https://ria.ru/20240401/drony-1937043337.html
Разработчик рассказал о сложностях применения "матки" дронов на СВО
Разработчик рассказал о сложностях применения "матки" дронов на СВО - РИА Новости, 01.04.2024
Разработчик рассказал о сложностях применения "матки" дронов на СВО
Применение "матки" FPV-дронов на фронте сегодня затруднено тем, что такой беспилотник обладает большими габаритами и низкой скоростью, его легко потерять вместе РИА Новости, 01.04.2024
2024-04-01T10:57
2024-04-01T10:57
2024-04-01T10:57
специальная военная операция на украине
жуковский
цаги имени н. е. жуковского
московский физико-технический институт
технологии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/01/10/1921703400_0:87:2557:1526_1920x0_80_0_0_edbaa926037e22016b015d0914522ba8.jpg
МОСКВА, 1 апр – РИА Новости. Применение "матки" FPV-дронов на фронте сегодня затруднено тем, что такой беспилотник обладает большими габаритами и низкой скоростью, его легко потерять вместе со всеми БПЛА, находящимися на борту, заявил в интервью РИА Новости гендиректор "Центра комплексных беспилотных решений" (ЦКБР) Дмитрий Кузякин. Так он прокомментировал сообщения о том, что в зоне СВО замечена российская "матка" дронов "Пчелка". Этот гибрид беспилотника самолетного и квадрокоптерного типов, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, может быть платформой для сбрасываемых с воздуха FPV-дронов. "Такого рода беспилотники пытаются создать с первых дней СВО - и мы, и противник. Почему мы спустя два года видим на фронте море FPV-дронов, но практически ни одной "матки"? На это есть определенные стоп-факторы. Появление "матки" усложнено тем, что если вы её теряете, то вместе с ней вы лишаетесь и всех дронов на ней. "Матка" - это тяжёлый беспилотник, летящий на небольшой скорости и представляющий собой идеальную цель", - сказал Кузякин. По его словам, "матка" дронов, как правило, летит высоко и медленно, поэтому её "очень легко подбить". Кроме того, такой аппарат сложно доставить на место пуска, развернуть и приготовить к полету. "То, что нашим ребятам удалось эту "матку" создать, у меня сомнений нет, но вот перспективы ее боевого применения под вопросом. Безусловно, сегодня мы имеем дело с настоящим зоопарком решений в беспилотной отрасли, и это хорошо!.. "Матка" дронов будет эффективной лишь тогда, когда она сможет летать на высокой скорости и так же низко, как обычные FPV-устройства, для этого разработчикам предстоит изучить весь предыдущий неудачный опыт коллег", - отметил Кузякин. ЦКБР (резидент технопарка ЦАГИ, Жуковский) занимается полным циклом вопросов боевого применения FPV-систем: от обучения пилотированию и эффективному применению до производства самих дронов. Компанией создана линейка боевых FPV-дронов "Джокер". Последняя на сегодняшний день модель "Джокер-10" несёт полезную нагрузку до 5 килограмм, развивая скорость до 100 километров в час (до 200 км/ч без полезной нагрузки). Научный костяк центра - выпускники МФТИ.
https://ria.ru/20240401/bpla-1937032562.html
https://ria.ru/20240401/spetsoperatsiya-1937015524.html
https://ria.ru/20240330/zaschita-1936769365.html
жуковский
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/01/10/1921703400_366:0:2557:1643_1920x0_80_0_0_d8959807c808d91f5cf9d3dcf6bfad9c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жуковский, цаги имени н. е. жуковского, московский физико-технический институт, технологии
Специальная военная операция на Украине, Жуковский, ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского, Московский физико-технический институт, Технологии
Разработчик рассказал о сложностях применения "матки" дронов на СВО
Разработчик: применение "матки" дронов на СВО осложнено ее размером и скоростью
МОСКВА, 1 апр – РИА Новости. Применение "матки" FPV-дронов на фронте сегодня затруднено тем, что такой беспилотник обладает большими габаритами и низкой скоростью, его легко потерять вместе со всеми БПЛА, находящимися на борту, заявил в интервью РИА Новости гендиректор "Центра комплексных беспилотных решений" (ЦКБР) Дмитрий Кузякин.
Так он прокомментировал сообщения о том, что в зоне СВО замечена российская "матка" дронов "Пчелка". Этот гибрид беспилотника самолетного и квадрокоптерного типов, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, может быть платформой для сбрасываемых с воздуха FPV-дронов.
"Такого рода беспилотники пытаются создать с первых дней СВО - и мы, и противник. Почему мы спустя два года видим на фронте море FPV-дронов, но практически ни одной "матки"? На это есть определенные стоп-факторы. Появление "матки" усложнено тем, что если вы её теряете, то вместе с ней вы лишаетесь и всех дронов на ней. "Матка" - это тяжёлый беспилотник, летящий на небольшой скорости и представляющий собой идеальную цель", - сказал Кузякин.
По его словам, "матка" дронов, как правило, летит высоко и медленно, поэтому её "очень легко подбить". Кроме того, такой аппарат сложно доставить на место пуска, развернуть и приготовить к полету.
"То, что нашим ребятам удалось эту "матку" создать, у меня сомнений нет, но вот перспективы ее боевого применения под вопросом. Безусловно, сегодня мы имеем дело с настоящим зоопарком решений в беспилотной отрасли, и это хорошо!.. "Матка" дронов будет эффективной лишь тогда, когда она сможет летать на высокой скорости и так же низко, как обычные FPV-устройства, для этого разработчикам предстоит изучить весь предыдущий неудачный опыт коллег", - отметил Кузякин.
ЦКБР (резидент технопарка
ЦАГИ,
Жуковский) занимается полным циклом вопросов боевого применения FPV-систем: от обучения пилотированию и эффективному применению до производства самих дронов. Компанией создана линейка боевых FPV-дронов "Джокер". Последняя на сегодняшний день модель "Джокер-10" несёт полезную нагрузку до 5 килограмм, развивая скорость до 100 километров в час (до 200 км/ч без полезной нагрузки). Научный костяк центра - выпускники
МФТИ.