https://ria.ru/20240611/nauka-1952010138.html
В России разработали аппаратуру для проверки элементов двигателей
В России разработали аппаратуру для проверки элементов двигателей - РИА Новости, 29.08.2024
В России разработали аппаратуру для проверки элементов двигателей
Стенд для испытания новых модификаций водяных насосов для отечественных двигателей внутреннего сгорания разработали специалисты ЯГТУ. Стенд представляет собой... РИА Новости, 29.08.2024
2024-06-11T09:00
2024-06-11T09:00
2024-08-29T11:14
наука
наука
россия
университетская наука
навигатор абитуриента
ярославский государственный технический университет
ярославль
технологическое лидерство
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/0a/1952017906_0:192:2048:1344_1920x0_80_0_0_d923deb0723133d47b269fa3564339d7.png
МОСКВА, 11 июн – РИА Новости. Стенд для испытания новых модификаций водяных насосов для отечественных двигателей внутреннего сгорания разработали специалисты ЯГТУ. Стенд представляет собой сложный комплекс систем и позволяет испытывать насосы в требуемых производителями режимах с высокой точностью, рассказали в пресс-службе вуза.Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо прокачивать жидкость в его системе охлаждения с помощью водяного насоса. Проходя по системе, охлаждающая жидкость отводит тепло от блока и головки цилиндров и рассеивает его в воздух за счет радиатора. Благодаря сложной системе циркуляции и контроля температуры, двигатель работает в оптимальном тепловом режиме.Если водяной насос выходит из строя, то двигатель перегревается и в худшем случае может полностью выйти из строя. В этом случае автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому разрабатываемые модели насосов необходимо тестировать в широком диапазоне условий – от рабочих до экстремальных и использовать для этого специальные системы, так называемые "стенды", рассказали специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ)."Для испытаний насос устанавливают на стенд. К нему подключают привод, который имитирует двигатель, различные патрубки и датчики. Затем оператор, согласно программе испытаний, моделирует разные режимы работы, а компьютерная система непрерывно записывает данные с большого количества датчиков. Специалисты после испытаний анализируют эти данные", – рассказал руководитель проекта, ведущий инженер Центра трансфера технологий Дмитрий Шорохов.Специалисты ЯГТУ разработали стенд для тестирования водяных насосов, способный в более широком диапазоне режимов работы и контролируемых параметров, чем коммерческие аналоги, определять такие характеристики помпы, как давление, расход жидкости, поля температур, надежность и ресурс."Стенд представляет собой не одно устройство, а целый комплекс взаимосвязанных систем. Ключевые узлы (привод, бак подготовки жидкости) спроектированы специально для него. Датчики, расходомеры, клапаны и элементы электроники были рассчитаны и подобраны из серийно производимых. Также в стенде применена специально разработанная электронная система управления и фиксации данных. Сейчас мы приступили непосредственно к изготовлению стенда", – сообщил Шорохов.По его словам, разработка позволит испытывать все модификации насосов дизельных и газовых двигателей одного из крупнейших российских производителей. Комплексная система позволит находить конструктивные и производственные дефекты и в новых моделях насосов, еще не выведенных в серийное производство."Это возможно благодаря особой системе закрепления насоса, большому диапазону угловых скоростей привода, высокоточным и производительным расходомерам, новой конструкции бака подготовки жидкости и точным цифровым датчикам с электронной системой сбора и фиксации данных", – пояснил руководитель проекта.Сегодня научный коллектив ЯГТУ прорабатывает запросы на стендовое оборудование для испытания других узлов и агрегатов автотранспортной техники."Разработка промышленных и учебных стендов для нас одно из наиболее востребованных направлений. Нам доверяют многие крупные предприятия. Вуз многопрофильный: сотрудники имеют компетенции в газо- и гидродинамике, запорной и регулирующей аппаратуре, автоматизации, информационных системах и других областях технических знаний", – рассказал директор Центра трансфера технологий ЯГТУ Илья Басалов.Он добавил, что ключевым преимуществом университета является возможность комплексно решать задачу "под ключ", в том числе используя развитую сеть кооперации с другими вузами и индустриальными партнерами.
https://ria.ru/20231214/nauka-1915058797.html
https://ria.ru/20231018/nauka-1903328851.html
https://ria.ru/20240506/nauka-1943678013.html
россия
ярославль
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/0a/1952017906_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_8f47523af50a02e9320ea570b989d84b.pngРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, россия, университетская наука, навигатор абитуриента, ярославский государственный технический университет, ярославль, технологическое лидерство, российские инновации
Наука, Наука, Россия, Университетская наука, Навигатор абитуриента, Ярославский государственный технический университет, Ярославль, Технологическое лидерство, Российские инновации
МОСКВА, 11 июн – РИА Новости. Стенд для испытания новых модификаций водяных насосов для отечественных двигателей внутреннего сгорания разработали специалисты
ЯГТУ. Стенд представляет собой сложный комплекс систем и позволяет испытывать насосы в требуемых производителями режимах с высокой точностью, рассказали в пресс-службе вуза.
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо прокачивать жидкость в его системе охлаждения с помощью водяного насоса. Проходя по системе, охлаждающая жидкость отводит тепло от блока и головки цилиндров и рассеивает его в воздух за счет радиатора. Благодаря сложной системе циркуляции и контроля температуры, двигатель работает в оптимальном тепловом режиме.
Если водяной насос выходит из строя, то двигатель перегревается и в худшем случае может полностью выйти из строя. В этом случае автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому разрабатываемые модели насосов необходимо тестировать в широком диапазоне условий – от рабочих до экстремальных и использовать для этого специальные системы, так называемые "стенды", рассказали специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ).
«
"Для испытаний насос устанавливают на стенд. К нему подключают привод, который имитирует двигатель, различные патрубки и датчики. Затем оператор, согласно программе испытаний, моделирует разные режимы работы, а компьютерная система непрерывно записывает данные с большого количества датчиков. Специалисты после испытаний анализируют эти данные", – рассказал руководитель проекта, ведущий инженер Центра трансфера технологий Дмитрий Шорохов.
Специалисты ЯГТУ разработали стенд для тестирования водяных насосов, способный в более широком диапазоне режимов работы и контролируемых параметров, чем коммерческие аналоги, определять такие характеристики помпы, как давление, расход жидкости, поля температур, надежность и ресурс.
"Стенд представляет собой не одно устройство, а целый комплекс взаимосвязанных систем. Ключевые узлы (привод, бак подготовки жидкости) спроектированы специально для него. Датчики, расходомеры, клапаны и элементы электроники были рассчитаны и подобраны из серийно производимых. Также в стенде применена специально разработанная электронная система управления и фиксации данных. Сейчас мы приступили непосредственно к изготовлению стенда", – сообщил Шорохов.
По его словам, разработка позволит испытывать все модификации насосов дизельных и газовых двигателей одного из крупнейших российских производителей. Комплексная система позволит находить конструктивные и производственные дефекты и в новых моделях насосов, еще не выведенных в серийное производство.
"Это возможно благодаря особой системе закрепления насоса, большому диапазону угловых скоростей привода, высокоточным и производительным расходомерам, новой конструкции бака подготовки жидкости и точным цифровым датчикам с электронной системой сбора и фиксации данных", – пояснил руководитель проекта.
Сегодня научный коллектив ЯГТУ прорабатывает запросы на стендовое оборудование для испытания других узлов и агрегатов автотранспортной техники.
"Разработка промышленных и учебных стендов для нас одно из наиболее востребованных направлений. Нам доверяют многие крупные предприятия. Вуз многопрофильный: сотрудники имеют компетенции в газо- и гидродинамике, запорной и регулирующей аппаратуре, автоматизации, информационных системах и других областях технических знаний", – рассказал директор Центра трансфера технологий ЯГТУ Илья Басалов.
Он добавил, что ключевым преимуществом университета является возможность комплексно решать задачу "под ключ", в том числе используя развитую сеть кооперации с другими вузами и индустриальными партнерами.