В ООН назвали подрыв пейджеров в Ливане тревожной эскалацией ситуации
Спецкоординатор ООН назвала подрыв пейджеров в Ливане тревожной эскалацией
© AP Photo / Hassan AmmarЛюди недалеко от больницы, куда привезли раненых после массовой детонации пейджеров в Бейруте
![Люди недалеко от больницы, куда привезли раненых после массовой детонации пейджеров в Бейруте Люди недалеко от больницы, куда привезли раненых после массовой детонации пейджеров в Бейруте - РИА Новости, 1920, 18.09.2024](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/09/11/1973272185_0:46:3072:1774_1920x1080_80_0_0_0d2f8c95ffa3e233a29a84fb0f430ca1.jpg)
© AP Photo / Hassan Ammar
Люди недалеко от больницы, куда привезли раненых после массовой детонации пейджеров в Бейруте. Архивное фото
Читать ria.ru в
ООН, 18 сен – РИА Новости. Специальный координатор ООН по Ливану Жанин Хеннис-Плассхерт осудила произошедшую в стране детонацию пейджеров, заявила, что инцидент представляет "крайне тревожную эскалацию".
Во вторник в разных районах Ливана произошла детонация пейджеров. Глава ливанского минздрава Фирас Абъяд сообщил, что в результате случившегося пострадали более 4 тысяч человек, 11 погибли.
"Специальный координатор по Ливану Жанин Хеннис-Плассхерт осуждает сегодняшнюю атаку по всей территории Ливана", – говорится в распространенном заявлении.
Хеннис-Плассхерт отметила, что гражданские должны быть всегда защищены : "даже одна жертва среди гражданского населения — это слишком много".
"Сегодняшние события знаменуют собой крайне тревожную эскалацию", – отметила она, призвав заинтересованные стороны воздержаться от любых дальнейших действий или воинственной риторики.
По данным ряда СМИ, пейджеры используются членами движения "Хезболлах" в качестве закрытой системы связи, наименее подверженной взлому и прослушиванию. Пока неизвестно, что послужило причиной одновременной детонации десятков устройств. "Хезболлах" и власти Ливана возложили на Израиль ответственность за произошедшее.
Издание Axios сообщило со ссылкой на источники, что операция по детонации пейджеров в Ливане была одобрена в ходе встреч премьера Израиля Биньямина Нетаньяху с членами его кабинета и руководителями служб безопасности.