Рейтинг@Mail.ru
Музыка способствует развитию эмпатии у детей, выяснили психологи - РИА Новости, 23.07.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Музыка способствует развитию эмпатии у детей, выяснили психологи

Психологи МГУ: музыка помогает детям лучше понимать эмоции других людей

Скрипка - РИА Новости, 1920, 23.07.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Музыкальное образование способствует развитию эмпатии у детей и помогает им лучше понимать эмоции других, выяснили специалисты факультета психологии МГУ имени Ломоносова.
Многочисленные исследования подтверждают, что музыкальное образование положительно сказывается на развитии памяти, внимания, речевых и моторных навыков. При этом информации о влиянии занятий музыкой на развитие эмоциональной компетентности пока недостаточно.
Эмоциональный интеллект - РИА Новости, 1920, 01.08.2024
Эмоциональный интеллект: почему важен, как развить, советы психологов
«
"Данных о роли музыкального образования в развитии эмоциональной компетентности не так много, именно поэтому в нашем исследовании мы хотели сосредоточиться на этом аспекте", - сказала доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук Александра Долгих, слова которой приводит пресс-служба МГУ.
Исследователи показали, что музыкальное образование способствует развитию эмпатии у детей, помогая им лучше понимать чувства других людей. Сравнение развития эмоций у детей на протяжении двух лет, которые посещали музыкальные занятия и не посещали их, продемонстрировало существенный рост по всем показателя понимания эмоций в пользу первых, хотя изначально различий в способности понимания эмоций не было.
По мнению авторов работы, во многом такие различия объясняются тем, что на начальном этапе обучения игре на инструменте дети часто разучивают мелодии с "говорящими" названиями и понятными словами. По названию или тексту песни ребенок может легко представить себе сюжет или ситуацию, которую он должен передать музыкально. Таким образом, ребенок может связать настроение композиции с сюжетом или образом, который "описывает" эта музыка, отмечается в пресс-релизе.
"В процессе обучения музыке ребенок узнает, что определенные эмоции можно испытывать, если представить или вспомнить ситуацию, которая их вызывает, и что эти воспоминания также могут служить причиной возникновения эмоций", - сказала преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Анастасия Якушина.
Таким образом, проведенное исследование подчеркивает позитивное влияние систематических занятий музыкой на развитие эмоциональной компетентности детей как одной их составляющих гармоничного развития, отмечается в сообщении.
Девушка рисует в скетчбуке - РИА Новости, 1920, 08.07.2024
В России предложили креативный метод обучения студентов
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала