Юрист раскрыл надежный способ прекратить спам-звонки и агрессивную рекламу
Юрист Соловьев посоветовал подать жалобу в ФАС на спам-звонки
© РИА Новости / Алексей ФилипповЖенщина говорит по телефону
Женщина говорит по телефону. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 9 апр — РИА Новости. Высокие штрафы за спам-звонки временно снизят их количество, но важно правильно подавать жалобу в ФАС на непрошеную рекламу, рассказал в интервью агентству “Прайм” заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Он напомнил, что, согласно принятому недавно закону о повышении штрафов за спам-звонки и рекламу, граждан обяжут платить от 10 до 20 тысяч рублей, если нарушение докажут. Для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц - от 300 тысяч до миллиона рублей.
“Это должно избавить россиян от навязчивых звонков, особенно со стороны кредитных организаций, компаний — застройщиков и медицинских организаций, а также других любителей агрессивного маркетинга", — объясняет эксперт .
Таким образом, если гражданину недостаточно блокировки звонков спамеров и пользования соответствующими услугами сотовых операторов и Роскомнадзора (система Антифрод), необходимо лично обратиться в ФАС с заявлением о нарушении законодательства о рекламе. Отправить жалобу можно по электронной почте delo@fas.gov.ru; через форму на сайте или письмом по адресу: 125993, Москва, Садовая-Кудринская ул., 11.
Однако важно, чтобы сам абонент не давал согласие на рекламные рассылки и сообщения. Иногда хитрые маркетологи вынуждают человека невзначай поставить галочку в договоре или соглашении. “Если компания предоставит информацию, что гражданин сам согласился с распространением рекламы, то ФАСу придется извиняться", — признает юрист.
Стало известно, как мошенники могут управлять телефонами россиян
27 февраля, 02:37