https://ria.ru/20240220/neft-1928311705.html
Индийское кино: российская "санкционка" растеклась по всей Европе
Индийское кино: российская "санкционка" растеклась по всей Европе - РИА Новости, 20.02.2024
Индийское кино: российская "санкционка" растеклась по всей Европе
В ЕС продолжают охотно покупать российскую нефть, которую сами себе запретили. Москва резко нарастила поставки в Индию, а Европа сразу же кратно увеличила... РИА Новости, 20.02.2024
2024-02-20T08:00
2024-02-20T08:00
2024-02-20T08:02
экономика
цены на нефть
индия
европа
великобритания
greenpeace
global witness
kpler
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/12/1897035345_0:0:3329:1872_1920x0_80_0_0_e3e2bbacd578e9d51c8c73d463d9750d.jpg
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Елена Савельева. В ЕС продолжают охотно покупать российскую нефть, которую сами себе запретили. Москва резко нарастила поставки в Индию, а Европа сразу же кратно увеличила оттуда импорт. О происхождении топлива предпочитают не упоминать. В "индийском" списке — порядка 20 западных государств, в том числе Британия.Опять за староеВ Лондоне утверждают, что импорт из России полностью прекратился. Однако в Greenpeace выяснили: только с января по июль 2022-го в страну ввезли "санкционки" на 275 миллионов долларов.Об этом писали и в Sunday Times. Танкеры приходили из Нидерландов, Германии, Бельгии, Польши, но нефть была российской. Формально законы не нарушались: в Британии импортером считают страну-отправителя, а не производителя. Это вызвало деланое возмущение в парламенте: лазейку потребовали срочно закрыть и остановить приток углеводородов "с неправильной маркировкой".Однако от эффективной схемы не отказались, а параллельно освоили еще один канал — из Индии. Покупать продукцию крупнейшего в мире Джамнагарского нефтеперерабатывающего завода на западном побережье Индии британцы принялись сразу же после введения эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты. Потом прибавили два других НПЗ — Вадинар и Нью-Мангалор.С тех пор ничего не изменилось. Миллионы баррелей топлива, произведенного из российской нефти, по-прежнему поступают в страну, указывает BBC со ссылкой на отчеты отраслевых аналитических агентств."Набивают сундук"Официальный Лондон стоит на своем: с момента вступления санкций в силу "не было импорта российской нефти и нефтепродуктов". Удобное законодательство менять не планируют, и сырая нефть из России после переработки в Индии превращается в "индийскую".В результате Москва увеличивает нефтяные доходы, направляемые в военный бюджет, возмущаются в Центре исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA).По данным международной неправительственной организации Global Witness, в 2023-м Великобритания импортировала около 5,2 миллиона баррелей нефтепродуктов из российского сырья. В основном (4,6 миллиона) — топливо для реактивных двигателей.Этот канал освоила и Германия. По сведениям Федерального статистического управления ФРГ, поставки нефтепродуктов из Индии в январе — июле 2023-го выросли в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Закупают преимущественно газойль, необходимый для производства дизельного топлива. В 2022-м на это потратили 451 миллион евро — на 1100 процентов больше, чем годом ранее.Столь мощный скачок произошел после того, как Индия, получив существенные скидки, резко увеличила закупки российской нефти — до 40 процентов всего импорта (раньше было два процента).Основные бенефициары схемы — крупные индийские нефтедобытчики и НПЗ. Выгоду извлекают и российские инвесторы. Так, 49 процентов акций второго по величине НПЗ страны Nayara Energy принадлежит "Роснефти".Комментируя эти данные, в Минэкономики ФРГ повторили: "Российскую нефть Европа не импортирует".Зато в 2023-м порядка 20 из 27 стран ЕС покупали нефтепродукты в Индии. В лидерах — Нидерланды (24 процента "индийского импорта"), Франция (23), Румыния (12), Италия и Испания (по 11).Подрывают санкцииВ Индию из России поступает в среднем 1,75 миллиона баррелей сырой нефти в день, сообщает Kpler. В 2022-м было на 140 процентов меньше.Экспорт нефтепродуктов в ЕС из Индии вырос на 115 процентов — со 111 тысяч баррелей в день до 231. Это самый высокий показатель за семь лет и, возможно, за всю историю, отмечают в Kpler."Европа готова платить за эти поставки, поскольку отчаянно нуждается в запрещенной российской продукции. Потребителям по-прежнему необходимы бензин, дизельное топливо и керосин", — указывает Independent.Все это демонстрирует низкую эффективность санкций. Российские нефть и нефтепродукты невозможно вывести с глобального рынка. Это привело бы к резкому росту цен, а второго энергокризиса в Европе явно не хотят.
https://ria.ru/20240208/indiya-1926243769.html
https://ria.ru/20240203/gaz-1925080690.html
https://ria.ru/20240208/sanktsii-1926165822.html
индия
европа
великобритания
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/12/1897035345_286:0:3015:2047_1920x0_80_0_0_a9e8ddb1d9b110604466778ea8d60639.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, цены на нефть, индия, европа, великобритания, greenpeace, global witness, kpler
Экономика, Цены на нефть, Индия, Европа, Великобритания, Greenpeace, Global Witness, Kpler
Индийское кино: российская "санкционка" растеклась по всей Европе
В 2023 году Евросоюз нарастил импорт российской нефти из Индии на 115 процентов
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Елена Савельева. В ЕС продолжают охотно покупать российскую нефть, которую сами себе запретили. Москва резко нарастила поставки в Индию, а Европа сразу же кратно увеличила оттуда импорт. О происхождении топлива предпочитают не упоминать. В "индийском" списке — порядка 20 западных государств, в том числе Британия.
В Лондоне утверждают, что импорт из России полностью прекратился. Однако в Greenpeace выяснили: только с января по июль 2022-го в страну ввезли "санкционки" на 275 миллионов долларов.
Об этом писали и в Sunday Times. Танкеры приходили из Нидерландов, Германии, Бельгии, Польши, но нефть была российской. Формально законы не нарушались: в Британии импортером считают страну-отправителя, а не производителя. Это вызвало деланое возмущение в парламенте: лазейку потребовали срочно закрыть и остановить приток углеводородов "с неправильной маркировкой".
«
Однако от эффективной схемы не отказались, а параллельно освоили еще один канал — из Индии. Покупать продукцию крупнейшего в мире Джамнагарского нефтеперерабатывающего завода на западном побережье Индии британцы принялись сразу же после введения эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты. Потом прибавили два других НПЗ — Вадинар и Нью-Мангалор.
С тех пор ничего не изменилось. Миллионы баррелей топлива, произведенного из российской нефти, по-прежнему поступают в страну,
указывает BBC со ссылкой на отчеты отраслевых аналитических агентств.
Официальный Лондон стоит на своем: с момента вступления санкций в силу "не было импорта российской нефти и нефтепродуктов". Удобное законодательство менять не планируют, и сырая нефть из России после переработки в Индии превращается в "индийскую".
«
В результате Москва увеличивает нефтяные доходы, направляемые в военный бюджет, возмущаются в Центре исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA).
По данным международной неправительственной организации Global Witness, в 2023-м Великобритания импортировала около 5,2 миллиона баррелей нефтепродуктов из российского сырья. В основном (4,6 миллиона) — топливо для реактивных двигателей.
Этот канал освоила и Германия. По сведениям Федерального статистического управления ФРГ, поставки нефтепродуктов из Индии в январе — июле 2023-го выросли в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Закупают преимущественно газойль, необходимый для производства дизельного топлива. В 2022-м на это потратили 451 миллион евро — на 1100 процентов больше, чем годом ранее.
Столь мощный скачок произошел после того, как Индия, получив существенные скидки, резко увеличила закупки российской нефти — до 40 процентов всего импорта (раньше было два процента).
Основные бенефициары схемы — крупные индийские нефтедобытчики и НПЗ. Выгоду извлекают и российские инвесторы. Так, 49 процентов акций второго по величине НПЗ страны Nayara Energy принадлежит "Роснефти".
Комментируя эти данные, в Минэкономики ФРГ повторили: "Российскую нефть Европа не импортирует".
«
Зато в 2023-м порядка 20 из 27 стран ЕС покупали нефтепродукты в Индии. В лидерах — Нидерланды (24 процента "индийского импорта"), Франция (23), Румыния (12), Италия и Испания (по 11).
В Индию из России поступает в среднем 1,75 миллиона баррелей сырой нефти в день, сообщает Kpler. В 2022-м было на 140 процентов меньше.
«
Экспорт нефтепродуктов в ЕС из Индии вырос на 115 процентов — со 111 тысяч баррелей в день до 231. Это самый высокий показатель за семь лет и, возможно, за всю историю, отмечают в Kpler.
"Европа готова платить за эти поставки, поскольку отчаянно нуждается в запрещенной российской продукции. Потребителям по-прежнему необходимы бензин, дизельное топливо и керосин", —
указывает Independent.
Все это демонстрирует низкую эффективность санкций. Российские нефть и нефтепродукты невозможно вывести с глобального рынка. Это привело бы к резкому росту цен, а второго энергокризиса в Европе явно не хотят.