинет - РИА Новости, 1920, 12.12.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Сегодня многие документы доступны россиянам не только в привычном бумажном, но и в электронном виде. В том числе - электронная медицинская карта, в которую при желании могут войти и просмотреть нужную информацию не только жители Москвы, но и других регионов. Какие преимущества есть у ЭМК, как оформить документ и получить доступ к медкарте через личный кабинет на госуслугах или систему ЕМИАС - в материале РИА Новости.
Врач работает за компьютером - РИА Новости, 1920, 14.11.2024
Москвичам облегчили внесение данных в электронную медкарту

Электронная медицинская карта

Электронная медицинская карта - это виртуальный аналог обычной медкарты, которая хранится в регистратуре медицинской организации. В такую карту также вносится вся информация о здоровье человека: каких специалистов он посещал и с какими жалобами к ним обращался, результаты осмотра и обследования, поставленные пациенту диагнозы, назначенное соответствующее лечение, данные о вакцинации и проведенных операциях, а также сведения о выданных больничных листах и так далее.
Электронная медкарта дублирует информацию, представленную на страницах бумажного документа, но не является его полной заменой. Бумажные карточки также заполняются врачом и хранятся в больнице или поликлинике. В электронной медкарте содержатся документы, выданные с 1 сентября 2022 года.
© РИА Новости / Игорь Зарембо | Перейти в медиабанкМедицинский работник выдает медицинскую карту пациенту в регистратуре поликлиники
Медицинский работник выдает медицинскую карту пациенту в регистратуре поликлиники - РИА Новости, 1920, 12.12.2024
Медицинский работник выдает медицинскую карту пациенту в регистратуре поликлиники
“Частная медицинская клиника имеет право разработать собственную форму карты амбулаторного больного, если эта документация ведется на бумажных носителях. Но в том случае, если было принято решение использовать электронные медицинские документы, то структура, реквизиты и содержание электронной карты должны соответствовать утвержденной форме первичной медицинской документации. Это необходимо для того, чтобы документ корректно отображался в единой государственной информационной системе”, - отмечает Ченченкова Татьяна, генеральный директор медицинской клиники.

Для чего нужна

Главная задача электронной медкарты - собрать в одном месте всю самую важную информацию о здоровье пациента и свести к минимуму риск утраты столь важного документа. И даже если с бумажной медкартой что-то случится, все сведения сохранятся в электронном виде, а значит, любой врач при необходимости сможет получить к ним доступ.

В каких регионах действует

Электронная медицинская карта действует во всех регионах России. Отличается лишь способ, при помощи которого граждане могут получать из нее всю необходимую им информацию, а также объем тех сведений, доступ к которым есть у жителей того или иного региона.
“Внедрение ЭМК в России осуществляется поэтапно. С 1 января 2024 года начался обязательный переход к использованию электронных медицинских карт во всех регионах страны . Однако степень готовности и функциональность систем могут различаться. В Москве и Санкт-Петербурге ЭМК активно используются, в то время как в некоторых регионах этот процесс еще продолжается”, - отмечает Александра Аппель, медицинский юрист, эксперт в здравоохранении МВА.
Логотип Сбербанка - РИА Новости, 1920, 06.11.2024
Сбербанк назвал основные источники утечек личных данных клиентов

Как работает электронная медицинская карта

“ЭМК хранит данные пациента в единой цифровой системе, доступной как медицинским работникам, так и самим пациентам, - рассказывает Александра Аппель. Основные функции ЭМК включают:
  • Хранение медицинской информации. Все данные о пациенте, включая результаты анализов, диагнозы и назначения, сохраняются в цифровом формате.
  • Обеспечение доступа к данным. Врачи могут оперативно получать информацию о пациенте, что способствует более точной диагностике и лечению.
  • Обновление информации в реальном времени. После каждого приема или обследования данные сразу вносятся в систему, обеспечивая актуальность информации”.
Как правило, электронную медицинскую карту заполняет врач, который и вносит в нее протоколы осмотров, результаты анализов и других исследований, данные о вакцинации и другую не менее значимую информацию о здоровье пациента.
© iStock.com / demaerreПрием у врача
Прием у врача - РИА Новости, 1920, 12.12.2024
Прием у врача
Однако в некоторых субъектах страны (например, в столице при использовании специального приложения) часть сведений в электронную медкарту может внести и сам гражданин. Например, данные о семейном анамнезе, прививки и результаты обследований, которые были проведены в частных медцентрах, наблюдения за температурой тела, артериальным давлением и другими параметрами, а также прочие сведения.

Как оформить электронную медкарту карту

Оформление электронной медицинской карты не требует от гражданина заполнения каких-либо документов или подачи соответствующего заявления. В подавляющем большинстве случаев такая карта у человека появляется автоматически в той медорганизации, к которой он прикреплен по прописке (если, конечно, организация использует электронный документооборот).
© iStock.com / SeventyFourВрач за работой в медицинском кабинете
Врач за работой в медицинском кабинете - РИА Новости, 1920, 12.12.2024
Врач за работой в медицинском кабинете
Самостоятельно принять решение о том, чтобы открыть наравне с бумажной и электронную медкарту, гражданин не может. Точно также ему не доступна возможность от виртуальной медкарты отказаться.
Приказ Минздрава России от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2021 N 62054) определяет требования к визуализации электронного медицинского документа, - говорит Оксана Васильева, доцент Финансового университета при Правительстве РФ. - В частности, образ такого документа должен содержать:
  • наименование медицинской организации и ее адрес в пределах места нахождения;
  • персональные данные гражданина, являющегося получателем медуслуги, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), пол, дату рождения, место жительства;
  • текст электронного медицинского документа;
  • дату составления;
  • наименование должности лица, ответственного за формирование электронного медицинского документа;
  • сведения об электронной подписи, которой был подписан электронный медицинский документ (отметка об электронной подписи), с учетом установленных Порядком документооборота правил оформления информации о подписании документа электронной подписью, а также о соответствующем сертификате ключа проверки”.
Министр здравоохранения России Михаил Мурашко - РИА Новости, 1920, 15.10.2024
Мурашко назвал сроки полного перехода на электронные медкарты

Оформление электронной медкарты на ребенка

Процедура оформления электронной медкарты для юных пациентов идентична той, что действует для взрослых граждан. До того момента, как гражданину исполнится 15 лет, доступ к карте возможен через аккаунт его родителей, после у гражданина появляется возможность зарегистрировать свой личный аккаунт.
Если гражданин также хочет получать при помощи электронных ресурсов информацию, касающуюся осмотров и обследований своих детей, ему необходимо указать сведения о детях в своем аккаунте на выбранной площадке или сервисе.

Как посмотреть свою электронную медкарту

© РИА Новости / Александр Кряжев | Перейти в медиабанкСправочно-информационный интернет-портал Госуслуги
Справочно-информационный интернет-портал Госуслуги - РИА Новости, 1920, 12.12.2024
Справочно-информационный интернет-портал Госуслуги
Посмотреть информацию, которая вносится в электронную медкарту сотрудниками медорганизаций, можно несколькими способами:
  • на портале “Госуслуги”. Такая возможность предусмотрена как на федеральном, так и на региональных порталах. Для этого гражданину в первую очередь необходима подтвержденная учетная запись на этом ресурсе. Искать медицинскую документацию стоит в разделе “Здоровье” (вкладка “Медицинские документы”). Нужный файл при необходимости можно скачать и распечатать;
  • через систему ЕМИАС. Расшифровывается эта аббревиатура как Единая медицинская информационно-аналитическая система, а доступен этот вариант на сегодняшний день только жителям Москвы. Для более быстрого и удобного доступа ко всем возможностям системы жители столицы могут скачать себе на телефон одноименное приложение. Авторизоваться на ресурсе возможно через официальный портал мэра столицы, а получить доступ к документации - при наличии полиса ОМС и прикрепления к одной из поликлиник Москвы;
  • через портал “Здоровье петербуржца”. С его помощью доступ к необходимой меддокументации в электронном виде могут получить жители Санкт-Петербурга. Здесь же доступны и другие услуги, связанные со здоровьем. Регистрация на сервисе осуществляется через портал государственных услуг;
  • через сервис “К врачу”. Жителям ряда российских регионов доступ к медкарте возможен через региональный портал медицинских услуг. Для этого также необходимо авторизоваться на портале Госуслуг.
Нередко для того, чтобы получить доступ к медицинской документации онлайн, требуется ввести те или иные данные, например, номер свидетельства о рождении ребенка или полиса ОМС.
Медицинское оборудование - РИА Новости, 1920, 20.02.2024
Мишустин призвал внедрять инновационные подходы в российскую медицину

Преимущества использования электронных медкарт

“К преимуществам электронных медкарт можно отнести следующие пункты, - перечисляет Александра Аппель. - Прежде всего это - удобство и доступность (получить необходимую медицинскую информацию можно в любое время и из любого места). Конечно же, это и снижение бюрократической нагрузки за счет уменьшения объема бумажной документации. Повышается точность данных, так как исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором. Еще одно преимущество - улучшение взаимодействия между медицинскими учреждениями (быстрый обмен информацией способствует более эффективному лечению)”.

Возможные риски и проблемы

Перечислил эксперт также возможные риски и проблемы, связанные с использованием электронных медицинских карт:
  • риск несанкционированного доступа или утечки информации;
  • возможные технические сбои, которые могут привести к проблемам с доступом к системе;
  • персоналу необходимо время для того, чтобы освоить новые технологии.

Мнение эксперта

“Цифровизация медицинских данных способствует повышению качества и оперативности медицинской помощи. Однако я бы уделила внимание необходимости усиления мер по защите персональных данных и обеспечения надежности систем, - отмечает Александра Аппель. - Электронная медицинская карта открывает новые возможности для пациентов и врачей, делая медицинское обслуживание более эффективным и современным. Однако успешное внедрение ЭМК требует внимательного подхода к вопросам безопасности и подготовки медицинского персонала”
© РИА Новости / Денис Абрамов | Перейти в медиабанкРегистратура поликлиники №1 в Пятигорске
Регистратура поликлиники №1 в Пятигорске - РИА Новости, 1920, 12.12.2024
Регистратура поликлиники №1 в Пятигорске
“Помните, что ЭМК является аналогом больничной карточки пациента и позволяет получать данные в любом месте, при этом делает информацию более прозрачной и гласной, а следовательно, проверяемой”, - говорит Людмила Новицкая, доцент Финансового университета при Правительства РФ.
Оксана Васильева отмечает, что активное использование электронных медицинских карт и системы записи к врачу заметно упрощает процесс получения медпомощи. Но при этом важно учитывать, что многие граждане не имеют доступа к интернету или не умеют пользоваться электронными госуслугами.
“Одной из проблем реализации ЭМК является недостаточное финансирование проектов. Чтобы обеспечить успешное внедрение новых технологий, необходимо вкладывать значительные средства в обучение специалистов, разработку программного обеспечения и модернизацию инфраструктуры”, - также добавляет Татьяна Ченченкова.
Врачи во время приема пациента  в поликлинике  - РИА Новости, 1920, 02.12.2023
В России станет обязательным переход на электронные медкарты в поликлиниках
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала