Рейтинг@Mail.ru
В России предложили креативный метод обучения студентов - РИА Новости, 29.08.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука

В России предложили креативный метод обучения студентов

© iStock.com / PeopleImagesДевушка рисует в скетчбуке
Девушка рисует в скетчбуке - РИА Новости, 1920, 08.07.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 8 июл – РИА Новости. Ученые Института русского языка им. А.С. Пушкина предложили использовать скетчноутинг – метод визуальных заметок – для обучения студентов медийных специальностей. Они установили, что скетчноутинг способствует росту мотивации студентов, активизирует их творческий потенциал, облегчает усвоение и запоминание информации. Исследование опубликовано в сборнике Международной научно-практической конференции "XХIV Кирилло-Мефодиевские чтения".
«
"Визуализация информации – одно из актуальных направлений исследований в области журналистики и средств массовой коммуникации. Ученые и преподаватели изучают способы применения инфографики в учебном процессе, чтобы повысить его эффективность и вовлеченность студентов", – рассказала автор исследования, доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института русского языка им. А.С. Пушкина Виолетта Гапутина.
Один из способов визуализации информации – это скетчноутинг, особая форма ведения конспектов или заметок с одновременным использованием текста и различного рода рисунков (пиктограмм, символов, стрелок, логотипов, схем, иллюстраций). Внедрение новых технологий, отвечающих современным тенденциям и удовлетворяющих интересы студенческой молодежи, это важная часть учебного процесса.
Робот Робин - РИА Новости, 1920, 24.10.2023
Российские ученые создали робота для изучения языков программирования
Ученые Института Пушкина провели исследование использования скетчноутинга на занятиях со студентами магистратуры в рамках дисциплин "Создание мультимедийного продукта: формат, структура, жанры" и "Технологии создания медиапродукта в интернет-коммуникациях".
"Студенты охотно воспринимают учебно-научный материал, упакованный в "модную обертку", с большим энтузиазмом и вовлеченностью выполняют задания творческого типа", – сообщила Гапутина.
По ее словам, скетчноутинг повышает творческие способности студентов, поскольку создание скетча требует креативного подхода и превращает скучное и формальное обучение в увлекательное и полезное, отвечая актуальному формату "эдьютейнмент".
Ранее ученые уже рассматривали возможности применения скетчноутинга в качестве новой технологии в образовательном процессе, однако сотрудники Института Пушкина впервые предложили креативные варианты использования скетчноутинга в качестве учебного задания по медиадисциплинам.
Востребованные профессии - РИА Новости, 1920, 04.03.2024
На кого пойти учиться: самые востребованные профессии — 2024
Основное предназначение скетча – визуальное представление линейного текста. Поэтому при изучении основ интернет-журналистики преподаватели предложили студентам сделать визуальный конспект статьи А. Акопова "Web 2.0 как предчувствие" с использованием специальных интернет-платформ, компьютерных и мобильных приложений. По мнению исследователей, такой тип задания существенно облегчил процесс усвоения и запоминания объемного и довольно сложного по содержанию текста.
Более оригинальным, также использующим кейс-технологии стало задание: "Представьте, что вы – ивент-менеджер медиахолдинга, и вам поручили оформление афиши связанного с ним события (PR-кампания, значимая дата, открытие новых офисов и т.п.). Пользуясь специальными приложениями, создайте его в жанре скетчноутинга". По словам Виолетты Гапутиной, такое задание погрузило студентов в реальный рабочий процесс.
Молодые специалисты Зеленоградского нанотехнологического центра - РИА Новости, 1920, 20.06.2024
Стартап-студия для студентов открылась в ОЭЗ "Технополис Москва"
Она отметила, что использование скетчноутинга повышает мотивацию студентов, улучшает их способность к восприятию и запоминанию информации, а также стимулирует творческий подход к выполнению заданий. Предложенные идеи могут лечь в основу упражнений по созданию других видов инфографики. Они помогут формированию профессиональных навыков визуального проектирования в цифровой среде, развитию нестандартного мышления и творческих способностей, повышению интереса к обучению за счет внедрения в образовательный процесс развлекательных элементов.
Сегодня ученые приступают к разработке других упражнений и заданий с проектированием разных цифровых форматов визуализации информации и креативных пространств (таймлайн, майндмэп, скрайбинг, облако слов) для обучения студентов медийных специальностей.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала