https://ria.ru/20240618/akkumulyator-1953575141.html
В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"
В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел" - РИА Новости, 18.06.2024
В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"
Аккумуляторная батарея, которую в МФТИ разработали для перспективного российского пилотируемого космического корабля "Орёл", на 10% эффективнее устройств,... РИА Новости, 18.06.2024
2024-06-18T09:20
2024-06-18T09:20
2024-06-18T09:20
космос - риа наука
илон маск
московский физико-технический институт
spacex
ркк "энергия"
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/16/1573330085_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_2fbd0796715d29bcc8cbe2ffcb2f6145.jpg
МОСКВА, 18 июн – РИА Новости. Аккумуляторная батарея, которую в МФТИ разработали для перспективного российского пилотируемого космического корабля "Орёл", на 10% эффективнее устройств, которые используются на американских кораблях Dragon компании SpaceX, разработчики хотят ещё больше увеличить это преимущество, сообщили в пресс-службе университета. "Созданный в МФТИ накопитель энергии на 10% превосходит по соотношению ёмкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Несмотря на это, команда инженеров МФТИ не намерена останавливаться на достигнутом – планируется довести это превосходство по удельной энергии до приблизительно 30% относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании Илона Маска", - говорится в сообщении. Отмечается, что новый аккумулятор был разработан специалистами Института электродвижения МФТИ для корабля "Орёл" в рамках договора с Ракетно-космической корпорацией (РКК) "Энергия". Батарея относится к классу сверхлёгких и весит всего 30 килограммов, в то время как её аналоги по мощности и конструкции имеют массу около 43 килограммов. Как рассказал главный конструктор изделия Олег Архипенков, слова которого приводит пресс-служба, внутри батареи установлены 48 специально разработанных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Они устойчивы к внешним факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи находится блок электроники. В пресс-службе уточнили, что накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полета в космос с подзарядкой после каждого из них. "Когда мы сравнили характеристики нашей батареи с техническими характеристиками аналогичной батареи от SpaceX, то по удельной энергии мы пока превосходим их на 10%, но в рамках поэтапной работы над проектом по этому показателю мы обгоним их почти на треть", - сказал Архипенков. Он пояснил, что удельная энергия — это соотношение энергии, которая запасена в батарее, к её массе. Разработанная в МФТИ батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов, следовательно, при массе в 30 килограммов её удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм. В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки батареи, а после передать её заказчику для комплексных испытаний в составе макета "Орла". Для подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме Восточный, разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля. Корабль "Орёл", разрабатываемый в РКК "Энергия", будет предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите. Кроме того, он является одним из ключевых элементов российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз".
https://ria.ru/20240608/otvet-1951576980.html
https://ria.ru/20231227/ispytaniya-1918468336.html
https://ria.ru/20240412/kosmos-1938024806.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/16/1573330085_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_31ac4e7026dc3c4451035e517c1cc2e5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
космос - риа наука, илон маск, московский физико-технический институт, spacex, ркк "энергия"
Космос - РИА Наука, Илон Маск, Московский физико-технический институт, SpaceX, РКК "Энергия"
В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"
МФТИ: новый аккумулятор для "Орла" на 10% эффективнее устройств компании SpaceX
МОСКВА, 18 июн – РИА Новости. Аккумуляторная батарея, которую в МФТИ разработали для перспективного российского пилотируемого космического корабля "Орёл", на 10% эффективнее устройств, которые используются на американских кораблях Dragon компании SpaceX, разработчики хотят ещё больше увеличить это преимущество, сообщили в пресс-службе университета.
"Созданный в МФТИ накопитель энергии на 10% превосходит по соотношению ёмкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Несмотря на это, команда инженеров МФТИ не намерена останавливаться на достигнутом – планируется довести это превосходство по удельной энергии до приблизительно 30% относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании
Илона Маска", - говорится в сообщении.
Отмечается, что новый аккумулятор был разработан специалистами Института электродвижения МФТИ для корабля "Орёл" в рамках договора с Ракетно-космической корпорацией (
РКК) "Энергия". Батарея относится к классу сверхлёгких и весит всего 30 килограммов, в то время как её аналоги по мощности и конструкции имеют массу около 43 килограммов.
Как рассказал главный конструктор изделия Олег Архипенков, слова которого приводит пресс-служба, внутри батареи установлены 48 специально разработанных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Они устойчивы к внешним факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи находится блок электроники.
В пресс-службе уточнили, что накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полета в космос с подзарядкой после каждого из них.
"Когда мы сравнили характеристики нашей батареи с техническими характеристиками аналогичной батареи от SpaceX, то по удельной энергии мы пока превосходим их на 10%, но в рамках поэтапной работы над проектом по этому показателю мы обгоним их почти на треть", - сказал Архипенков.
Он пояснил, что удельная энергия — это соотношение энергии, которая запасена в батарее, к её массе. Разработанная в МФТИ батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов, следовательно, при массе в 30 килограммов её удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм.
В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки батареи, а после передать её заказчику для комплексных испытаний в составе макета "Орла". Для подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме Восточный, разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.
Корабль "Орёл", разрабатываемый в РКК "Энергия", будет предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите. Кроме того, он является одним из ключевых элементов российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз".