Рейтинг@Mail.ru
Глобальный передел. Россия поставила на главный проект XXI века - РИА Новости, 14.08.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Глобальный передел. Россия поставила на главный проект XXI века

Аналитики: Севморпуть сократит время доставки грузов в Азию до 40%

© Фото : Антон Андреевич/TelegramПервое судно, которое пришло в Калининградскую область через Северный морской путь
Первое судно, которое пришло в Калининградскую область через Северный морской путь  - РИА Новости, 1920, 14.08.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 14 авг — РИА Новости, Надежда Сарапина. Напряженная обстановка в Красном море вынуждает искать альтернативные морские маршруты. Плыть вокруг Африки долго и дорого, быстрее и безопаснее — через Арктику. Впервые за три года уголь из балтийских портов отправили в Азию по Северному морскому пути (СМП). О потенциале и перспективах этой транспортной артерии — в материале РИА Новости.

Приходится приспосабливаться

Разворот на Восток серьезно осложнил экспорт энергоресурсов. Пока основным потребителем угля оставалась Европа, транспортное плечо было коротким и удобным. Теперь же доставка дольше, а цена на топливо ниже — сказалась стабилизация на газовом рынке.
"Санкции и непомерные цены на газ многих вынудили переходить на уголь, и он был довольно дорогой. Собственные месторождения не разрабатывали — возник дефицит. Но по мере закрытия энергоемких производств подешевел и уголь", — объясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Игорь Юшков.
© РИА Новости / Виталий Тимкив | Перейти в медиабанкСклад угля Таманского терминала навалочных грузов
Склад угля Таманского терминала навалочных грузов - РИА Новости, 1920, 13.08.2024
Склад угля Таманского терминала навалочных грузов
Вместе с тем главная сложность в логистике — перевозка на большие расстояния. Это снижает рентабельность. "Особенно пострадала Кемеровская область — до Азии далеко, железная дорога перегружена — Восточный полигон и так забит углем. Пришлось перестраивать внутренние рынки и наращивать добычу на Дальнем Востоке", — отмечает экономист.
Доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве России Александр Арский указывает: Китай и страны Юго-Восточной Азии — основные потребители угля, по меньше мере на следующие пять лет. Так, по данным таможенной службы КНР, только в первом полугодии российский импорт достиг 43 миллионов тонн. Значит, надо перестраивать логистику.
Таманский терминал навалочных грузов - РИА Новости, 1920, 09.06.2024
Обвиняют русских. Европе придется смириться с новой реальностью

Транспортная проблема

Арский полагает, что большую пользу принесет развитие международного транспортного коридора "Север — Юг". Это значительно облегчит сообщение с Ираном, Индией и другими соседними странами. Однако пропускная способность железной дороги ограничена. Без морских перевозок не обойтись.
Низкие цены на уголь делают маршрут в обход мыса Доброй Надежды все менее рентабельным, а возить через Суэцкий канал небезопасно.
Так, в июне хуситы атаковали два греческих сухогруза Tutor и Transworld Navigator с российским углем. Первое затонуло вместе с грузом из Усть-Луги, второе получило легкие повреждения и продолжило движение.
© AP Photo / Ayman ArefСуэцкий канал
Суэцкий канал - РИА Новости, 1920, 13.08.2024
Суэцкий канал
В таких условиях все большее значение приобретает Северный морской путь. Сложный арктический маршрут — единственный, не пересекающий воды недружественных государств. "Кроме того, он сокращает дорогу от Европы до Азии на 30-40%, а также значительно укорачивает время транспортировки между западными и восточными регионами России", — говорит заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ Дмитрий Завьялов.
В прошлом году по СМП успешно переправили 36,2 миллиона тонн грузов — на 250 тысяч тонн выше целевого показателя, подчеркнул глава "Росатома" Алексей Лихачев.

Опасное место

В летнюю навигацию впервые с 2021-го по СМП в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) отправили партию угля — балкер "Адмирал Шмидт" вышел из Усть-Луги в китайский Цаофэйдянь в середине июля, сообщает международное ценовое агентство Argus. Сейчас судно находится в Баренцевом море. Несмотря на благоприятную ледовую обстановку, в дальнейшем сухогрузу может понадобиться помощь ледокола.
Урсула фон дер Ляйен выступает на заседании Европейского парламента в Страсбурге - РИА Новости, 1920, 08.08.2024
Прогноз оправдался. В Европе начали понимать, кто был прав
Даже в летний сезон отдельные районы маршрута непроходимы для обычных судов из-за тяжелых льдов. Кроме того, постоянно растущий грузопоток вносит коррективы — сломанный лед потом смерзается в более прочный, предупредил директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров на форуме "Арктика — регионы".
По его словам, несмотря на таяние льдов, в ближайшие полвека без ледоколов не обойтись.
"Имеющегося атомного флота для работы на маршруте круглый год не хватает, поскольку часть ледоколов дежурит на других участках, например Обской губе", — уточняет Завьялов.
Пока перевозки по СМП несравнимо меньше, чем через Красное море, тем не менее эксперт считает, что маршрут осваивают довольно быстро. Ожидается, что благодаря организации дежурства атомоходов в восточном секторе и использованию судов высокого ледового класса для прохода части пути без сопровождения, к 2030-му удастся обеспечить круглогодичную навигацию.
Корабли в морском порту Дудинка - РИА Новости, 1920, 13.08.2024
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала