https://ria.ru/20240404/razrabotka-1937858721.html
Разработка Университета Иннополис оптимизирует каталог товаров Минпромторга
Разработка Университета Иннополис оптимизирует каталог товаров Минпромторга - РИА Новости, 04.04.2024
Разработка Университета Иннополис оптимизирует каталог товаров Минпромторга
Исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта (ИИ) Университета Иннополис разработал ИИ-сервис, который планируется использовать для оптимизации... РИА Новости, 04.04.2024
2024-04-04T16:47:00+03:00
2024-04-04T16:47:00+03:00
2024-04-04T16:47:00+03:00
республика татарстан
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
россия
иннополис (татарстан)
технологии
ии
искусственный интеллект (ии)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/16/1738120320_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_055e5b7a732172612eb3b0b45ebd4218.jpg
КАЗАНЬ, 4 апр – РИА Новости. Исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта (ИИ) Университета Иннополис разработал ИИ-сервис, который планируется использовать для оптимизации каталога промышленных товаров Минпромторга России, сообщает университет. "Исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта Университета Иннополис начал тестовое внедрение сервиса поиска аналогов промышленной продукции в каталоге министерства промышленности и торговли РФ. Новая система значительно упростит и ускорит процесс поиска необходимой продукции, способствуя эффективной интеграции и использованию данных каталога", - говорится в сообщении. В университете отметили, что каталог Минпромторга РФ содержит информацию о широком спектре промышленных товаров и является критически важным ресурсом для 150 смежных сервисов, его ежедневно используют тысячи человек. Однако до сих пор из-за ручного ввода данных каталог часто содержал ошибки и неактуальную информацию, что затрудняло использование этих данных. По словам директора исследовательского центра в сфере ИИ Рамиля Кулеева, одной из основных задач при создании ИИ-сервиса было приведение описания 1,5 миллиона объектов к единому виду. К примеру, один и тот же товар разных производителей мог содержать только название или описание, а его характеристики не были стандартными. "Разбить такое количество описаний на 20 тысяч кластеров - не самая тривиальная задача, решить которую человек может только в большой команде специалистов из разных отраслей и за длительный период. Искусственный интеллект за счёт того, что нейросети могут обрабатывать сразу множество данных из разных источников, способен сделать эту работу намного быстрее, в нашем случае это заняло несколько часов. При этом с появлением новых товаров в каталоге эти шаблоны будут обновляться в автоматическом режиме", - пояснил Кулеев. Разработанный сервис автоматически ищет и исправляет ошибки. Он успешно выявил и скорректировал уже более 750 тысяч допущенных ранее ошибок в данных, повысив тем самым надёжность информации в каталоге. Ещё одна его функция - верификация соответствия классификаторам. Было обнаружено свыше 30 тысяч несоответствий данных каталога нормам государственных закупок, их исправление обеспечивает соблюдение всех требующихся стандартов. Разработанный ИИ-сервис позволяет создавать и обновлять шаблоны описаний. Путём поиска и объединения похожих товаров в единые кластеры сервис способствовал созданию 25 тысяч шаблонов описаний, что уменьшило количество ошибок и удвоило скорость ввода данных. Также благодаря сервису улучшен поиск по запросу на естественном языке. С применением модуля предобработки запросов и оптимизации баз данных достигнуто удвоение релевантности результатов поиска при одновременном утроении количества найденных товаров и ускорении скорости поиска на 45%.
https://ria.ru/20231130/innopolis-1912945386.html
https://ria.ru/20240220/rezhim-1928497965.html
россия
иннополис (татарстан)
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/16/1738120320_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_6af4664ae1e35bb0863cbe2641289ca2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), россия, иннополис (татарстан), технологии, ии, искусственный интеллект (ии)
Республика Татарстан, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Россия, Иннополис (Татарстан), Технологии, ИИ, Искусственный интеллект (ИИ)
КАЗАНЬ, 4 апр – РИА Новости. Исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта (ИИ) Университета Иннополис разработал ИИ-сервис, который планируется использовать для оптимизации каталога промышленных товаров Минпромторга России, сообщает университет.
«
"Исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта Университета Иннополис начал тестовое внедрение сервиса поиска аналогов промышленной продукции в каталоге министерства промышленности и торговли РФ. Новая система значительно упростит и ускорит процесс поиска необходимой продукции, способствуя эффективной интеграции и использованию данных каталога", - говорится в сообщении.
В университете отметили, что каталог Минпромторга РФ содержит информацию о широком спектре промышленных товаров и является критически важным ресурсом для 150 смежных сервисов, его ежедневно используют тысячи человек. Однако до сих пор из-за ручного ввода данных каталог часто содержал ошибки и неактуальную информацию, что затрудняло использование этих данных.
По словам директора исследовательского центра в сфере ИИ Рамиля Кулеева, одной из основных задач при создании ИИ-сервиса было приведение описания 1,5 миллиона объектов к единому виду. К примеру, один и тот же товар разных производителей мог содержать только название или описание, а его характеристики не были стандартными.
"Разбить такое количество описаний на 20 тысяч кластеров - не самая тривиальная задача, решить которую человек может только в большой команде специалистов из разных отраслей и за длительный период. Искусственный интеллект за счёт того, что нейросети могут обрабатывать сразу множество данных из разных источников, способен сделать эту работу намного быстрее, в нашем случае это заняло несколько часов. При этом с появлением новых товаров в каталоге эти шаблоны будут обновляться в автоматическом режиме", - пояснил Кулеев.
Разработанный сервис автоматически ищет и исправляет ошибки. Он успешно выявил и скорректировал уже более 750 тысяч допущенных ранее ошибок в данных, повысив тем самым надёжность информации в каталоге. Ещё одна его функция - верификация соответствия классификаторам. Было обнаружено свыше 30 тысяч несоответствий данных каталога нормам государственных закупок, их исправление обеспечивает соблюдение всех требующихся стандартов.
Разработанный
ИИ-сервис позволяет создавать и обновлять шаблоны описаний. Путём поиска и объединения похожих товаров в единые кластеры сервис способствовал созданию 25 тысяч шаблонов описаний, что уменьшило количество ошибок и удвоило скорость ввода данных. Также благодаря сервису улучшен поиск по запросу на естественном языке. С применением модуля предобработки запросов и оптимизации баз данных достигнуто удвоение релевантности результатов поиска при одновременном утроении количества найденных товаров и ускорении скорости поиска на 45%.