"Не пожалели на нас трех HIMARS".
"Пару недель назад сюда пригнали шесть расчетов "Птах Мадяра", — говорит боец. — Мы для них — желанная цель. Вообще, на дроноводов боеприпасы жалеть не принято. Недавно нас засекли, пытались "Хаймарсами" отработать. Три ракеты потратили. Повезло — обошлось даже без трехсотых. После первого прилета поняли: пора уходить. Обычно вокруг прилетало, а тут совсем рядом. Быстро собрали все ценное и ушли на запасную точку".
"Под дрон крепится катушка. Оптоволокно очень тонкое, как леска. Прочное на растяжение, но хрупкое на излом. По нему идет и видео, и управление, — рассказывает Галей. — Скорость поменьше — 40-50 километров в час. Зато сигнал никак не подавить. Очень эффективные".
"Он помогает на конечном участке траектории — там, где РЭБ активнее всего. Подлетаешь на ручном управлении к цели, а на ней стоят глушилки. Если на экран вывелась надпись "Цель зафиксирована", то и при потере видеосигнала дрон ее поразит. Уже несколько месяцев тестируем эту технологию", — уточняет Галей.
Конечно, это останется с ними навсегда. Однако бойцы считают фронтовой опыт очень важным, который нужно будет передать родным и близким, чтобы они воспринимали житейские неурядицы проще. А главное — победить и вернуться домой.