Рейтинг@Mail.ru
В России выяснили, какие игрушки наносят вред детям - РИА Новости, 12.08.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука

В России выяснили, какие игрушки наносят вред детям

© iStock.com / pirankaДетские игрушки-монстры
Детские игрушки-монстры  - РИА Новости, 1920, 12.08.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Ученые НГПУ установили, что современные детские игрушки могут оказывать негативное влияние на формирование личности ребенка. По словам авторов, большинство игрушек несет одинаковые переживания, близкие к равнодушию и безразличию, что приводит к искаженному представлению детей об окружающем мире и о себе. Результаты опубликованы в журнале "Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология".
В условиях современной семьи, где родители часто ограничены во времени, значимость игрушки для воспитания ребенка существенно возрастает, рассказали в Новосибирском государственном педагогическом университете (НГПУ).
Мягкая игрушка Хагги Вагги - РИА Новости, 1920, 23.01.2023
Тайный смысл детства. Почему игрушка — не подарок
Исследователи установили, что значительная часть современных детских игрушек формирует искаженный образ "идеального" взрослого и собственного будущего. Все чаще кукла либо приобретает разнообразные формы монстров, либо, наоборот, становится предельно натуралистичной и чрезмерно детализированной, отражая некрофильские образы, что может формировать устойчивое влечение к теме смерти, жестокости и разрушения.
Кроме того, подавляющее большинство современных игрушек, по словам специалистов, характеризуется дефицитом эмоционального наполнения, несмотря на яркий цвет и причудливую форму. Парадоксальный эффект возникает из-за того, что красочность противоречит статичности игрушки, ограниченности ее функциональных возможностей. При попытке поиграть с интересной на первый взгляд куклой оказывается, что она "ничего не умеет". Из-за этого у ребенка возникает впечатление, что игрушка его обманывает — обещает больше, чем дает.
«
"В результате игрушки не вызывают ощущения живых, это просто кусочки пластмассы и синтетического меха", — подчеркнула доцент кафедры социальной психологии и виктимологии НГПУ Ольга Белобрыкина.
По ее словам, преобладание эмоционально бедных игрушек может привести к формированию у детей дефицитарного эмоционального интеллекта, из-за чего существует риск воспитания целого поколения людей, склонных к эмоциональной холодности и пассивности.
Чтобы избежать такого сценария, авторы рекомендуют родителям выбирать развивающие память, моторику, воображение и социальные навыки игрушки без агрессивных изображений: музыкальные инструменты, конструкторы, пазлы, классические куклы.
Девочка играет с куклами - РИА Новости, 1920, 08.12.2021
Эксперты: игра в куклы способствует развитию эмпатии у детей
"Проблема оценки эмоционального наполнения детских игрушек привлекает внимание многих исследователей. Существующие подходы основаны на экспертной оценке, то есть на анализе игрушек квалифицированными специалистами. Ограниченность такого метода заключается в его трудоемкости и субъективности, что препятствует массовому анализу игрушек", — рассказала доцент.
Она отметила, что исследование проводилось по оригинальной методике, разработанной одним из авторов. В основу анализа была положена теория, связывающая внешние свойства игрушки с наполняющими ее эмоциями. Эмоциональное наполнение измерялось с помощью компьютерной технологии: разработанная учеными программа анализировала цветовые, фактурные и композиционные характеристики.
На данном этапе перед специалистами стоит задача усовершенствовать разработанную методику: адаптировать ее для решения различных исследовательских задач и пройти сертификацию.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала