Рейтинг@Mail.ru
В России разработали беспилотный гибрид вертолета и самолета - РИА Новости, 15.02.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В России разработали беспилотный гибрид вертолета и самолета

В России разработали беспилотный гибрид вертолета и самолета для перевозок

© iStock.com / zoranmИнженер
Инженер - РИА Новости, 1920, 15.02.2024
Инженер. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Российские исследователи разработали беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с технологией вертикального взлета и посадки, совмещающий в себе характеристики вертолета и реактивного самолета, он получил название "Вариоплан", сообщили РИА Новости в пресс-службе НТИ.
"В России представили гибрид вертолета и реактивного самолета для перевозки пассажиров... Аппарат отличается увеличенной скоростью и дальностью полета и рассчитан на перевозку людей и грузов, в том числе в городской черте... "Вариоплан" - это модифицированный конвертоплан, который сможет работать в режиме автоматического пассажирского или грузового такси", - рассказали в пресс-службе.
Побережье - РИА Новости, 1920, 11.11.2023
В РТУ МИРЭА разработали подводный мини-беспилотник
Во взлетной конфигурации аппарат напоминает квадрокоптер, а в крейсерском режиме - крылатую ракету, отметил руководитель проекта Андрей Смышляев, слова которого передала пресс-служба.
"Подъемные роторы после набора высоты убираются в фюзеляж, в котором также расположена кабина для двух пассажиров, силовая установка, спасательное и бортовое оборудование. Консоли тандемно расположенных крыльев, в свою очередь, способны отклоняться вниз, что превращает их в посадочные устройства. Пассажиры попадают на борт через люки-кресла в нижней части фюзеляжа", - пояснил разработчик.
Расчетная взлетная масса "Вариоплана" находится на уровне 1 тонны. По словам Смышляева, это позволит сделать летательный аппарат маневренным, компактным, а также достаточно тихим и безопасным для применения в городских условиях. Концепция аппарата подразумевает использование газотурбинного двигателя, что позволит ему летать в разреженных слоях атмосферы и за счет снижения сопротивления воздуха достигать скорости более 700 км/ч при дальности полета более 1000 километров. Минимальный вес полезной нагрузки аппарата составит 200 килограмм.
"Расчеты показывают, что современные технологии позволят перемещать грузы и пассажиров с эффективностью крылатых ракет. Только, в отличие от них, взлетать такие летательные аппараты будут способны вертикально, буквально с автомобильной парковки или с небольшой площадки на крыше здания. Сегодня ни в нашей стране, ни за рубежом, никто не решает и даже не ставит перед собой подобные задачи. В этом плане наш проект уникален", - утверждает Смышляев. По прогнозу Morgan Stanley, мировой рынок услуг передовой аэромобильности к 2030 году достигнет 322 миллиардов долларов.
По словам Смышляева, "Вариоплан" будет решать задачи, для которых сегодня используются автомобили, но на качественно другом уровне. Так, цена перевозки с помощью летающего аппарата будет сопоставима с автомобильной, но при этом любой человек "сможет переместиться за привычное время не на десятки, а на сотни километров, причем в любом направлении". Идея доведена до уровня эскизного проекта, расчеты были верифицированы специалистами МАИ и ЦАГИ, а также прошли экспертизу специалистов в области авиации Фонда перспективных исследований.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала