Рейтинг@Mail.ru
"Начала много в нем мужского": яркие роли и фильмы-хиты Михаила Козакова - РИА Новости, 14.10.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Михаил Козаков в фильме Покровские ворота

"Начала много в нем мужского": яркие роли и фильмы-хиты Михаила Козакова

Павел Сурков

"Первый красавец советского кино" — этого он действительно был достоин, актер и режиссер с многогранным талантом, фантастическим обаянием, харизмой, тонким умом и острым чувством юмора. "Начала много в нем мужского" — пошутил над Михаилом Казаковым в эпиграмме Валентин Гафт, и это очень точная характеристика.

© РИА Новости | Перейти в медиабанк

Кадр из кинофильма "Человек-амфибия". Производство Ялтинской киностудии. 1961 год. Режиссеры: Г. Казанский и В. Чеботарев. В роли Зуриты, владельца шхуны — артист Михаил Козаков.

Кадр из кинофильма Человек-амфибия

Кадр из кинофильма "Человек-амфибия". Производство Ялтинской киностудии. 1961 год. Режиссеры: Г. Казанский и В. Чеботарев. В роли Зуриты, владельца шхуны — артист Михаил Козаков.

© РИА Новости / Б. Чевелев | Перейти в медиабанк

Кадр из фильма "Гроссмейстер". Режиссер Сергей Микаэлян. Киностудия "Ленфильм". 1972 год. В роли Елены Донцовой — актриса Лариса Малеванная, в роли Владимира — актер Михаил Козаков.

Кадр из фильма Гроссмейстер

Кадр из фильма "Гроссмейстер". Режиссер Сергей Микаэлян. Киностудия "Ленфильм". 1972 год. В роли Елены Донцовой — актриса Лариса Малеванная, в роли Владимира — актер Михаил Козаков.

1.

Кадр из кинофильма "Человек-амфибия". Производство Ялтинской киностудии. 1961 год. Режиссеры: Г. Казанский и В. Чеботарев. В роли Зуриты, владельца шхуны — артист Михаил Козаков.

2.

Кадр из фильма "Гроссмейстер". Режиссер Сергей Микаэлян. Киностудия "Ленфильм". 1972 год. В роли Елены Донцовой — актриса Лариса Малеванная, в роли Владимира — актер Михаил Козаков.

Он стал любимцем зрителей после фильмов "Убийство на улице Данте" и "Человек-амфибия". Абсолютной звездой его сделало мощное, пусть и несколько отрицательное обаяние — экранные злодеи в исполнении Козакова были совершенно неотразимы. Казалось, судьба сдала ему все козырные карты — и в театре он был невероятно востребован (в Маяковке играл Гамлета), и в кино ярчайшие роли.
Народный артист РСФСР Михаил Козаков
Народный артист РСФСР Михаил Козаков.
Но быть просто актером — пластилином в чужих руках — ему казалось недостаточным. И он берется за амплуа чтеца, смешивая театральную и эстрадную сцену. Если спросить, кто из советских артистов чувствовал, понимал и подавал стихи лучше всех, то ответ очевиден: Козаков. В его исполнении Пушкин, Пастернак, Бродский вырывались из академических форм, а давно знакомые строчки звучали как прямая речь самого актера, как будто он доверяет нам секреты своей души.
© РИА Новости / Александр Гладштейн | Перейти в медиабанк

Артист Михаил Козаков в роли Кисточкина в сатирической фантазии В. Аксенова "Всегда в продаже" в постановке Московского театра-студии "Современник".

Артист Михаил Козаков в роли Кисточкина в сатирической фантазии В. Аксенова Всегда в продаже в постановке Московского театра-студии Современник

Артист Михаил Козаков в роли Кисточкина в сатирической фантазии В. Аксенова "Всегда в продаже" в постановке Московского театра-студии "Современник".

© РИА Новости / Борис Виленкин | Перейти в медиабанкАртист театра и кино Михаил Козаков.
Артист театра и кино Михаил Козаков
Артист театра и кино Михаил Козаков.
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанкМихаил Козаков в роли Сирано в спектакле по пьесе Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак".
Михаил Козаков в роли Сирано в спектакле по пьесе Эдмона Ростана Сирано де Бержерак
Михаил Козаков в роли Сирано в спектакле по пьесе Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак".
© РИА Новости / Борис Кауфман | Перейти в медиабанк

Михаил Козаков в роли Стеклова в спектакле «Большевики» в постановке Московского театра "Современник".

Михаил Козаков в роли Стеклова в спектакле Большевики в постановке Московского театра Современник

Михаил Козаков в роли Стеклова в спектакле «Большевики» в постановке Московского театра "Современник".

1.

Артист Михаил Козаков в роли Кисточкина в сатирической фантазии В. Аксенова "Всегда в продаже" в постановке Московского театра-студии "Современник".

2.
Артист театра и кино Михаил Козаков.
3.
Михаил Козаков в роли Сирано в спектакле по пьесе Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак".
4.

Михаил Козаков в роли Стеклова в спектакле «Большевики» в постановке Московского театра "Современник".

Как режиссер он искал новые формы, придумывал. Главное — был бы драматургический материал, из которого Михаил Михайлович всегда делал легкий, летящий, воздушный шедевр.
© РИА Новости / Конюшев | Перейти в медиабанк

Михаил Кoзаков в роли Грига в телевизионном фильме "Безымянная звезда".

Артист Михаил Козаков

Михаил Кoзаков в роли Грига в телевизионном фильме "Безымянная звезда".

© РИА Новости

Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский в фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда".

Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский в фильме Безымянная звезда

Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский в фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда".

1.

Михаил Кoзаков в роли Грига в телевизионном фильме "Безымянная звезда".

2.

Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский в фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда".

Так было с "Безымянной звездой" — одним из лучших романтических фильмов своего времени. И со школьной комедией "Если верить Лопотухину" с песнями обожаемого Козаковым Владимира Высоцкого.
© Мосфильм (1982)

Олег Меньшиков (Костик) и Леонид Броневой в фильме Михаила Козакова "Покровские ворота".

Кадр из фильма Покровские ворота

Олег Меньшиков (Костик) и Леонид Броневой в фильме Михаила Козакова "Покровские ворота".

© Мосфильм (1982)

Актриса Инна Ульянова в фильме "Покровские ворота".

Актриса Инна Ульянова в фильме Покровские ворота

Актриса Инна Ульянова в фильме "Покровские ворота".

© Мосфильм

Елена Коренева и Анатолий Равикович в фильме "Покровские ворота". 1982 год.

Елена Коренева и Анатолий Равикович в фильме Покровские ворота

Елена Коренева и Анатолий Равикович в фильме "Покровские ворота". 1982 год.

1.

Олег Меньшиков (Костик) и Леонид Броневой в фильме Михаила Козакова "Покровские ворота".

2.

Актриса Инна Ульянова в фильме "Покровские ворота".

3.

Елена Коренева и Анатолий Равикович в фильме "Покровские ворота". 1982 год.

И конечно, с "Покровскими воротами" — это абсолютный хит, классика золотого кинофонда. Режиссер точно поймал нерв эпохи, ту самую смесь "дороги новому" и ностальгии по былому. Тоскующий взрослый Костик Ромин в исполнении самого Михаила Михайловича смотрелся в финале картины несколько инородно (напомним, что драматург Леонид Зорин уготовил своему герою трагическую судьбу — в одной из следующих пьес он кончал жизнь самоубийством, и Козаков наверняка знал это).
Народный артист РСФСР, режиссер-постановщик Михаил Козаков на съемках фильма Петербургская фантазия по повести А. С. Пушкина Пиковая дама
Народный артист РСФСР, режиссер-постановщик Михаил Козаков на съемках фильма "Петербургская фантазия" по повести А. С. Пушкина "Пиковая дама".
Он аккуратно, с любовью относился и к материалу, и к героям. Когда пригласил Екатерину Васильеву на роль Клары Цаханассьян, тактично убрал из названия фильма слово "старой" — получилось просто "Визит дамы". Когда ставил "Тень", специально придумал для Константина Райкина яркие танцевальные вставки, сделав из шварцевской пьесы фактически мюзикл, раскрыв все пластические таланты своего актера.
Кадр из мультфильма Куда идет слоненок
Кадр из мультфильма "Куда идет слоненок"
Козаков сам мог сыграть практически все. Даже шашлычника в эпизоде у Ролана Быкова. Озвучил Слоненка в серии мультфильмов по сценариям Григория Остера, придумав своему персонажу запоминающийся гнусавый тембр и интеллигентное "извините".
Репетиция спектакля Гамлет. В роли отца Гамлета — Михаил Козаков. Режиссер Питер Штайн (слева).
Питер Штайн и Михаил Козаков на репетиции спектакля "Гамлет"
Увидев, что расцветает коммерческий и студийный театр, с радостью ринулся в антрепризу, ставил в Москве и в Израиле, но все равно переехать на Землю обетованную так и не смог — был накрепко привязан к русской словесности. Ушел в моноспектакли, держал зал почти по три часа, порой работая на износ, но оставаясь всегда по-царственному элегантным и потрясающе привлекательным даже в последние годы жизни.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк

Режиссер и актер Михаил Козаков с женой и детьми на церемонии открытия Государственного музея имени А. С. Пушкина.

Михаил Козаков

Режиссер и актер Михаил Козаков с женой и детьми на церемонии открытия Государственного музея имени А. С. Пушкина.

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк

Балерина Екатерина Максимова (слева) и режиссер Михаил Козаков с женой и детьми гуляют в парке.

Балерина Максимова и Козаков с семьёй

Балерина Екатерина Максимова (слева) и режиссер Михаил Козаков с женой и детьми гуляют в парке.

1.

Режиссер и актер Михаил Козаков с женой и детьми на церемонии открытия Государственного музея имени А. С. Пушкина.

2.

Балерина Екатерина Максимова (слева) и режиссер Михаил Козаков с женой и детьми гуляют в парке.

3.
Актер и режиссер Михаил Козаков.
Когда узнал, что тяжело болен, — не остановился, даже покуривал тайком, хотя врачи запрещали. Никогда не расставался со своей знаменитой трубкой. Ставил спектакли по поэзии Бродского и Ахматовой, записывал их как аудиочтения, продолжал встречаться со зрителями и старался не пропускать знаковых проектов друзей-артистов, особенно в экспериментальном жанре.
Таким мы его и помним: свободным, красивым, непростым и невероятно обаятельным, с неизменной трубкой, хитрым прищуром и потрясающим бархатным тембром голоса.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала